Реле скорости

 

Класс 21 с, о9

/ № 47738

АВТОРСНОЕ -СВИДЕТЕЛЬСТВО - НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ реле скорости.

К авторскому свидетельству И. i8. Ратмана, заявленному

19 апреля 1935 года (спр. о перв. № 16774?).

О выдаче авторского свидетельств1 опубликовано 31 ию-я 1966 года. (261) Предлагаемое реле скорости выпал- нено в виде индукционной машины, у которой нагруженный пружиною пэ- воротный статор питается переменным током и служит для управления контактами, а ротор приводится во вращение управляемой машиной, например, электрическим двигателем.

Новизна реле заключается в том, что индукционная машина выполнена по типу однофазной; с целью использования реле в качестве реле направления вращения, имеющего одинаковые характеристики для обоих направлений вращения управляемой машины. На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемое реле в частичном продольном разрезе; фиг. 2 — вид справа на поперечный разрез по линии АБ на фиг. 1; фиг. 3 — вид слева на тот же разрез; фиг. 4 — кривую моментов реле в зависимости от скольжения.

Реле состоит из сердечника 1, выполненного из шахтованного железа и имеющего ограниченное вращение вокруг оси, совпадающей с осью вала.

Сердечник имеет кольцевой воздуш. ный зазор, внутри которого вращается ротор 3 из мягкого железа, ввинчивае-. мый в вал двигателя.

На сердечник (статор) надевается обмотка 2, питаемая переменным током от сети. К сердечнику прикреплены скобы 4 и 5 нз немагнитного материала с подшипнпковыми отверстйямн.

Посредством этих скоб сердечник надевается на пальцы 8, 9, вокруг которых имеет ограниченное вращение.

Палец 9 неподвижно закреплен (зава рен) в вспомогательной скобе 10, прикрепляемой к монтажной раме 11. Палец 8 ввинчивается в монтажную раму 11 и закрепляется неподвижно гай кой. Сердечник удерживается в среднем вертикальном положении пружиной 7.

При этом контакты 6 вспомогательной цепи разомкнуты. Эти контакты замыкаются при отклонении серде ника в ту или другую сторону на определенный угол.

Монтажная рама прикрепляется к корпусу подшипника двигателя. Реле защищено съемным кожухом 12 с неподвижной кры1икой 13. Последняя прикрепляется к корпусу подшипника двигателя и снабжена бортами для лучшего уплотнения реле. Ротор 3 реле ввинчивается в вал 14 двигателя и вращается совместно с последним. Очевидно, что это реле представляет собой одн фазный моторчик с одной парг Р фиг I ф11г 1 полюсов; синхронное число оборотов р.еле 3000 в минуту.

Момент, развиваемый реле, зависит от числа оборотов ротора реле и меняется о г нуля при неподвижном роторе до максимума при, ориентировочно, 0,8 синхронной скорости, т. е. при, ориентировочно, 2500 o6/Mèí. Скорость, при которой имеет место максимум момента, зависит от омического сопротивления ротора и может быть установлена при расчете реле. Момент действует на ротор в том направлении, в каком он принудительно разворачивается внешней силой, в данном случае валом двигателя.

Кривая моментов реле показана на фиг. 4. Вращающий момент стремится вращать сердечник в направлении, противоположном вращению ротора. Моменты, развиваемые реле, меняют знак в зависимости от направления вращения ротора реле или двигателя.

При неподвижном роторе реле вращающий момент, действующий на сердечник (статор) реле, равен нулю и сердечник реле оттягивается пружиной 7 в среднее положение. По мере развертывания двигателя и вместе с ним ротора реле момент, действук1щий на сердечник 1, возрастет и при некоторой скорости (в зависимости от натяжения пружины) становится больше натяжения пружины 7 и отклоняет сердечник 1 в направлении, противоположном вращению ротора; при этом замыкается один из контактов 6. При торможении двигателя этот контакт остается замкнутым, пока скорость двигателя не снизится до установленной малой величины, при которой момент, действующий на сердечник, становится меньше момента пружины, и последняя вернет сердечник в среднее положение.

При этом разрывается контакт 6, и двигатель отключается.

Регулировка скорости отключения двигателя производится изменением натяжения пружины 7 натяжным винтом

Предмет изобретения.

Реле скорости, выполненное в виде индукционной машины, у которой нагруженный пружиною поворотный статор питается переменным током и служит для управления контактами, а ротор приводится во вращение управляемой машиной, напоимер, электрическим двигателем, отличающееся тем, что индукционная машина выполнена .по типу однофьзной, с целью ксчользванпя реле в качестве реле направления вращения, имеющего одинаковые характеристики для обоих направлений вращения управляемой машины.

Тип. „Промпоаиграф". Тамоогснм, 12. Чак. 35я

Реле скорости Реле скорости 

 

Наверх