Вптбфонд знеоертоа

 

О П И С А Н И Е З98774

ИЗОБРЕТЕН ИЯ, Союз Советскик

Соцрюалистиижжих

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДБ76ЛЬСТВУ

Зависимое or явт. св!!дет.льотв.! М

Заявлено 17 Ч.1971 (¹ 1663723/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 27.1Х.1973. Б1оллетепь М 38

Дата опубликования описания 30.1.197-1

М, Кл. Г 16с 33/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делаы иэооретеннй и открытий

УДК 621.822.5(088.8) Авторы изобретения

Д. С. Ясь, А. Ф. Лупанов, В. Д. Головня, В. В. Вебер, С. Г. Медведев и В. Б. Подмоков

Заявитель

Украинский научно-исследовательский институт текстильно" промышленности

ВПТБ юовд зкепнтав

ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ СУХОГО ТРЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен подшипник скольжения сухого трения, состоящий из металлической основы, металлического подслоя (например, медного) и одного слоя сферических металлических частиц. Поры между сферами заполнены фторопластом. На поверхность сферических частиц нанесен фторопластовый антифрикционный слой. Такие подшипники имеют высокую теплопроводность, низкую стоимость,,;огут работать без смазки, т. е. всухую. Однако хорошие антифрикционные свойства они имеют лишь тогда, когда трение вала происходит по антифрикционному, фтороп IHcTQBoму слою, образованному k13 поверхности металлических частиц. Прп износе указанного слоя происходит трение между валом, металлическими частицами и фторопластом, который находится в порах, образованных сферическими частицами. Количество фторопласта, находящегося в порах, недостаточно для обеспечения хороших антифрикционных свойств подшипника при работе всухую. Коэффициент трения возрастает при скоростях скольжения выше 1 м. сек, при нагрузке больше 10 кг, сл12 наблюдается схватывание.

Целью изобретения является создание композиционного .подшипника скольжения сухого трения со стабильными хорошими анти2 фрпкциони свойствами рабочего слоя по всей его толщине. Это достигается благодар» нанесению на металлический подслой сферических частиц твердой смазки вместе с металлическими частицами.

Ня черте 1 е !!ok;as all предлягяемь1й подшипникк.

На стальную основу 1 нанесен известным способом металлическии подслой 2, напри1р мер медн".й. На металлическ!и подслой нанесен слой сферичсских металлических частиц 3, например бронзовых или медных, и сферических частиц 4 твердой смазки, например Графl!товых, П,111к1!рован!!1>1х х!!м11 !ескпм, гальгапическпм пли другим известным спосоoo I металлом (оронза, медь, олово и т. д.).

11,як мет11л 111 !еск!!е с(1)е1)11чесhllc чястllцы, тяк и сферическ1!с частицы твердой смазки должны быть одинакового диаметра.

Все частицы припекают к металлическому подслою. 1Чет1!г!л11ческяя пленка на частицах твердой смазки обеспечивает хорошее сцепление во время снеканпя к подслою и между частицами.

Поры, образованные частицами металла и твердой смазки, плакированных металлами, заполняют известным способом пластмассой, например фторопластом 5, с одновременным образованием пластмассового слоя на поЗО верхностп частиц.

398774

Предмет изобретения

Составитель И. Малюга

Техред Т. Миронова

Редактор Т. Юрчикова

Корректор М. Лейзерман

Заказ 6424 Изд. М 1958 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

В описываемом подшипнике после износа пластмассового слоя и тонкой пленки металла на частицах твердой смазки трение вала происходит по металлическим частицам, пластмассе, находящейся в порах, а также по частицам твердой смазки. На поверхности вала образуется благодаря адгезии тонкая пленка твердой смазки, предотвращающая схватывание. Такой подшипник работает всухую длительное время, аплоть до полного износа нанесенного на подложку слоя сферических частиц.

1. Подшипник скольжения сухого трения, содержащий стальную основу, на которую

4 последовательно нанесены металлический подслой, слой металлических сферических частиц и слой твердой смазки, отличающийся тем, что, с целью повышения его срока службы, на

5 металлический подслой вместе с металлическими сферическими частицами нанесены сферические частицы твердой смазки, плакированные металлом.

2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, 1п что сферические частицы припечены к метал. лическому подслою.

3. Подшипник по пп 1 и 2, отличающийся тем, что диаметр сферических частиц твердой смазки равен диаметру металлических сферических частиц.

Вптбфонд знеоертоа Вптбфонд знеоертоа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипникам скольжения прокатного стана

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения трения в подшипниках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения, работающих в сложных условиях, например в износостойких погружных насосах

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в опорах валов различных машин, в частности в станках деревообрабатывающей и текстильной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам скольжения различных машин

Изобретение относится к способам получения износостойких поверхностей стальных деталей методом порошковой металлургии и может найти применение для получения износостойкого слоя на стальных деталях узлов трения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорных узлах скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорных узлах скольжения

Изобретение относится к технологии производства узлов и деталей машин и может быть использовано при изготовлении подшипника скольжения
Наверх