Дейдвудная трубка

 

Класс 651Р 13

М 44811

j-; r.

ff + f ф4".- J

АВТОРСКОЕ СВЙДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ дейдвудной труб ы.

К зависимому авторскому свидетельству Н. П. Орлова, заявленному

31 июля 1934 года (спр. о перв. № 153173).

Основное авторское свидетельство на имя того же лица от 31 мая 1934 года № 36851.

О выдаче зависимого авторского свидетельства опубликовано 31 октабрв 1935 года. (235) В авторском свидетельстве № 36851 описана дейдвудная труба, для предупреждения попадания в которую забортной воды установлен кожух, одним концом зажатый нажимной ганкой, которая навертывается на втулку, поджимаемую пружиной к сальниковой втулке, а с другого конца зажатый кольцом у периферии наружного конца трубы.

В предлагаемом видоизменении, с целью лучшего предохранения дейдвудной трубы от попадания в нее забортной воды, вместо кожуха применен ряд расположенных одна за другой мембран.

На чертеже изображен продольный разрез дейдвудной трубы, Дейдвудная труба может быть выполнена вся одного диаметра или, как изображено на чертеже, состоящей из частей 3, 2 и 5, соединенных между собой на резьбе или сваренных. В части 3 помещен шариковый подшипник 4 для гребного вала 1, проходящего далее через трубу 2.

В части 5 сначала помещается шарикоподшипник 6, затем направляющий диск /, жестко сидящий на валу 1.

К диску прилегает втулка 8, причем прилегающие поверхности диска 7 и втулки 8 тщательно подогнаны. За подшипником 6 помещено плотно входящее по диаметру трубы кольцо 9, ширина кото- рого немного менее величины а. Толщина кольца 9 должна быть рассчитана так, чтобы зажать помещенные за ним кожаные мембраны 10 и 11 и резиновую 12, служащую для резерва, на случай раскисания мембраны 11. Все три мембраны зажимаются на втулке 8 одной или двумя гайками 14. Затем помещается кольцо 13, шириною немного более длины резьбы втулки 8. Около кольца 13 расположен подшипник 15, далее диск

1б, кольцо 18, втулка 17 с зажатыми гайками 14 двумя мембранами 19, 20 из которых 19 — кожаная, а вторая 20 — резиновая, и наконец кольцо 22. Все кольца нажимаются крышкой 23, притягиваемой болтами или шпильками 24. Таким образом устраняется попадание забортной воды, так как все мембраны зажаты. На втулку 17 может быть поставлена пружина, которая будет давить и прижимать ее к диску 76. Камер с мембранами может быть две и более.

По трубкам 25 подводится смазка (масло) в каждую из камер. Трубки 26 служат для отвода масла. По трубкам 25, 26 можно судить о попадании забортной воды в камеры и о надобности захода в док.

Предмет изобретения.

Видоизменение дейдвудной трубы по авторскому свидетельству № 36851, отличающееся тем, что вместо кожуха применен ряд мембран 10, 11, 12, расположенных одна за другой, с целью лучшего предохранения деидвудной трубь. от попадания в нее забортной воды.

Дейдвудная трубка Дейдвудная трубка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх