Сепаратор при пароводяном охлаждении двигателей внутреннего горения

 

Класс 4б с, 5 ". Т, < о о

ОПИСЯНИЕ сепаратора при парс-водяном охлаждении двигателей внутреннего горения.

К авторскому свидетельству В. И. Фельдман, заявленному

25 декабря 1934 года (спр. о перв. и 159652).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 29 февраля 1935 года. (181) Вопрос скорости в авиации имеет доминирующее значение. В связи сэтим особое внимание уделяется паро-водяному охлаждению двигателей внутреннего горения, суть которого заключается в том, что вода в рубашке двигателя доводится до температуры кипения.

Выделяющийся пар отводится в специальный конденсатор, расположенный вдоль несущей поверхности самолета и, следовательно не дающий лобового сопротивления. Из конденсатора специальным насосом конденсат подается обратно в систему циркуляции воды. Таким образом, конденсатор заменяет отсутствующий в системе радиатор для воды, что дает выгоду в уменьшении лобового сопротивления и в неуязвимости системы в отношении поражения пулей.

В самом деле, пробитый радиатор вызывает полную утечку воды и, как следствие, вынужденную остановку двигателя. Пробитый пулей конденсатор даст лишь легкое парение, вызывающее ничтожные утечки пара.

Для удовлетворительной работы конденсаторов необходимо допустить минимальную влажность пара, поступающего в него. Для этой цели должен служить предлагаемый сепаратор, являющийся неотъемлемым элементом схемы пароводяного охлаждения.

Предлагаемый сепаратор состоит из трех камер — центральной приемной для воды, соединенной со сливной трубой для воды, и двух боковых пароотделительных камер, сообщающихся с центральной в верхней части ее посредством окон, а в нижней части у дна отстойника для воды посредством щелей. Боковые камеры соединены паропроводами с конденсатором. Для увеличения отделения пара от воды центральная камера снабжена горизонтальными перегородками, образующими лабиринт, а боковые камеры — вертикальными, с помещением между горизонтальных сеток, служащих успокоителя ми уровня воды.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез сепаратора при паро-водяном охлаждении двигателей внутреннего горения; фиг. 2— поперечный разрез его; фиг. 3 — горизонтальный разрез его.

Поступающая через трубу 7 из рубашки двигателя смесь пара и воды попадает в центральную приемную камеру 2, откуда вода проходит в направлении стрелки а через лабиринт, образованный рядом горизонтальных перегородок., и сливается в трубу 3, подающую воду к нормальному центробежному насосу двигателя. Отделившийся же в камере, вследствие потерь скорости, пар, раздваивается на два потока, проходящие вправо и влево, через окна

4 и 5 в правую .или левую боковые пароотделительные камеры 6 и 7. В последних имеется ряд вертикальных долевых перегородок 8 и поперечных 9, заставляющих пар протекать по стрелке b, выделяя воду при потере скорости на поворотных и при ударе о поперечные перегородки.

Вода стекает вертикально вниз по перегородкам, пар же двигается перпендикулярно к направлению воды, чем устраняется подхватыв ание стекающей воды паром. Собирается пар в камерах

6 и 7, откуда паропроводом 10 подается в конденсатор. В сепараторе предусмотрены предохранительные клапаны 11 для выпуска пара в случае превышения давления.

Приемная камера 2 и пароотделительные камеры б и 7 разделены перегородкой 12 с сообщением дна отстойника для воды щелями 13, благодаря чему поддерживается спокойное состояние уровня воды в пароотделительных камерах. Для этого, кроме того, дополнительно служит ряд горизонтальных сеток 14, помещенных в этих камерах.

Предмет изобретения;1. Сепаратор при наро-водяном охлаждении двигателей внутреннего горения, отличающийся применением трех камер: центральной приемной для воды и пара, камеры 2 со сливной для воды трубой 3 в нижней части и двух боковых пароотделительных камер 6 и 7, соединенных с центральной камерой в верхней части окнами 4 и 5, а в нижней части. у дна отстойника для водьг— щелями 13 и паропроводом 10 с конденсаторомм.

2. В сепараторе по п. 1 применение в центральной камере горизонтальных перегородок, а в боковых камерах — вертикальных.

3. В сепараторе по п. 1 применение в пароотделительных камерах успокоителя для уровня воды в виде ряда го ризонтальных сеток 14.

Б авторскому свидетельству В. И. Фельдман М 46093 4: иг, 1

I 1

L

С- -1 иг.

Тип.,Печатный Труд . Зак. 1658 — ИО

Сепаратор при пароводяном охлаждении двигателей внутреннего горения Сепаратор при пароводяном охлаждении двигателей внутреннего горения Сепаратор при пароводяном охлаждении двигателей внутреннего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения для создания систем охлаждения и термостатирования элементов и механизмов с интенсивными тепловыделениями, в частности для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для утилизации тепла поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к симбиозу двигателей внутреннего сгорания и паровой машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для охлаждения двигателей внутреннего сгорания с преобразованием части тепловой энергии, отводимой системой охлаждения от двигателя, в другие виды энергии для дальнейшего ее использования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам охлаждения цилиндров низкого давления (ЦНД) паровых турбин

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для двигателей внутреннего сгорания
Наверх