Ударное колесо

 

Класс 14с, 1;

14Ь, 5

%+30(38

ОП И С А Н И Е ударного колеса.

К авторскому свидетельству В. И. Лебедева, заявленному 24 марта

1934 года (спр. о перв. ¹ 144507).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1935 года. (149) Изобретение относится к двигателям типа ударных колес, снабженных рядом вращающихся лопастей, часть которых через одну жестко насажена на рабочем валу, а остальные лопасти периодически совершают вращение относительно вала под действием помещенных в стенках цилиндра защелок, переставляемых через систему зубчатых передач от вала двигателя. В предлагаемом ударном колесе вспомогательные лопасти-поршни скреплены с валом при помощи шарниров и по проходе паровыпускного канала используются в качестве стенки, периодически задерживаемые в неподвижном положении при помощи стопорного приспособления, для удаления отработавшаго пара из полостей между основными лопастями-поршнями. Стопорное приспособление выполнено в форме упоров, принудительно вдвигаемых через соответствующие прорезы в полость цилиндра кулачкаМи на торцевой стороне насаженного на рабочем валу диска.

Для обратного подведения освобожденной упором вспомогательной лопасти к предшествующей основной лопастипоршню к моменту подхода последней к паровыпускному каналу служат пальцы, укрепленные на вращаемых приводом от рабочего вала дисках и поочередно входящие в полость цилиндра через прорез в его стенке.

На схематическом (ертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез колеса; фиг. 2 — его продольный разрез; фиг. 3— вид торца управляющего упорами диска; фиг. 4 †последовательн расположение диска и упора; фиг. 5 и б †рабочее и нерабочее положение упоров в теле цилиндра; фиг. 7 — разрез части цилиндра с диском для подведения вспомогательных лопастей и фиг. 8 — продольный разрез спаренных колес.

В цилиндре б помещается выпущенный наружу своими концами рабочий вал, опирающийся на шариковые подшипники в торцевых стенках цилиндра.

С валом жестко скреплен ряд основных лопастей-поршней 3, 3..., прилегающих своими несущими уплотнения концами к внутренней поверхности цилиндра. Neжду каждой парой основных лопастей помещается соответствующая вспомогательная лопасть 5, 5..., сочлененная с валом при помощи шарнира и также несущая на своем прилегающем к стенке цилиндра конце надлежащее уплотнение.

В стенках цилиндра имеются расположенные на некотором расстоянии друг от друга на образующей цилиндра паровыпускной канал 1 с электронагревателем 11 для дополнительного перегрева входящего s колесо пара и пароотводной канал 2 для выпуска пара, отработавшего в колесе. В торцевой стенке цилиндра тотчас же за пароотводным каналом (по направлению вращения колеса) имеется прорез для упора 9, поочередно вдвигаемого через прорез в полость цилиндра под воздействием кулачков 10, 10 на торцевой стороне диска 4, закрепленного на рабочем валу, и снова отжимаемого в исходное положение пружинами 15 после прохода очередным кулачком упора (фиг. 5 — 6).

Упор 9 служит для периодического застопоривания очередной вспомогательнои лопасти тотчас же после прохода ею пароотводного канала 2. Лопасть 5 служит при этом стенкой, обеспечивающей удаление отработавшего пара из проходящей мимо канала 2 рабочей камеры 7 между образующими ее основными лопастями 3 и 3. При дальнейшем вращении колеса эта лопасть 5 освобождается упором и, подхватываемая следующей основной лопастью 3, начинает вращаться вместе с последней. В том же интервале между каналами 2, 1 в стенке цилиндра имеется прорез для пальцев 8, 8, укрепленных на торце диска 13, получающего вращение от рабочего вала, напр., через зубчатое колесо 14, сцепляющееся с зубчатым венцом диска 4 (на фиг. 2 — упор 9 и диск 13 изображены расположенными диаметрально противоположно лишь длч ясности чертежа). Пальцы 8, 8 служат для подведения освобожденной упором 9 вспомогательной лопасти к ее предществующей основной лопасти 3.

Колесо приводится ударным действием струи пара, поступающей в очередную камеру 7 и воздействующего на пару сомкнутых лопастей 3, 5 передней стенки камеры 7, По проходе этой камерой 7 канала 1 действие пара прекращается и в дальнейшем он выпускается в канал 2 вышеописанным способом.

На общем рабочем валу может быть, с целью повышения мощности установки, расположено несколько однотипных ударных колес описанного устройства.

Предмет изобретения.

1. Ударное колесо с вращающимися лопастными поршнями, основными— жестко закрепленными, через один, на рабочем валу, и промежуточными вспомогательными — совершающими прерывистое движение под воздействием подвижных захватов (упоров) в стенках цилиндра, отличающееся тем, что вспомогательные лопасти-поршни 5, 5..., соединены с валом при помощи шарниров и под воздействием упора 9, принудительно вдвигаемого в полость цилиндра кулачками 10 на торцевой стороне диска

4, насаженного на рабочем валу, периодически удерживаются в неподвижном положении по проходе пароотводного канала 2, с целью удаления отработавшего пара из полостей между основными лопастями-поршнями 3, 3.

2. Форма выполнения колеса по и. 1, отличающаяся применением устанавливаемых между паровыпускными и паровпускными каналами и вращаемых приводом от рабочего вала дисков 13, снабженных на торце пальцами 8, 8, поочередно входящими через прорез в полость цилиндра для подведения очередной лопасти 5, после освобождения ее упором 9, к предшествующей основной лопасти - поршню 3 после выпуска отработавшего пара.

К авторскому свидетельству В. И. Лебедева № 430О8

Фига Йи4

Й иг.5 сЬ и г:5

Зксперт и редактор Н. Я. Александров

Тип.,Печатный Труд . Зак. 3812 — 409

Ударное колесо Ударное колесо Ударное колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидравлических машин, а именно к шестеренным насосам внутреннего зацепления, применяемым в гидравлических системах станков и других машин

Изобретение относится к энергетике, конкретно к роторным машинам объемного сжатия и расширения: двигателям внешнего нагрева и внутреннего сгорания, компрессорам, а также к гидромашинам - насосам и гидромоторам

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано как пневмодвигатель, гидродвигатель и двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, пневматических устройствах, насосах и агрегатах гидравлики

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к оборудованию для сервисного обслуживания винтовых забойных двигателей (ВЗД) и предназначено для нанесения смазочных материалов (консервации) на трущиеся поверхности внутренних деталей и узлов ВЗД после проведения испытаний как новых, так и прошедших капитальный ремонт ВЗД

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидромашинам объемного вытеснения, а именно, к гидравлическим двигателям и насосам с внутренним зацеплением роторов, в частности к мультифазному их использованию
Наверх