Одноколесная моторная повозка

 

11 -СОЮЗ НАЯ

ПЛTЕНТИО т г т®; цацу библиотека Qgp

Класс б3h, о

Х 4З Ог

АвйгьНИ И3Д1ПЩИ3 И иИРГИЕ

ОПИСАНИЕ одноколесной моторной повозки.

К авторскому свидетельству А. Н. Илеймаиа, заявленному 9 июня

1932 года (спр. о перв. ¹ 110692).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1935 года, (262) Известны самодвижущиеся одноколесные повозки с помещенным внутри двигателем; не ново также применение жироскопа для придания повозкам устойчивости.

Предлагаемая одноколесная моторная повозка с кузовом, подвешенным внутри колеса на центральных цапфах последнего, в целях приведения в движение колеса снабжена вращающимся около вертикальной оси жироскопом, являющимся ротором гидравлического насоса, создающего циркуляцию жидкости по внутренней поверхности обода колеса.

С целью изменения направления циркуляции жидкости для изменения направления вращения колеса применена с»стема противоположно направленных труб всасывания и нагнетания, из которых первые снабжены автоматическими, а вторые — управляемыми клапанами.

На чертеже фиг. 1 изображает вид повозки спереди; фиг. 2 †разр повозки по линии АВ фиг. 1; фиг. 3 — разрез повозки по линии ДЕ фиг. 2; фиг. 4 — вид сверху на кожух жироскопа; фиг. 5, б— детали системы насоса.

Предлагаемая одноколесная моторная повозка (фиг. 1 — 3) заключает в себе стальной цилиндр 6, закрытый с боков сплошными стальными стенками 7, 8 с шаровой выпуклостью 9 в центре.

Внутри цилиндра на центральные цапфы

70 его боковых стенок насажены подшипники 11, 12 и 13. На верхних частях подшипников находятся пружины 74, 15, на которых лежит основание агрегата (соединение мотора с жироскопам), Для избежания сползания агрегата по горизонтали от его основа ния тянутся два бруска 16, 17 с двух боков каждого подшипника, которые могут скользить вверх и вниз при деформации пружин.

Йгрегат состоит из мотора 18, 19 аэропланного типа с водяным охлаждением и звездообразным расположением цилиндров, и из массивного жироскопа, выполненного из материала, могущего противостоять действию большой центробежнои силы, Корпус 22 жироскопа является ротором насоса и снабжен лопатками 20, 27, 23, 24. Жироскоп вращается внутри кожуха 25, 26, от верхней и нижней части которого отходят трубы 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 и т. д.

Концы каждой пары труб 35, 36; 37, 38 и т. д., верхней и нижней, соединяются и заканчиваются одним выпускным отверстием. У места соединения верхних труб с нижними находятся автоматические клапаны 40, и 39 (фиг. 2 и б), могущие перекрывать то одну, то другую трубы, но в нормальном положении, под влиянием пружины41,закрывающие выходные отверстия труб, идущих от нижней части кожуха, В нижних трубах имеются управляемые клапаны 42, которые посредством вертикальных стержней 43, 44, зубчатой передачи 45, 46, горизонтальных реек 47 и зубчатого сектора, соединенного с рукояткой 48, могут перекрывать просвет этих труб. Выпускные отверстия труб концами своими входят в каналы

49, 50, э1, 52, 53, 54, 55, 56 и т. д., прорезанные по внутренней поверхности цилиндров. Четыре канала 54, 55, 56, 53 являются кольцевыми и попарно сообщаются между собою при помощи винтовых каналов 57, 58. Выпускные отверстия 38, 59 (фиг. 4) труб с правой стороны кожуха входят в каналы 53, 54 и трубы 37, 60 с левой стороны кожуха входят в жолобы 55, 56, пятое выпускное

:отверстие трубы 62 выведено в особый бак 3 (фиг. 6).

В нижней части подшипника 12 расположена тормозная колодка 65, управляемая посредством колеса 64 с рукояткой 63 и винтом и служащая для торможения цилиндров, В шаровой выпуклости 9, 66 вырезаны отверстия 67, 68, 69, пропускающие лучи света, которые падают на отполированную поверхность отражательного конуса 70 (фиг. 3). Отразившись от поверхности отражательного конуса 70, лучи направляются к зеркалу 71, составляющему половину вогнутой конусо- образной поверхности. Отразившись от, последнего, лучи попадают в гла- води- теля повозки, помещаюшегсся на си- денье .72 (фиг. 2), который таким обра- зом наблюдает за тем, что находится впереди повозки. Внутри отражательного конуса 70 прорезано отверстие с вделанной в него трубкой 73, в которую вдевается колено 74, могущее вращаться нижним концом внутри первой трубки, Колено 74 верхним концом вдето в цилиндр 76, прикрепленный к агрегату и может скользить в нем вверх и вниз.

Это устройство из трубок позволяет выпускать отработанные газы мотора наружу. В боковых стенках цилиндров имеется по одной дверце 76, через которые влезает и вылезает экипаж повозки; эти дверцы закрывают посредством задвижки 5.

Чтобы привести повозку в движение, необходимо включить мотор 19. Жироскоп 22 начинает вращаться и придает устойчивость агрегату. Из бака 3 при открывании не показанного на чертеже дроссельного клапана верхней трубы 61 жидкость, под давлением слоя сжатого воздуха, находящегося над ней, начинает подаваться вверх по трубе и попадает в кожух через отверстия 80, 81, показанные на фиг. 2. Захваченная лопатками

20 — 24 жидкость приобретает большую круговую скорость и продвигается вниз к основанию 82, 83 кожуха. При открывании дроссельных кгапанов 42 левых выпускных отверстий 37, 60 жидкость со стремительной скоростью, открывая автоматические клапаны 39 и 40, выливаетса в каналы 55, 56. Двигаясь по этим каналам, жидкосгь переходит в каналы

57, 58 и затем 53, 54, откуда, встречая отверстия 38, 59 (фиг. 4) труб 29, поднимается по ним, поступает через отверстия 81 в кожух, подхватывается лопатками и продвигается к основанию кожуха. Дальше жидкость повторяет тот же путь, который она проделала раньше.

Когда бак 3 опорожнится и каналы оудут заполнены двигающейся жидкостью, освобождают колодку 65, и повозка приходит в движение.

Если необходимо повернуть повозку вправо, то изменяют направление движения жидкости в правой системе каналов 54, 58, 55. Для поворота повозки влево изменяюг направление движения жидкости в левой сисгеме каналов 53, 57, 56.

Чтобы дать повозке задний ход, изменяют направление движения жидкости в обеих системах каналов. Изменение направления движения жидкости происходит следующим образом. 3:крывают управляемый клапан 42, жидкость перестает выливаться из выпускного отверстия 36, автоматический клапан 39 занимает нормальное положение и закрывает отверстие нижней трубы 32. Одновременно открывают дроссельный клапан нижней трубы 4 бака. Первая выпускная труба 35 продолжает некоторый промежуток времени принимать жидкость, после чего закрывают дроссельный клапан нижней трубы 4 бака и рукояткой 48 открывают дроссельный клапан выпускной трубы 35. Под давлением стремительно вытекающей жидкости открывается клапан 2 (фиг. 2) и жидкость выливается в каналы по направлению, противоположному прежнему. Достигнув, выпускной трубы 36, жидкость поднимается по ней, попадает в кожух, подхватывается лопатками и продвигается к основанию кожуха; дальше она повторяет тот же путь, что она проделала раньше.

Чтобы остановить повозку, закрывают дроссельные клапаны выпускных труб

37, 60, открывают дроссельный клапан нижней трубы 4 бака и закрывают дроссельный клапан верхней трубы 62. Одновременно колодку 65 прижимают к стене цилиндров. Под действием торможения повозка замедляет движение и останавливается.

В действительности выпускные трубы

35, 36 должны немного отставать от основания каналов, чтобы не происходило трения между ними при движении повозки, Нужно также учесть, что под влиянием пружин 15 агрегат, а вместе с ним и трубы могут подниматься и опускаться, приближаясь или удаляясь от основания каналов, но так как высота колебания незначительна и изгиб поверхности цилиндра невелик, то отставание труб от оснований каналов может быть незначительным. Благодаря этому всетаки некоторая часть жидкости всегда будет оставаться в каналах, но препятствий для работы повозки это не создаст.

При выпускании жидкости из труб на последние действуют силы в направлении, противоположном направлению движения жидкости. Эти силы стремятся повернуть кузов повозки, но жироскопические силы будут этому препятствовать, Для своевременного принятия мер в случае отклонения волчка от основного положения при движении повозки нужно установить в повозке автоматический жироскоп на кардановом подвесе с двумя степенями свободы. расположением груза в повозке необходимо добиться того, чтобы центр тяжести всей системы находился на оси повозки или был близок к ней для придания жироскопу большей устойчивости.

Предмет изобретения

1. Одноколесная моторная повозка с кузовом, подвешенным внутри колеса на центральных цапфах последнего, отличающаяся r-eM, что, в целях приведения в движение колеса, она снабжена вращающимся около вертикальной оси жироскопои, являющимся ротором гидравлического насоса, создающего циркуляцию жидкости по внутренней поверхности колеса.

2. Форма выполнения повозки поп. 1, отличающаяся тем, что, в целях изменения направления циркуляции жидкости для изменения направления вращения колеса, применена система противоположно направленных труб всасывания 27, 37 (фиг. 2) и нагнетания 28, 32, из коих всасывающие трубы снабжены автоматическими клапанами 39, а нагнетательные — управляемыми клапанами 42.

3. Форма выполнения повозки по пп.

1 и 2, отличающаяся теи, что для создания нескольких потоков жидкости, в целях изменения направления движения Koflc путем варьирования направления этих потоков, применены две параллельных системы труб всасывания и нагнетания.

4. Форма выполнения повозки по пп. 1 — 3, отличающаяся теи, что внутренняя поверхность колеса снабжена направляющими жидкость каналами 53;

57, 56 (фиг. I) для одной системы труб и каналами 54, 58, 55 — для другой системы.

E авторскому свидете !ьству А. Н. Блеймана М 48292 г- г — r" 1 г-.г (— ! --! — i 4" 1

1l ! !Ф

1 !1 !! ! !! 1 ! л!

Л ! ! !! ! !

)-4 (! —.!, ) — -. б v -+ -„3

53 7 558 ЯЯ 5!!

Змие >т и И. Ку!лагин

Редактор Ю. H. Герман

Тип. „Печаткый Труд . Зак, 4274 -440

Одноколесная моторная повозка Одноколесная моторная повозка Одноколесная моторная повозка Одноколесная моторная повозка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесному транспортному средству, содержащему одно или несколько приводных колес

Изобретение относится к способам снижения отрицательного воздействия колесных движителей энергонасыщенных тракторов типа "Кировец" на почву при сельскохозяйственном производстве

Изобретение относится к вездеходным колесным транспортным средствам на пневматических шинах и может быть использовано в районах вечной мерзлоты, тундры, заболоченной местности, песчаных пустынь и других труднодоступных районах земли

Изобретение относится к самоходным безрельсовым транспортным средствам, предназначенным преимущественно для скоростной перевозки пассажиров и грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве, быту

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для работы в условиях бездорожья, например планетоходам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам подъема мостов транспортных средств с пневматической подвеской

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения на сельскохозяйственных колесных тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к колесным и гусеничным машинам и может быть использовано в конструкциях машинно-тракторных агрегатов с задним расположением рабочего оборудования

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам с шарнирными рамами

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при создании транспортных средств повышенной проходимости
Наверх