Плавсредство для поддержания на плаву кабельных трасс

 

О П И С А Н И«- Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 364497

Заявлено 27. I V.1970 (№ 1433168/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.Vill.1973. Бюллетень «¹ 36

Дата опубликования описания 21.1.1974

У1. Кл. В 63b 35/44

1-1 02g 9/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий

УДК 629.122.8(088.8) Авторы изобретения

Н. В. Баулин и Э. А. Радченко

Заявитель

ПЛАВСРЕДСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НА ПЛАВУ

КАБЕЛЬНЫХ ТРАСС

Изобретение относится к водному транспорту.

По основному авт. св. № 364497 известно плавсредство для поддержания на плаву кабельных трасс, содержащее соединенные IIoпарно поплавки, несущие кабельную трассу, и секции полотнищ из эластичного материала, на которые уложена кабельная трасса, подвешенные к поплавкам, которые по длине трассы сцеплены между собой, а в оконечностях трассы оборудованы ш вартовными канатами и зажимными устройствами.

Цель изобретения — предохранение кабельной трассы от сноса при волнении и течениях путем ее затопления.

Для этого предлагаемое плавсредство снабжено якорным устройством, .выполненным в виде двух грузов, соединенных тросом, перекинутым через блок, прикрепленный к трассе,,причем основной груз установлен на дне, а другой выполнен с возможностью изменения веса и снабжен направляющим роликом, взаи,модействую щим с ветвью троса, проходящей к основному грузу.

На фиг. 1 изображено описываемое плавсредство; на фиг. 2 — то же, iB затопленном состоянии .посредством якорного устройства; на фиг. 3 — якорное устройство.

Плавсредство с кабельной трассой 1, связывающей судно 2 с базой, снабжено якорным устройством, выполненным в виде основного 3 и дополнительного 4 грузов. Грузы соединены тросом 5, перекинутым через блок 6, прикрепленный посредством стропа 7 к трассе, Груз 4

5 выполнен с возможностью изменения веса за счет сменных шайб 8 и снабжен направляющим роликом 9, взаимодействующим с ветвью троса 5, проходящей к основному грузу.

В надводном положении трассы основной

10 груз устанавливают на дно, а дополнительный переменный груз создает натяжение троса 5 и стабилизирует трассу.

При затоплении трассы шайбы 8 подбираются так, что вес дополнительного груза пре15 вышает запас пла вучести плавсредства. Величина превышения веса дополнительного груза под запасом плавучести выбирается в зависимости от потребной скорости затопления и ,держащей силы после затопления, 20

Предмет изобретения

Плавсредство для поддержания на плаву ка25 бельных трасс по авт. св. ¹ 364497, отличаюи1ееся тем, что, с целью предохранения кабельной трассы от сноса при волнении и течениях путем ее затопления, oHQ снабжено якорным устройством, выполненным в виде двух

30 грузов, соединенных тросом, перекинутым че396286 рез блок, прикрепленный к трассе, причем основной груз установлен на дне, а другой выполнен с возможностью изменения веса и снабжен направляющим роликом, взаимодействующим с ветвью троса, проходящей к основному грузу.

Редактор Т. Горячева

Составитель Е. Охотников

Техред А. Камышникова

Корректоры: Е. Блюмина и О. Усова

Заказ 3698!1 Изд. № 2032 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Плавсредство для поддержания на плаву кабельных трасс Плавсредство для поддержания на плаву кабельных трасс Плавсредство для поддержания на плаву кабельных трасс Плавсредство для поддержания на плаву кабельных трасс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к мокрому обогащению песков россыпных месторождений и может использоваться для добычи широкого спектра полезных ископаемых в акваториях гидросистем

Изобретение относится к океанографии и гидрологии, в частности к поверхностным дрейфующим и неподвижным плавучим островам, которые могут быть использованы для разнообразных научных исследований, для размещения на них контрольных, исследовательских и спасательных служб, в качестве морского курорта или базы отдыха, а также комфортабельного места проживания человека в океане и т.п

Изобретение относится к области подводного судостроения и предназначено для выполнения буровых работ на дне морей и океанов

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами
Наверх