Подшипник

 

Клясс 47 b, 4

М 41801

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ п О д ш и п н и к а.

К авторскому свидетельству В. В. Каретникова, заявленному

22 мая 1931 года (заяв. свид. № 88841). р выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1935 года.

{459) (обычно подшипники работают одной своей половиной, причем направление натяжения ремня предрешается нижней опорной частью, которая и должна воспринимать предусмотренную нагрузку; при этом допуск или зазор для установления смазочного слоя образует эксцентриситет, определяемый положением центров вала и подшипника, Эксцентриситет этот меняется в зависимости от скорости, давления и внутреннего трения смазки. Все эти обстоятельства создают внутрижидкостное противодавление, распределяемое по периферии поперечного сечения вала не равномерно, а по некоторой кривой, и способствующее износу трущихся поверхностей. Работу таких подшипников нельзя признать с точки зрения механической теории трения рациональной, главным образом, из-за неравномерно распределенного давления. Для устранения эксцеятриситета и создания равномерного давления в предлагаемом подшипнике, снабженном прорезами во вкладыше для закладывания смазки, применены, с целью принудительной установки вала три узких полуцилиндрических вкладыша, из которых верхний прижимается к валу установочными болтами.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают поперечные разрезы подшипника; фиг. 3— боковой вид с частичным разрезом; фиг. 4 — вид его сверху.

Устройство подшипника следующее:

Три узких, но длинных вкладыша 1 расположены в трех местах по вершинам вписанного равностороннего треугольника, причем со стороны тела подшипника вкладыши имеют цилиндрическую поверхность и могут совершать вращательное перемещение, согласованное с положением вала. Верхний вкладыш 1 имеет два нажимных болта 2. Тело подшипника представляет собою втулку длиною утроенного или учетверенного диаметра, состоящую из двух половин, скрепляемых болтами 4 и имеющую в середине шаровой выступ о, охватываемый соответствующего профиля обоймой б, состоящей из двух скрепляемых болтами 7 половин, из которых нижняя имеет крепительные болты 8. Подшипник приспособлен для консистентных смазок, закладываемых в прорезы 9 и 10, из которых первые 9 имеют откидные крышки П, а последняя 10 — планку 12, поджимаемую винтами 13 для подъема планки и лежащей на ней смазки.

Вкладыши охлаждаются воздухом из воздушных каналов 14, проходящих параллельно всей длине вкладыша 1,

Подшипник 

 

Похожие патенты:

Букса // 4812

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при эксплуатации судовых двигателей с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к опорным подшипникам скольжения, а именно к подшипнику с сегментным вкладышем, и может быть использовано в качестве опоры высокооборотных валов, в частности для валов паровых турбин

Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для использования в качестве смазываемых водой несущих опор валов гребных винтов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным подшипникам вращающихся валов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве и для бытовых нужд

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механическим средствам для удерживания самоустанавливающихся сегментов внутри сегментного подшипника

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам, и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин, насосов и других роторных машинах

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении
Наверх