Устройство для контроля путевых положений

 

ОП ИСАНИЕ 395719

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 22.Ч11.1971 (№ 1684811/18-24) М. Кл. 6 Old 5/20 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Ч111.1973. Бюллетень № 35 УДК 531.71:531.14(088.8)

Дата опубликования описания 29.1.1974

Государственный камитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий

Авторы изобретения

Д. И. Коваленчик, А. И. Леонтьев и О. В. Рожнов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПУТЕВЫХ ПОЛОЖЕНИ Й

Устройство относится к системам автоматического контроля и регулирования.

Известны устройства для контроля путевых положений, содержащие индуктивный датчик и магнитные элементы с сердечниками насыщения, первичные обмотки которых соединены последовательно и подключены к индуктивному датчику, а вторичные обмотки подключены через диоды к обмотке реле.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что в Heм первичные обмотки магнитных элементов выполнены в виде двух последовательно включенных секций с различным числом витков в каждой секции, причем параллельно секции с большим числом витков каждого трансформатора подключен диод.

Такое выполнение позволило повысить к.п.д. устройства.

На чертеже приведена принципиальная схема описываемого устройства.

Она содержит индуктивный датчик 1, выполненный в виде катушки индуктивности 2, внутри которой помещен ферромагнитный якорь 3, а также подключенного к катушке конденсатора 4, и вторичную схему 5, выполHåHíóþ в виде двух магнитных элементов 6 и

7 с первичными обмотками с секциями 8, 9 и

10, 11 и вторичными обмотками 12, 13, диодов

14, 15, 16, 17 и реле 18.

Магнитные элементы 6 и 7 выполнены на одинаковых насыщающихся сердечниках, пер вичные обмотки которых подключены к датчику перемсщсний и имеют две секции с от5 ношением витков не менее 1:4; секции с малым числом витков 8 и 11, секции с большим числом витков 9 и IO, зашунтированные встречно включенными диодамн 14, 15. Вторичные обмотки 12 и 13 магнитных элементов

10 6 и 7 включены через диоды 16, 17 на реле 18, Полярность диодов выбрана таким образом, что на реле поступают только импульсы, наводимые секциями с меньшим числом витков.

Работает устройство следующим образом.

15 Прн введенном якоре 3 в катушку индуктивности 2 датчика 1 напряжение на емкости

4 мало, сердечники магнитных элементов 6, 7 не насыщены, ток в обмотках отсутствует.

При выведении якоря 3-из катушки индук20 тивности 2 действующее значение напряжения на емкости плавно нарастает до напряжения насыщения в первичных обмотках элементов

6 и 7.

В момент насыщения происходит триггер25 ное увеличение напряжения на емкости 4 до устойчивой величины, при которой магнитные элементы 6 и 7 вырабатывают импульсы тока на реле 18.

В положительный полупериод диод 14 (или

30 15) заперт и ссрдс гнпк магнитного элемента

395719

Составитель В. Рыгалин

Техред T. Курилко

Корректор О. Тюрина

Редактор Е. Гончар

Заказ 44, 5 Изд. ¹ 18 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, в

6 (пли 7) перемагничивается до напряжения насьпцепия в секциях 8 H 9 (или 10 и 11) первичной обмотки, причем диод 16 (или 17) препятствует прохождению этой полуволны тока во вторичной обмотке 12 (или 13).

В момент насыщения сердечника магнитного элемента 6 (или 7) все мгновенное значение питающего напряжения прикладывается благодаря шунтированию секции 10 (или 9) диодом 15 (или 14), к секции 11 (или 8).

В процессе перемагничивания сердечника магнитного элемента 7 (или 6) в секции 11 (или 8) протекает импульсный ток большой скважности и амплитуды, который трансформируется во вторичную обмотку 13 (или 12) и пропускается на реле 18 диодом 17 (или

16) .

При достижении сердечником магнитного элемента 7 (или 6) индукции насыщения все напряжения прикладываются к активному сопротивлению первичных обмоток магнитных элементов (на чертеже пе обозначены) и трансформирование импульса во вторичную обмотку прекращается.

5 Предмет изобретения

Устройство для контроля путевых положений, содержащее индуктивный датчик н магнитные элементы с сердечниками насыщения, 10 первичные обмотки которых соединены последовательно и подключены к индуктивному датчику, а вторичные обмотки подключены через диоды к обмотке реле, отличающееся тем, что, с целью повышения коэффициента

15 полезного действия устройства, в нем первичные обмотки магнитных элементов выполнены в виде двух последовательно включенных секций с различным числом витков в каждой секции, причем параллельно секции с большим

20 числом витков каждого магнитного элемента подключен диод.

Устройство для контроля путевых положений Устройство для контроля путевых положений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерения неэлектрических величин электрическими методами и предназначено для преобразования линейного перемещения в пропорциональное ему напряжение

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении при испытании конструкций, управлении технологическими процессами и т.д

Изобретение относится к измерительной технике

Ротаметр // 2200935

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при исследованиях в ядерной и тепловой энергетике для измерения электрических и неэлектрических величин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения положения головки станка по отношению к заготовке

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения линейного и углового перемещения

Изобретение относится к измерительной технике, контролю линейных перемещений габаритных валов роторных машин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения линейных перемещений, с помощью преобразователя перемещения индукционного типа
Наверх