Приспособление в часовых механизмах для получения постоянной тяги пружины

 

Класс 33-т, 41

ОПИСАНИЕ тормозного приспособления в часовых механизмах для получения постоянства силы тяги пружины.

К авторскому свидетельству Ф. Я. Галнина, заявленному 17 февраля

1934 года (спр. о перв. № 142419).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1934 года.

F =- -- — Р

R,И 3Е Р

Ж = — — — Р; M=: —.— —, - R Р7 (541 j

Обычно для получения постоянной тяги часовой пружины применяется так называемая система Фюзе, расчет которой производится двояко: или на основании теоретической формулы для крутящего момента пружины, или же на основании характеристики пружины.

Первый способ нельзя признать удовлетворительным, так как расчет никогда не согласуется с действительными качествами пружины, второй же способ имеет тот недостаток,. что при смене пружины приходится заменять и улитку.

Предлагаемое изобретение ставит себе целью соверщенно устранить оба эти недостатка, так как при описанном ниже устройстве с возрастанием момента пружины соответственно растут и силы торможения, а при убылании момента пружины в надлежащей мере уменьшается и сила торможения.

Согласно изобретению это достигается посредством торможения переменной силы.

На чертсже представлено предлагаемое устройство в примерной форме его выполнения, причем фиг. 1 показывает его схему, а фиг. 2 — конструктивное i оформление схемы фиг. 1, причем конец Л рычага ЛБС вь:полняет здесь роль заводной сосачни.

Пусть момент пружины равен Л;

ЛХ окружное усилие на барабане — —. ПредR ложим, что некоторое устроиство тормозит пружинный барабан с силою F, так

Л1 что — — F = Р= const.

Дпя этого нужно, чтобы сила торможения oblllB равна:!

Введя коэфициент трения f, получим ! нужную силу давления тормозной колодки:

Л 1

Сила- †; = Л-, †.. пропорциональна моЛ Rf менту пружины. Ее можно получить от внутреннего неподвижного конца заводной пружины пссредством рычага с сооТветственно подобранными плечами. Схематически устройстго изобрлзится так (фиг. 1): рычаг Л.ЛС имеет ось вращения в точке Ц. Еонец его Л воспринимает девлен«е внутреннего кона =.ààoäíoé пружины, и ричем r" — радиус приложения сит.ы. В точке С рычаг ЛВС давит на

:пружинный барабан. Пружина DE оття13 гивает конец С с силою —.. у

Полная сила давления рычага ЛЕС на барабан будет

И, = — "-- — —;;

Ла P тЬ /

Для достижения поста вленнсй нами цели можно, чтобы NI =Л, т. е.

Л4 Р Мс, Р

Й 1 откуда

Л1 Л4а

P/ rb

Таким образом необходимое условие для работы нашего устройства Rfa = rb.

Кроме того, из чертежа видно, что во избежание разложения сила ЛС .должна быть касательной к окружности барабана, а точки А, 0 и В должны .лежать на одной прямой.

Тогда а = P 7(- -т- I - + т

Подставим его в выражение Rfci = rb.

Получим

Rf V Ë + b + y = rb

Я7 „/ =" + 1 - = rb — Rfr

77f Vß=+ ьг=--—

6 — Л7

Очевидно, что b можно взять произвольным, причем

b) Rf. в

Удобно взять Б = — R, тогда Pl R> -+- t!- будет рациональным.

При f= 0,2 (для стали по латуни)

Ro;- 1 р. "р, 5

16 = — -Д вЂ” 1l —,R — 0,2R

9,, 5

iL= R- т - Р + — R ——

15 11

Проверим получающуюся силу тяги:

Л4 Л4 . 11 . 75 R ° 4

1, 5R. 44 ° Д 3

5Р 02=

Л4 ГЛ4

= — — i- — Р = Р = const. л 1л

Т аким образом, при применении описанного устройства сила тяги постоянна и совершенно не зависит от момента заводной пружины. !

i4

Необходимо только чтобы — — было

В больше Р, так как в противном случае получается отрицательное давление тормозной колодки, т. е. она отойдет от барабана и устройство перестанет действовать.

Неточности, могущие возникнуть от некоторого несоответствия практического коэфициента трения расчетному, легко устранить, сделав одно из плечей рычага ЛВС регулирующимся по длине.

Регули руя давление пружины DE, можно изменять в некоторых пределах

1силу тяги.

На чертеже фиг. 2 цифрой О обозначен федеркерн, на который насажен заводной храповик 1, в который упирается зуб собачки 2, обь|чным образом пружинно укрепленный на конце двуплечего рычага 3 — 4, шарнирно укрепленного на цапфе 5 (соотв. точке В, фиг. )). На конца плеча 4 укреплена колодка 5, на-! -. жимающая на пружинящий баргбан 6.

Пружина 7 под действием уста".Овочнаго

BIHiD 8 oiTRI HBa T кон IL p J Ic.> d 4. Тормозная колодка 5" может переставляться на рычаге 4.

Но избежание одностороннего давления на барабан, можно применять два симметрично расположенных тормозных рь! ча Га.

Мате -иал: для барабана — сталь для тормозной колодки — латунь. По этому же принципу можно осуществить торможенье не на баребане, а на Одном из ко, лес часового механизма. Это уменьшит необходимое давление, но усложнит и сделгет менее точнь1м расчет рычага Ai -, вследствие наличия трения ! в передаче, Результат раооты гриспособления, по мнению автора, должен быть положительным, так так совершенно исклюлодкой, выполненной переставной, и служит для надавливания на пружинныи барабан 6, а точка опоры этого рычага расположена на прямой, касательной к окружности барабана 6, с целью осуществления тормозного усилия в точке С.

2. В приспособлении по и. 1 применение регулируемой винтом 3 пружины 7, предназначенной для оттягивания конца тормозного рычага 4. чается междувитковое трение пружины.

Трение же тормоза о барабан при тщательном выполнении и регулировке можно считать постоянным.

Предмет изобретения.

1. Тормозное приспособление в часовых механизмах для получения постоянства силы тяги пружин состоящее из г и - g

Эксперт и редактор К. 1vl. Зыков

Тип.. Печатный Труд . Зак. 3230 — 40

) двуплечего рычага, один конец которого 3. В приспособлении по пп. 1 и 2 предназначен для восприятия давления l применение на конце 3 рычага Я, совнутреннего конца заводной пружины, бачкиДупирающейся в зубцы заводного отличаиицееся тем, что другой конец храповика 1. рычага 3 — 4 сочленен с тормозной ко

Приспособление в часовых механизмах для получения постоянной тяги пружины Приспособление в часовых механизмах для получения постоянной тяги пружины Приспособление в часовых механизмах для получения постоянной тяги пружины 

 

Похожие патенты:

Часы // 7666

Изобретение относится к технологии трикотажного производства

Изобретение относится к приборостроению, а именно к пружинным двигателям с несколькими, предварительно напряженными по всей длине, рулонными пружинами, и может быть использовано на приводах транспортных средств в качестве пружинного двигателя для игрушек, часовых и других механизмов

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в электроизмерительных приборах, приборах для измерения и отчета времени, микромашинах и изделиях микромеханики

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в народном хозяйстве

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на расширение арсенала технических средств, упрощение технологии изготовления часового механизма наручных часов

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание возвратного механизма устройства индикации, который занимает мало места и при этом работает надежно

Изобретение относится к способу изготовления микромеханических или наномеханических компонентов и может быть использовано в области производства настенных/наручных часов или других измерительных устройств оптоэлектроники
Наверх