Способ регулирования процесса сварки давлением

 

О П И С А Н И Е 396238

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 23K 19/ОР

Заявлено 21.V1.1971 (№ 1672110/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29Х!!1.1973. Бюллетень № 36 УДК 621.791.14(088.8)

Дата опубликования описания 15.1.1974

Гссударственныи камитв

Саввта Министров СССР со делам изобретениИ и открытии

Авторы изобретения

В. П. Воинов, H Ф, Соколов, Р. Н. Болдырев и Л. С. Канель

Уральский филиал Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта

Заявитель

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА СВАРКИ ДАВЛЕНИЕМ

Известен способ регулирования процесса сварки давлением по нагреву свариваемых деталей до точки Кюри с использованием индукционного датчика в виде одной катушки, включенной в электрическую цепь сварочной машины.

Для упрощения оборудования и его эксплуатации при сварке трением по предлагаемому способу катушку устанавливают на невращающейся детали.

Предлагаемый способ поясняется чертежом.

На станине 1 машины для сварки трением в патронах закреплены вращающаяся 2 и неподвижная 8 детали. На последнюю надета индукционная катушка 4. Схема цепей управления устройства 5 смонтирована вне корпуса машины.

Пунктирной линией обозначен магнитный силовой поток, изменение которого является причиной изменения сопротивления в индукционной катушке 4.

При нажатии кнопки «Пуск» контактор К включает электродвигатель привода вращения машины. Одновременно заряжается конденсатор Сз цепи управления длительностью проковки. При нажатии кнопки «Цикл» включается реле 1Р, которое подает напряжение на элсктропневматический клапан (ЭПК) -1Э, осуществляющий подвод суппорта машины.

При этом замыкаются контакты конечного выключателя (КВ) 2КВ и срабатывает

ЭПК-2Э клина, жестко закрепляющего cyns порт на станине. Клин через КВ и ЭКВ включает ЭПК-ЗЭ управления фрикциона рабочего шпинделя, после чего шпиндель начинает вращаться. Одновременно с помощью ЭПК-4Э подается давление в силовой цилиндр, произ10 водящий сжатие деталей при нагреве и подающий напряжение в индукционную катушку

4 (датчик).

Состояние температурного .поля сварного стыка, соответствующее точке Кюри, регист15 рируется с помощью заранее установленной максимальной величины силы тока. По достижении этой величины срабатывает реле тока

1РТ, контакты которого включают реле 2Р.

Последнее обеспечивает включение катушки

20 клапанов ЭПК-ЗЭ, ЭПК-4Э и переключает конденсатор С> на разряд через реле ЗР. При этом вращение шпинделя прекращается и с помощью ЭПК-5Э повышается давление в силовом цилиндре (проковка) . Длительность

25 действия проковочного давления определяется постоянными цепи Сз — P. По окончании проковки разрывается цепь реле 1Р, происходит обесточивание всех ЭПК, и схема возвращается в исходное положение.

396218

Предмет изобретения

Составитель T. Олесова

Техред Л. Богданова

Редактор Н. Суханова

Корректоры; Е. Давыдкина и В. Петрова

Заказ 3681 8 Изд. ¹ 1911 Тираж 888 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ регулирования процесса сварки давлением по нагреву свариваемых деталей до точки Кюри с использованием индукционного датчика в виде одной катушки, включенной в электрическую цепь сварочной машины, отличающийся тем, что, с целью упрощения оборудования и его эксплуатации при сварке б трением, катушку устанавливают на невращающейся детали.

Способ регулирования процесса сварки давлением Способ регулирования процесса сварки давлением 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к способу сварки трением соединяемых (металлических) элементов или деталей и, в частности, к так называемой сварке трением с перемешиванием, основанной на взаимном полирующем движении или перемещении между щупом из более твердого материала и соединяемыми деталями

Изобретение относится к области сварки трением и может использоваться в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области технологии неразъемного соединения деталей /сварки/ "в стык" и может быть использовано в авиастроении, судостроении и в других отраслях машиностроения и строительства для соединения преимущественно листовых конструкций-панелей, обечаек, корпусов и т.п

Изобретение относится к способу сварки трением с применением нескольких головок для одновременной сварки стыкуемых поверхностей открытых или закрытых профильных рам
Наверх