Пловучее устройство для механической сортировки по толщине бревен

 

Вдасо Я p, )gg

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ пловучего устройства для механической сортировки по толщине бревен.

К авторскому свидетельству С. В. Кузнецова, заявленному

11 февраля 1934 года (спр. о перв. М 1 - 055).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1935 года.

{192) Предлагаемое изобретение касается пловучего устройства для механической сортировки по толщине бревен, извлекаемых элеватором из воды и перемещаемых бесконечным транспортером по эстакаде, снабженной открываемыми движущимися бревнами клапанами, расположенными по. пути следования бревен, с применением расположенного под каждым выпускным клапаном транспортирующего. приспособления для удаления. отсортированных бревен, автоматически включаемого при открывании находящегося над ним выпускного клапана движущимся бревном.

На чертеже фиг.. 1 изображает предлагаемое устройство — вид сбоку и частична в разрезе;. фиг. 2 — деталь вынускного клапана в продольном разрезе;-фиг. 3 — то же в. плане; фиг. 4— схему механизма для открывания вывускных. клапанов — вид сбоку; фиг. 5— то же. в плане; фиг. 6 — деталь механизма для включения транспортера, выносящего отсортированные бревна— вид: сбоку.

Основачием. предлагаемого сортировочного"устройства являются понтоны 1, расположенные на известном расстоянии один: от другого и связанные сверху и снизу продольными брусьями 2 и 3.

В нижние брусья 3 врублены через известные расстояния поперечины 4, служащие основанием для установленных на них стоек 5, каждый попереч ный ряд которых охвачен сверху насадкой 6, являющейся также промежуточной опорой для прогонов 2. Каждые два смежных поперечных ряда стоек 5 образуют коридор 7 для отсортированных бревен, которые в дальнейшем удаляются из этих коридоров посредством имеющегося в каждом коридоре бесконечного транспортера. Промежутки между смежными поперечными рядами стоек 5 сверху перекрыты поворотными клапанами 11, каждый из которых выполнен в виде рамки 12 (фиг. 2 и 3), заклиненной на оси 13, покоящейся в подшипниках, заключенных в коробке

14, расположенной на насадке 6; клапан запирается в горизонтальном положении пружинящей щеколдой 15. По концам сортировочного устройства расположены элеваторы 8, крючья 9 которых при движении элеватора извлекают из воды бревна 10 и подают их на сортировочные клапаны.

Над сортировочными клапанами 11 расположен бесконечный цепной транспортер.16, снабженный упорами 17, проталкивающими вперед бревна 10. Цепи

18 бесконечного транспортера 16 поддерживаются от провисания угольниками 19, привернутыми с внутренней стороны продольных брусьев 20 и 21, и огибают концевые шкивы 22 и 23, из коих шкив 23 является ведущим и снабжен зубчатой шестерней 24, приводимой в движение через промежуточную передачу двигателем 25.

На оси шкива 22 насажена зубчатая шестерня 26, зацепляющаяся с шестерней 27, заклиненной на оси верхнего барабана 28 элеватора 8. Над каждым клапаном 11 расположено приспособление для его открывания движущимся бревном, заключающееся в следующем (фиг. 2, 3, 4 и 5). На оси 31, укрепленной к брусу 21, поворотно насажен коленчатый рычаг 29 — ЗО, плечо 29 которого расположено поперек пути следования бревна 10, а плечо 30, направленное вдоль этого пути, снабжено на конце пальцем 33, сочлененным с тягой

32, которая шарнирно соединена с плечом 35 поворотного вокруг неподвижной оси 34 коленчатого рычага 35 — 36, плечо 36 которого, в свою очередь, сочленено с тягой 37, проходящей вдоль насадки 6. У каждого клапана 11 к тяге

37 шарнирно прикреплено плечо 38 коленчатого рычага 38 — 40, поворо "ного вокруг неподвижной оси 39. Плечо 40 этого коленчатого рычага снабжено вертикальным пальцем 41, который упирается в головку 42 пружинящей щеколды 15.

Плечи 20 коленчатых рычагов 29 — ЗО выполнены различной длины, возрастающей по направлению движения бревен по сортировочным клапанам, причем концы этих плеч возвышаются над сортировочными клапанами на величину, соответствующую диаметру отсортировываемых в данном пункте бревен. Движущееся бревно, дойдя до плеча 29, соответствующего его диаметру, повернет его, причем палец 33 плеча 30 потянет за собою тягу 32, которая посредством коленчатых рычагов 35 — 36 сдвинет тягу 37, каковая, воздействуя на коленчатый рычаг 38 — 40, оттянет пальцем 41 щеколду 15 клапана 11 и последний повернется вокруг оси 13 под тяжестью находящегося на нем бревна, которое при этом провалится в соответствующий сортировочный коридор 7.

Вдоль обеих наружных сторон всего сортировочного устройства проходят валы 59 (фнг. 1), покоящиеся в подшипниках, укреплен ых к стойка л 5, и расположенные над поверхностью воды.

Один нз этих валов приводится в движение от общего двигателя 25 через посредство передачи 43, другой неподвижен. На каждом из этих валов свободно насажены шкивы 44, попарно расположенные в вертикальных плоскостях, прох,дяших поперек сортировочного устройства через соответствующий коридор 7, и огибаемые бесконечной цепью.45, снабженной поперечно расположенным упором 46.

Втулки шкивов 44, расположенных на приводном валу 42, снабжены храповыми или фрикционными венцами 47 (фиг. 6), сцепляющимися каждый с храповичной или фрикционной муфтой 48, подвижной в шпоночной канавке вдоль вала 42 и прижимаемой к венцу втулки пружиной 49, укрепленной одним концом к стопорному кольцу 50. При сцеплении муфты 48 со шкивом 44 последний придет во вращение и приведет в движение бесконечную цепь 45, упор

46 которой, соприкасаясь с торцем находящегося в коридоре 7 бревна, удаляет его из коридора на сплотку.

В разъединенном от шкива 44 положении муфта 48 удерживается вилкой

51, входящей в кольцевую канавку 52 в теле муфты. Вилка 51 связана с отводкой 53, сочлененной с тягой 32.

Таким образом, при подъеме тяги 32, вследствие поворачивания бревном рычага 29 и открывании клапана 11, одновременно поднимется отводка 53 и выведет вилку 51 из канавки 52 муфты 48, каковая вследствие этого прижмется пружиной 49 к храповичному венцу 47 втулки шкива 44 и сцепит последний с валом 42.

Для расцепления шкива 44 с муфтой

47 предназначена вилка 54, охватывающая кольцевую канавку 55 в теле муфты и поворотно насаженная на оси 56.

Вилка снабжена пальцем 57, с которым взаимсде-;ствует палец 58 упора 46 цепного транспортера 45. Таким образом, когда упор 46 вытолкнет бренно из коридора 7 и будет огибать насаженный на приводном валу 42 шкив 44, то палец его 58 надавит на палец 57 вилки, повернет ее вокруг оси 56 и муфту 48 расценит шкивом 44, причем муфта будет защелкиута вилкой 51.

Предмет изобретения.

1. Пловучее устройство для механической сортировки по толщине бревен, извлекаемых элеватором из воды и перемещаемых бесконечным транспортером по эстакаде, снабженной открываемыми движущимися бревнами клапанами, расположенными по пути следования бревен, с применением расположенного под каждым выпускным клапаном транспортирующего приспособления для удаления отсортированных бревен, отличающееся тем, что для удаления отсортированных бревен применен расположенный в воде под каждым выпускным клапаном бесконечный транспортер, снабженный упором 46 и автоматически включаемый при открывании находящегося над ним выпускного клапана движущимся бревном.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для включения выносящего транспортера, при открывании движущимся бревном выпускного клапана, свободно насаженный на оси ведущий шкив каждого транспортера сцепляется с храповой или фрикционной муфтой 48, подвижной в шпоночной канавке вдоль ведущего вала при помощи отводки 53, сочлененной с тягой 32, управляющей клапанным затвором.

С6 о

Р.

СЧ

Щ н ° а

Щ о

М

И

О

С4

С:

Ф (ю

Ч0 а

Ф ь4

Ф =( ъ

М о е

Я»

О

Ф

ct3

Ф

Ф

Ф °

Пловучее устройство для механической сортировки по толщине бревен Пловучее устройство для механической сортировки по толщине бревен Пловучее устройство для механической сортировки по толщине бревен Пловучее устройство для механической сортировки по толщине бревен 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх