Устройство для автоматического регулирования натяжения проката между клетями непрерывного

 

1 !

О П И С А Й=И--Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹вЂ”

Заявлено 29Х.1972 (№ 1790216/22-2) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 03.Х.1973. Бюллетень ¹ 39

Дата опубликования описания 25.1.1974

М. Кл. В 21Ь 37/OG

Н 02р 5/00

1асударатвенный камитет

Савета Мииистрав СССР ла делам иэааретений и аткрытий

УДК 621.771.58-531 (088.8) Авторы изобретения

В. И. Стахно, В. С. Егоров, Ф. Н. Розовский, Г. С. Диниц, М .И. Костюченко, А, Н. Иводитов, Н. П. Зубаков и Ф. С, Яскевич

Институт черной металлургии и Научно-исследовательский институт автоматизации черной металлурпш

Заявители

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

НАТЯЖЕНИЯ ПРОКАТА МЕЖДУ КЛЕТЯМИ НЕПРЕРЫВНОГО

ПРОКАТНОГО СТАНА

Известно устройство для автоматического регтлиро вання натяжения проката между клстями нспрерь1вного прокатного стана с индивидуальной системой управления двигателем каждой клети, включающей цепь об ратной связи по скорости д вигателя и цепь регулирования по производной тока якоря двигателя.

Целью изобретения является повышение точности поддераканпя заданного режима натяакенпя прн изменении технологических i словий горячей прокатки на многопоточном непрерывном стане. Для этого устройство снабжено блоками определения знака произвосаной тока якоря двигателя предыдущей клети, днфферснцнрующагм элементом, цепью запуска, запоминающим элементом, триггерами н интегратором, причем датчик производной тока якоря д вигателя предыдущей ,клети соединен с блоками определения знака лроизводной из которых блок отрицательного знака подключен к одному из триггеров, блок положительного знака через дпфференцирующпй элемент к другому триггеру и запоминающему элементу, к другим выходам триггеров подключена цепь запуска, выходы триггеров через интегратор .подключены к системе управления двигателем последующей клети, с которой также соединен выход запоминающего элемента, соединенного с датчиком скорости двигателя этой же клети.

На фнг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — диаграмма

5 работы устройства.

Устройство состоит пз систем 1 и 2 управления прпводным: двигателямп 3 и 4 смеж ных клетей 5 и б стана, датчиков 7 Ir 8 скорости двигателей в цепи обратной связи сис10 тем, датчиков 9 и 10 производных токов двигателей соответственно. Датчик 9 производной тока якоря двигателя 3 предыдущей клети соединен с входами блока 11 отрнцательггого rr блока 12 kro row ягель:or о 3Hsr. rrроиз15 водной тока. Выход блока 11 соединен с отключающим входом первого триггера 13, а выход блока 12 через дпфферснцнрующий элемент 14 — с включающпмп входамп BTopolio триггера 15 и бло а 16 запоминания скорости

20 двигателя 4.

Раздельные входы системы 2 управления соединены с выходом олока 16 запоминания скорости и выходом интегратора 17, включающий вход которо-о связан с выходом перво25 го триггера 13, а отключающий — c выходом второго трнггс,.;а 15. Прн этом на включающий вход пери r:o триггера и отключающий вход, второ-.о подкл|очсна цепь 18 запускающего импульса.

30 Устройство р",ботает следующим образом, 399262

В исходпом положении прокат 19 перемещается в направлении, указанном стрелкой, и в межклетевом промежутке смежных клетей 5 и 6. Скоростной режим прокатки определяется установками системы 1 и 2. При этом ток 15 двитателя 3 и скорость о двигателя 4 (фиг. 2) достигают установившихся значений, соответствующих прокатке с небольшим натяжением.

На выходах элементов 11 — 17 устройства п р исутствуют соответствующие сигналы

U« — Uiv (фиг. 2) . Выходное напряжен и е

U

13 напряжение U«реве рсируется, становится положительным и .после и нтегрирования интегратором 17 поступает на вход системы 2 управления двигателем 4. Двигатель 4 начинает разгоняться, и его скорость о4 повышается. Это возрастание скорости двигателя 4 последующей клети вызывает разгрузку двигателя 3 п редыдущей клети, т. е. уменьшение тока I5 ее двигателя. Уменьшение тока I.„отмечается блоком ll отрицательного значения производной тока, на выходе которого появляется от р ицательный сигнал U«. Этот сигнал вызывает переключение триггера 13 и поя вле ние на его выходе отрицательного напряжения U«.

С момента времени i> напряжение U<, интегратора 17 начинает уменьшаться. Скорость о,двигателя 4 последующей клети снижается, а ток I> двигателя 3 предыдущей клети возрастает. Начинается переход к режиму свобод ной прокатки, что отмечается срабатыванием блока 12 положительного знака производной тока двигателя 3. При переходе к прокатке без петли или напряжения в момент в ремени 4 рост тока (з прекращается. Д ифференцирующий элемент

14 вырабатывает отрицательный импульс, кото рый включает триггер 15. На выходе этого триггера появляется отрицательное напряжение U«отключающее и нтегратор 17. Одновременно с этим включается блок 16 за поминания скорости двигателя 4. Запомненное блоком 14 соответствующее напряжение U« вводится в качестве уставки в систему управления 2 и поддерживается этой системой по сигналу об ратной связи датчика 8 скорости.

- 5 Отрицательный импульс на выходе днффере нцирующего элемента 14 является запускающ им импульсом регулятора натяжения последующего межклетевого промежутка. В конце последовательного регулирования про10, цесса прокатки во всех промежутках непрерывного стана импульс конца регулирования служит запускающим для регулятора первого промежутка. Этим обеспечивается периодическая обегающая настройка режима про15 катки по всему стану. Интенсивность изменения напряжения ннтеграто ра выбирается с учетом допустимых значений натяжения проката и полосы пропуска ния электромеханической системы прн20 вода клети.

Предлагаемое устройство обеспечивает на непрерывном стане режим свободной .про катки без петли или натяжения в прокате между смежными клетями.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического регулирован ия натяжения п роката между клетями не30 пре ры вного прокатного стана с индивидуальной системой упра вления двигателем каждой клети, включающей цепь об ратной свя зи по скорости двигателя и цепь,регул ирования по производной тока якоря д|вигателя, отличию35 и1еесл тем, что, с целью повышения тонности по ддержания натяжения при изменении технолопических условий прокатки, оно снабжено блоками определения знака производной тока якоря двигателя предыдущей клети, 40 дифференц ирующим элементом, цепью запуска, за>поминающим элементом, триггерами и интепратором, пр ичем датчик производной тока якоря двигателя предыдущей клети соединен с блоками определения знака производ45 ной, из которых блок отрицательного знака подключен к одному из триггеров, блок положительного знака через дифференцируюший элемент — к другому триггеру .и запоминающему элементу, к другим входам триггеров

50 подключена цепь запуска, выходы триггеров через интегратор подключены к системе управления двигателем последующей клети, с которой также соединен выход запоми нающего элемента, соединенного с датчиком скоро55 сти двигателя этой же клети.

399262

i г t>

Фиг 1

Составитель T. Юрова

Текред 3. Тараненко корректор Е. Хмелева

Редактор Т. Фадеева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 39/4 Изд. Л" 88 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совега Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для автоматического регулирования натяжения проката между клетями непрерывного Устройство для автоматического регулирования натяжения проката между клетями непрерывного Устройство для автоматического регулирования натяжения проката между клетями непрерывного 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству проволоки и предназначено для использования на прямоточных станах
Наверх