Демпфер крутильных колебаний

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

394980

Зависимый от патента №

M. Кл. F 16E 9/30

Заявлено 14.И.1968 (№ 1247458/24-6) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.43-752.2 (088.8) Опубликовано 22.И11.1973. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 15.1.1974

Авторы изобретения

Иностранцы

Энтони Оуэн Хант и Ален Эдвард Гаррисон (Великобритания) Иностранная фирма

«Паудер Каплингз Лимитед» (Великобритания) Заявитель

ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны демпферы крутильных колебаний, содержащие два концентрично расположенных элемента, установленных с возможностью взаимного перемещения и образующих замкнутую кольцевую полость, по меньшей мере, частично заполненную сыпучим материалом, например металлической дробью, и вал, жестко связанный с одним пз элементов. Предлагаемый демпфер отличается от известных тем, что один из элементов выполнен в виде полого кольца с замкнутой полостью, а другой — в виде ступицы, размещенной в полости кольца и снабженной диском, погруженным в сыпучий материал.

Такое выполнение демпфера позволяет упростить его конструкцию и технологию изготовления.

Диск - может быть выполнен с выступамп, например с радиальным рифлением, или иметь прорези.

Кольцо выполнено составным из С-ооразпой детали и плоской кольцевой крышки.

Кольцо заключено в кожух, повторяющий его форму и жестко связанный с валом по обоим торцам.

Кожух имеет, по меньшей мере, одно вентиляционное отверстие.

На фиг. 1 изображен описываемый демпфер, разрез; на фиг. 2 — то же, другой вариант выполнения.

Демпфер содержит жестко связанную с валом 1 ступицу 2, размещенную в полом кольце, образованном С-образной деталью 8 и плоской, кольцевой крышкой 4. Деталь 3 имеет,втулку 5, установленную в отверстыи ступицы 2 и образующую подшипник скольже1О íèÿ. Между. крышкой 4 и торцом ступицы установлена шайба 6. Полость А, образованная полым IKQJIbIlîì и ступицей 2, частично заполнена сыпучим материалом, например металлической дробью 7. Ступица снабжена жест15 ко связанным с ней диском 8,,который выполнен с радиальным рпфлением и погружен в дробь 7. Диск 8 может иметь прорези пли быть образован отдельными лопатками, спицами или решетками, жестко установлснны20 ми в ступице.

Демпфер работает следующим образом.

Когда вал 1 начинает вращаться, дробь 7 под действием центробежных сил равномерно распределяется в полости А,по перпфе25 рийной поверхности полого кольца.

Силамп трения между дробью 7 и полым кольцом последнему от диска 8 передается вращение. Прп равномерном вращении вала 1 полое кольцо вращается с пим как жестко

30 связанный элемент.

394980

В зависимости от скорости вращения изме:няются центробежные силы и вследствие этого силы, препятствующие пчровороту диска 8 относительно кольца. Таким о бразом, дробь 7 выполняет роль жидкости, вязкость .которой изменяется в зависимости от оборотов вала 1.

Вследствие сил трения между частичками дроби 7, которые такие зависят от оборотов вала, полое кольцо имеет крутящий момент трения. Когда амплитуда вибрации вала 1 талкова, что инерционный крутящий момент полого кольца превышает крутящий момент рения, полое кольцо проворачивается относительно вала. В результате этого часть энерги и вибрации поглощается трением и,крутильные колебания предотвращаются.

Для увеличения момента и нерции полото кольца и снижения удельных нагрузок на

С-о бразную деталь 3 последняя выполнена с толстой .наружной цилиндрической стенкой (фиг. 2). Полое кольцо установлено в,кожухе, повторяющем его форму и образованном .крышкой 9 и диском 10, что защищает двигатель от попадания в него металлической дроби. Кожух по обоим торцам жестко соеди нен с валом 1.

iB кожухе могут быть выполнены вентиляционные отверстия, диаметр которых п реимущественно должен быть меньше диаметра дроби.

Предмет изобретения

1. Демпфер крутильных колебаний, содержащий два концентр ично расположенных

5 элемента, установленных .с возможностью взаимного перемещения и образующих замкнутую кольцевую полость, по меньшей, мере, частично заполненную сыпучим материалом, например металлической дробью, и вал, же10 стко связанный с одним из элементов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления, один из элементов выполнен в виде полого кольца с зам кнутой полостью, а другой — в виде сту15 пицы,,размещенной,в полости кольца и снабженной диском, погруженным в сыпучий материал.

2. Демпф@р по п. 1, отличающийся тем, что диск выполнен с выступами, например с ра20 диальным рифлением.

3. Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что диск имеет прорези.

4. Демпфер по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что кольцо выполнено составным из С-образ25 ной детали и плоской кольцевой крышки.

5. Демпфер по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что,кольцо заключено в .кожух, повторяющий его форму и жестко связанный с валом по обоим торцам.

30 6. Демпфер по п. 5, отличающийся тем, что кожух имеет, по меньшей мере, одно вентиляционное отверстие.

394980 г

Фиа1

1ОСоставитель Л. Синай

Техред Л. Богданова

Корректор Л. Царькова

Редактор А. Пейсоченко

Заказ 3623/18 Изд. ¹ 1883 Ти па н; 82G Подписное

LIHIIHHII Государственного комитета Совета М шистров CCCP по делам изооретеннй и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Демпфер крутильных колебаний Демпфер крутильных колебаний Демпфер крутильных колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к амортизаторам, принцип действия которых основан на использовании сочетания упругой и пластической деформации материала, и может найти применение во многих отраслях техники, где необходима защита конструкций от воздействия интенсивных ударных и динамических нагрузок, в частности, в качестве энергопоглощающих средств крепления бампера автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания демпфирующих устройств для защиты радиоэлектронной аппаратуры от сейсмоударных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к амортизаторам и может найти применение во многих отраслях техники, где необходима защита конструкций от воздействия интенсивных ударных и динамических нагрузок и, в частности, в качестве энергопоглощающих элементов, обеспечивающих присоединение бамперов легкового автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных видах транспорта
Наверх