Школьная доска

 

ОПИСЯНИЕ школьной доски.

К авторскому. свидетельству М. А. Нииоленко, заявленному 26 августа

1934 года (спр. о перв. Мв 153107).

0 выдаче авторского свидетельства опу6аиковано 31 марта 1935 года.

При объяснении ученикам геометрического материала в средней школе для иллюстрации теоремы обычно делают чертеж на неподвижном поле классной доски и рассматривают его в „мертвой" позе. Этот способ имеет большой недостаток с методической стороны, а именно: такой неподвижной чертеж, как показала многолетняя практика, тормозит развитие того, чго мы называем математическим мышлением и вырабатывает в ученике привычку представлять себе чертеж таким и только таким, как он видел его в книге, или как нарисовал его учитель иа доске при доказательстве теоремы.

В качестве доказательства этого весьма вредного явления можно привести такие факты: нарисованный квадрат с наклоном на 45 относительно привычного его положения, ученики считают ромбом. Не только ученики, но и взрослые при начертании, например, прямоугольного треугольника, чертят один из катетов вертикально относительно плоскости пола. Дальше, при доказательстве теоремы, ссылаются, конечно, на предыдущие теоремы, которые иллюстрировались по чертежам в другом положении, не схожем с тем, каким его ученик встречает в доказательстве новой теоремы. Это в значительной мере зач268) трудняет ученика и не дает ему возможности как следует разобраться в новой теореме.

Для избежания указанных затруднений, и с целью демонстрирования геометрических чертежей в различных положениях, в одном из двух верхних углов классной доски 7 вмонтирован диск 2 (см. чертеж), на котором и предлагается помещать геометрические чертежи, а на остальном неподвижном пояе доски писать вывод, Диск вмонтирован так, что может быть поворачиваем на любое число градусов вокруг своего центра. Таким образом получается возможность в процессе доказательства теоремы придавать чертежу всевозможные положения, а запись, т. е. вывод, остается неподвижной.

Диск замонтирован в шпунт, как показано на прилагаемом чертеже.

Предмет изобретения.

Школьная доска, отличжощаяся тем, что в одном из верхних углов доски 7 помещен поворотный в плоскости доски диск 2, предназначенный для вычерчивания геометрических чертежей, с целью демонстрирования их в различных положениях.

З авторскому свидетельству М. А. Николенко М 42343

Тип. „Печатный Труд". Зак. 3470-409

Gi!

Эксперт и редактор Н. И. Утеиве

Жоуректор Н. В. Неменко

Школьная доска Школьная доска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к реквизиту для проведения учебных занятий в классах, аудиториях, лабораториях и демонстрационных помещениях и может быть использовано в школах, средних специальных и высших учебных заведениях, где ведутся записи мелом при чтении лекций, проведении практических и лабораторных занятий

Изобретение относится к техническим средствам обучения и предназначено для записи информации

Изобретение относится к техническим средствам обучения, в частности к аудиторным доскам, и предназначено для ведения меловых записей

Изобретение относится к отрасли народного хозяйства, ведающей оборудованием аудиторий, в частности школ, например, классными досками

Изобретение относится к чертежным приборам, а именно к приборам для построения правильных многоугольников
Наверх