Бесшпоночное соединение

 

ОПИСАН

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹.Ч. Кл. F 16d 1/06

Заявлено 09.Х1.1971 (№ 1712435/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Х.1973. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 14.11.1974

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ла делам изобретений и открытий

УДК 621.825.2(088.8) Авторы изобретения

Б. А. Ободовский и P. Е. Урбанский

Ждановский металлургический институт

Заявитель

БЕСШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, например, в приводах прокатных станов.

Известно бесшпоночное соединение, содержащее вал и втулку, сопрягаемые по поверхностям некруглого сечения, образованного чередующимися выступами и впадинами, выполненными в виде многократных синусоидальных кулачков.

В этом соединении прочность втулки ниже прочности вала благодаря тому, что контур сечения отверстия втулки состоит из многократно повторяющихся углов, являющихся источниками концентрации напряжений.

Повышения прочности втулки можно достигнуть увеличением ее наружного диаметра, что, однако не устраняет источники концентрации напряжений.

С целью обеспечения равнопрочности сопрягаемых деталей, т. е. достижения одинаковой концентрации напряжений в теле вала и втулки без увеличения наружного диаметра последней, в предлагаемом соединении выступы вала и впадины втулки описаны дугами окружности радиуса, равного 0,47247 наружного радиуса вала, а впадины вала и выступы втулки †радиу, равного 0,27677 наружного радиуса вала. 11аружпый диаметр втулки больше наружного диаметра вала в

1,15 раза.

На чертеже представлено описываемое соединение, поперечное сечение.

Оно имеет вал 1, наружная поверхность которого охватывается внутренней поверх5 постыл втулки 2 таким образом, что выступы вала входят во впадины втулки, а выступы последней — во впадины вала, что обеспечивает передачу крутящего момента с одной деталии на другую.

10 Исходя из условий равнопрочностн при кручении деталей соединения, зависимость меж. у его геометрическими параметрами выбрана следующей:

r, = 0,47247+,; r, = 0,27677, D, = 1,15D„

15 где r< — радиус окружности, описывающей выступы вала н впадины втулки;

r- — радиус окружности, описывающей впадины вала и выступы втулки;

20 Dg — наружньш диаметр втулки;

Di — — 2Ri .

D — наружный диаметр вала;

D = 2Ri.

25 Таким образом, сопрягаемые поверхности вала и втулки, описанные в поперечном сечении дугами окружностей, не содержат угловых точек. При передаче крутящего момента от одной детали соединения к другой коп30 центраторы напряжений в теле BH lH и втул3

Предмет изобретения

Составитслв И. Антипова

Тскрсд Л. Богданова

Коррекгор В. Федулова

Редактор H. Козлова

Заказ Зб! 4 11зд. М 85 Тиоакк БЗБ Г1одписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Соггета Мин гстров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 ки будут отсутствовать, и, следовательно, Itрочностныс арактеристики соединения возрастут.

Бесп1попочпое соединение, содержащее вал п втулку, сопрягаемыс по поверкностям некруглого сечения, образованного чсрсдующимися выступами и впадинами, отличаюи1ееся тем, что, с нелью обсспечсtttt5I равпопрочности сопрягасмык деталсп, выст, ны вала и впадины втулки описаны дугамн окружности ра. диуса, равного 0,47247 наружного радиуса вала, а впадины вала п выступы втулки— радиуса, равного 0,27б77 наружного радиуса вала, причем наружный диаметр втулки большс наружного диаметра вала в 1,1о раза.

Бесшпоночное соединение Бесшпоночное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам наземных транспортных средств, в частности к приводам тепловозов, и содержит муфту с упругими брусками, включающую две соосно установленные на валу полумуфты с отверстиями, в которых расположены упругие элементы

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к работающим в тяжелом режиме зубчатым передачам, которые используют в механизмах привода прокатных станов

Изобретение относится к области крепления валов двигателей на подшипниковых опорах, в частности для турбомашин

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для быстроразъемного соединения вертикальных валов различных устройств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к разъемным бесшлицевым соединениям вала со ступицей, служащим для передачи крутящего момента без разрыва силового потока

Изобретение относится к технике приборо- и машиностроения и может быть использовано для фиксации цилиндрических и конических штифтов, соединяющих две детали относительно друг друга

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к шарнирному соединению деталей

Изобретение относится к шлицевому профилю для соединения валов и ступиц
Наверх