Вптбфонд 3=i.;']eptos

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.XI I.1971 (М 1729296/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 17.1Х.1973. Бюллетень ¹ 37

Дата опубликования описания 13.II.1974

М. Кл. F 161 9/06

Гасударственный комитв1

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

УДК 62-752,2(088.8) Авторы изобретения

Г. Л. Киркевич, М. Я. Рудия, А. Н. Гуринович, Б. H. Шкирич и Б. Л. Шапошник

Заявитель

ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА

Изобретение относится к конспрукции пневмопидравличесиих рессор и пред назначено для иоп ользован ия в качестве упругого элемента транспортных с,редств.

Известны пневмогидравлические рессоры для транспортных средств, содержащие оснoBной цилиндр с верхней головкой, поршень с крышкой, выполненный за одно целое с полым

IIIToIKoM, имеющим полость противодавлсния, трубку, соединяющую полость п ротиводавления с кольцевой полостью между штоком и цили ндро м, зарядную трубку и нижнюю головку.

Недостаток известных л невмогидра влических рессор — неточность зарядки газовой плоско|сти цротиводавления из-за установки зарядной пр убки с большой погрешностью при оборке пневмогидравлических рессор. Точность у1стано вки заурядной лр1убки может быть также нарушена в п роцессе последующих сборо к разборок пневмогидравлической рессоры.

Цель изобретения — устранение этих II0доста пко в.

Это до стирается тем, что зарядная трубка прижа та верхним то р цом к донышку поршня пружиной, упи рающейся од ни м торцом в дно отверстия, вьополненного в нижней головке, а другим — в нижний TojpQII заурядной трубки, и имеет отвер стие, вы пол нен ное на определенном расстоян ии от верхнего торца TjpyoIII.

На фиг. 1 изображена предлагаемая пневмогидравлическая рессо ра, продольный разрез; па фиг. 2 — крепление за рясной врубки, продольный разрез.

Пневмогидравлическая рессора состоит из основного цилиндра I и верхней голодовки 2, образующих основную полость, запол|ненную жидкостью, кор|пуса 3 упругого элемента, заполненного сжатым газом, поршня с полым штоком 4 и нижней головин 5, образующих полость противодавления 6, заполненную жидкостью и газом, т рубки 7, соединяющей полость противодавления 6 с кольцевой полостью между штоком 4 и цилиндром 1, зарядной трубки 8, которая прижата верхним торцом к донышку поршня пружиной 9, упирающейся одним торцо м в дно опвсрстия, выполненного в нижней головке 5, а другим— в нижний торсц трубки 8.

За1рядная трубка 8 под дей!ствием пружины свободно перемещается в посадочном отверстии нижней головки, уплотняется в месте IIIoсадки уплотнением 10 и имеет о пвер стие 11, служащее для зарядки полости протидавлсння гаазом и жидкостью и для контроля количества жидкости в поло сги противо да влсния.

При кодс сжатия газ, I аходящийся в корпусе упругого элемента, сжимается, а в полости цротиводавления жидкость под давле

30 уием га за перетекает по трубке 7.в кольцевую

3977О2

Типография, пр. Сапунова, 2 полость под поршнем, да вл ение газа в полости противода влен1ия по нижается.

П ри ходе отбоя давление в осноаной полости и в полости yrr pyroiro элемента понижается, а в полости цроти водавления жидкость из кольцевой полости под поршнем по трубке

7 вытесняется во внутреннюю пюло сть штока и сжимает находящийся та1м газ, чем создает усилие, препятствующее жесткому удару в нижние ограничители перемеще н ия колес.

Для контроля уровня жид ко сти в полости противодавления п ри определенной длине пневмогидра влической рессоры в п олость противодавления 6 через 11рубку 8 заливается заведомо большее количество жи1дкости, чем требуется для HolplMBdlbíoé работы рессоры.

Затем лишняя жидкость через отверстие 11 и трубку 8 сли вается. Торец трубочки 8 под действием п ружины 9 постоянно упирается в донышко поршня, обеспечивая заданный размер между донышком поршня и нижней кромкой ко н11ролыного отверстия 11. У каза н ным положением нижней кромки контрольного отверстия уровень жидкости устана вливается на н еобходимом,ра остоянии от донышка поршня и обеспечивается оп1ределенный объем для газа.

Предмет изобретения

Пневмогидравлическая рессора для транспо1ртных opepcTIB, содержащая QGHQIBHIQH цили нд1р с верхней головкой, поршень с Крыш10 кой, выполненный за одно целое с полым штоком, и меющим полость проти водавления, трубку, соединяющую полость противодавления с кольцевой полостью между штоком и цилиндром, зарядную т1рубку и нижн|юю го15 ловку, отличающаяся тем, что, с целью повышения точност1и зарядки газовой полости противодавл ения, заурядная трубка прижата верхним торцом к донышку поршня пружиной, упирающейся одним торцом в дно отверстия, 20 выполненного в нижней головке, а другим— в нижний торец зарядной трубки, и имеет отверстие, выполненное на определенном расстоянии от верхнего торца трубки.

Составитель Г. Маркевич

Редактор Г. Ивченкова Техред T. Курилко

Корректор В. Жолудева

Заказ 219/11 Изд. ¹ 84

Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета

Совета Министров СССР по дслам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Вптбфонд 3=i.;]eptos Вптбфонд 3=i.;]eptos 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов и предназначено для исследования колебаний конструкции летательных аппаратов в условиях, приближенных к условиям полета, и может быть также применено для вывешивания любых конструкций при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства для гашения механических колебаний, в особенности обрессоренных частей транспортных средств, в частности вертикальных и горизонтальных колебаний рамы тележек и кузовов тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и путевых машин

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области защиты измерительного оборудования (манометры, регистрирующая аппаратура) и систем автоматики от колебаний и ударных волн, возникающих при работе гидравлических систем типа насосное оборудование - трубопровод
Наверх