Патент ссср 393497

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства M 2б0329

Заявлено 09.111.1971 (№ 1634148!25-27) М. Кл. F 1Gc 21/00 с присоединением заявки №

Государственный комите1

Совета Министров СССР па делам изооретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 10Х111.1973. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 27.XII.1973

УДК 621.822 (088.8) ТБ

В. Д г„ - « 1 1 4 Г

Авторы изобретения В. И. Баркан, В.— В. С. Бондарь, Г. Х, Ингерт и 1О. Р. Моргулис

Заявитель Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков

КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна комбинированная опора по осн. авт. св. ¹ 2б0329, содержащая вал, опирающийся на гидродинамический подшипник сколь>кения и разъемный подшипник качения, и устройство для перевода опоры с режима качения па режим скольжения и наоборот выполненное в виде двуплечих рычагов, установленных на валу и взаимодействующих со скалкой, проходящей в центральном отверстии вала.

Недостатком известной опоры является то, что двуплечие рычаги вызывают вибрацию вала.

В предложенной опоре вибрация, вала устранена благодаря тому, что она снабжена промежуточным устройством, выполненным 3 виде вспомогательного полого вала, внутри которого размещена вспомогательная скалка, взаимодействующая с двуплечими рычагами и связанная с основной скалкой с помощью гибкой тяги, причем вспомогательный вал установлен на подшипниках в отдельном корпусе и соединен с основным валом с помощью упругой муфты.

1-Iа чертеже схематически изображена предложепная комоинированная опора.

Шейка вала 1 в исходном положении паходится в разъемном подшипнике качения 2 и установлена с зазором относительно гидродинамического подшипника 8. Вал 1 имеет центральное отверстие, в котором помещена

5 скалка 4, имеющая на одном конце штифт 5, упирающийся в торец внутренней обоймы подшипника качения 2. Двуплечие рычаги— грузы 6 шарнирно закреплены па вспомогательном валу 7, смонтированном иа подшип10 никах 8 в отдельно стоящем корпусе 9. Вспомогательный вал 7 соединен с валом 1 упругой муфтой 10, а вспомогательная скалка 11, размешеппая в центральном отверстии вала

7, соединена со скалкой 4 гибкой тягой 12.

Между торцом подшипника 2 и торцом муфты 10 помещена пружина 18.

Работает опора следующим образом.

При достижении валами 1 и 7 определен20 вой скорости рычаги-грузы б под действием цецтробе>кных сил поворачиваются вокруг своих осей и, воздействуя па скалку 11, тягу

12 и скалку 4 перемещают внутреннюю обойму подшипника качения 2, преодолевая со25 противление пружины 18, и осуществляют разъем подшипника 2. При этом вал 1 опускается на масляный клин гидродинамического подшипника.

При уменьшении скорости вращения валов

30 происходит возврат в исходное положение, 393497

Предмет изобретения

Составитель И. Проконичев

Редактор И. Квачадзе Техред А. Камышникова Корректор О. Тюрина

Заказ 3440/13 Изд. № 890 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Комбинированная опора по авт. св. № 260329, отличающаяся тем, что, с целью устранения вибраций вала, она снабжена промежуточным устройством, выполненным в виде вспомогательного полого вала, внутри которого расположена вспомогательная скалка, взаимодействующая с двуплечими рычагами и связанная с основной скалкой с помощью гибкой тяги, причем вспомогательный

5 вал установлен на подшипниках в отдельном корпусе .и соединен с основным валом с IIOмощью упругой муфты.

Патент ссср 393497 Патент ссср 393497 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в условиях повышенных скоростей скольжения, больших радиальных нагрузок в безоткатных установках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению опор в комбинации опор скольжения и опор качения, и может быть использовано в роторных машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к авиационным турбореактивным двигателям сверхвысокой степени двухконтурности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высоконагруженных роторных машинах

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к опорам для валов и осей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины
Наверх