Учебное пособие для устного производства арифметических действий

 

Класс 42п, 4

/go 485ОЯ

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЫТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСИ НИЕ учебного пособия для устного производства арифметических действи й.

К авторскому свидетельству А. К. Терещенко заявленному 22 декабря

1934 года (слр. о перв. М 159431), О выдаче авторского свидетельства опубликовано ЗО июня 1935 года.

Известны таблицы умножения, состоящие из установленных в ящике с прорезами валиков (или лент) с нанесенными на них числами и знаками, читаемыми в упомянутых прорезах или окнах при поворачивании валиков. В предлагаемом учебном пособии для устного производства арифметических действий, с целью подбора результата действия над заданными числами самим обучающимся, каждое из трех чисел нанесено на отдельной для него ленте, перемещаемо" независимо от других лент.

На чертеже фиг. 1 изображает учебное пособие, вид спереди; фиг. 2 и 2 — то же вид сбоку; фиг. 3 — то же продольный разрез; фиг. 4 — ленту с цифрами; фиг. 5 — расположение валиков в коробке пособия; фиг. б — выдвижные дощечки; фиг. 7 и 7 — заднюю выдвижную стенку пособия.

Предлагаемый прибор состоит из фанерной коробки (фиг. 1), на лицевой стороне которой сделаны три просвета (окошечка) А, В, С. Вдоль этих окошечек с помощью вращающихся валиков с внутренней стороны проходит полотняная лента с натуральным рядом чисел от 1 — 20 (фиг. 3 и 4), причем после чисел 5, 10, 15 на каждой ленте оставлен просвет для того, чтобы в окошечке показать пустое место, когда это необходимо. Между окнами А и В помещается рамка с пазами а и а„по которым опускается одна из фанерных дощечек (фиг. б) с каким-либо одним из знаков четырех арифметических действий. Между окнами В и С изображен постоянный знак равенства.

Правая боковая сторона D ящика имеет две пары ручек (фиг. 3), являющихся продолжением валиков, подающих ленты в окна А и В. Левая боковая сторона Е имеет одну пару ручек, которая также является продолжением валиков, подающих ленту в окно С; внутри коробки имеются две поперечных перегородки b, Ь„из коих b отделяет окно А от В, а перегородка b, отделяет окно B от С. Сквозь названные перегородки b и b, и две боковые стенки D и Е пропускаются валики. Наружный конец каждого из шести валиков, загнутый под прямым углом, образует ручку, служащую для вращения его.

На фиг. 4 показана одна из трех одинаковых полос, укрепленных на валиках, например, на верхнем валике с (фиг. 3); другой конецполосыукрепляется на нижнем валике с,. Валик с, вращаемый ручкой d, по направлению движения часовой стрелки, подает ленту вдоль окна С, в котором появляются одно за другим числа, а так-же и белые промежутки после чисел 5, 10 и 15. Во время вращения валика с по направлению движения часовой стрелки лента наматывается на валик с, разматываясь с валика о,.

Вращая ручку d, в направлении, обратном движению часовой стрелки, лента наматывается на валик с, разматывачсь с валика с, и в окне С появляется натуральный ряд чисел в обратном порядке, начиная or 20 до 1.

Таким же обр-зом работают и остальные две пары валиков, заканчивающиеся ручками, выходящими по правую боковую сторону D прибора.

Валики e, e, (фиг. 5) вдвое длиннее валиков с, с, или о, о„так как они обслуживают среднее окко В.

На фиг. 3 с внутренней стороны лицевой стенки, показаны три фанерных дощечки, прикрывающие окна. Эти дощечки укрепляются на внутренней стороне на расстоянии 3 — 4 миллиметров от стены с таким расчетом, чтобы лента, подаваемая валиками, свободно двигалась между внутренней стороной лицевой стенки и дощечками. Дощечки поддерживают движущиеся ленты и регулируют их направление. Закрывается прибор задней выдвижной стенкой Р, которая по пазам опускается сверху вниз (фиг. 7).

Предлагаемый прибор можно использовать на уроках математики с самого начала обучения, начиная с ознакомления детей с цифрой, для чего учитель ставит прибор на столик перед классам; в двух крайних окошечках лента стоит на „белом", а в среднем окошечке учитель находит большую, четко написанную цифру, с которой и знакомятся дети.

Пройдя несколько чисел, учитель предлагает самому ученику найти ту или другую цифру. Ученик, вертя ручкой валик, подает в окошечко ряд цифр и останавливается на тай., которую ему требовалось найти.

Далее очень удобна пользоваться прибором при прохождении четырех арифметических действий.

Начиная сс сложенич, учитель примерно дает следующее задание: 3 + 2 =?

Для того, чтобы решить пример с помощью пособия, педагог выкручивает в первом окошечке цйфру 3, во втаром— цифру 2, а в третьем оставляет „белое".

Между первым и вторым окошечком спускается знак+. Написав таким образам задание, педагог предлагает ученику прочесть его и подобрать ответ, вращая валик с.

Переменив ленты, на которых будут числа с круглыми десятками, можно производить все четыре действия над круглыми десятками. И, наконец, задание примеров на дом с помощью прибора проходит быстрее, чем в том случае, когда учитель пишет числа на доске.

Предмет изобретения.

Учебное пособие для устного производства арифметических действий, состоящее из ящика с окнами в крышке для прочтения чисел, нанесенных на вращаемых валиками бесконечных лентах, отличающееся тем, что, с целью подбора результата действия над заданными числами обучающимся, каждое из трех чисел, видимых в окнах А, В, С, нанесено на отдельной для него ленте, перемещаемой независимо от других лент.

Б авторскому свидетельству А. К. Терещенко М 43509

PVl. 2 (((иг Р

1 ( ф5

Эксперт н редактор H. И. Утешев

Тип.,Печатный Труд". Зак. 4023 — 400

Учебное пособие для устного производства арифметических действий Учебное пособие для устного производства арифметических действий Учебное пособие для устного производства арифметических действий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам обучения, в частности к средствам обучения, использующим счеты
Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано для развития мышления и навыков счета

Изобретение относится к техническим средствам обучения устному счету в математике

Изобретение относится к средству и способу обучения, а именно обучению математике в школе

Изобретение относится к педагогике и может быть использовано для обучения арифметике детей дошкольного возраста

Изобретение относится к учебным пособиям, помогающим устному счету
Наверх