Электрический выключатель

 

Щ

21с, о9;

746, 6

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕВиЕ

ОПИСАНИЕ электрического выключ теля.

К авторскому свмдетельству Л. Л. Мохова, заявленному

15 января 1934 года (спр. о перв. Ж l40592).

О ьыдаче авторского свидетельства опуоликоаано 3! иарта 1935 года.

На вал ротора двигателя 10 насаживается диск 1, имеющий клинообразные вырезы, в которые вкладываются валики 5. На диск 1 свободно насаживается кольцо 2. К кольцу 2 привертываются крышки 4 с таким расчетом, Широко известно применение автоматических выключателей, действующих при изменении направления вращения электрического двигателя и назначенных для размыкания цепи двигателя посредством электромагнитного кон-! тактора или т. п. в тот момент, когда, чтобы кольцо 2 не могло сдвинуться с двигатель, заторможенный по методу i диска 1. Между крышками 4 на кольреверсирования тока, повернется в об- це 2 помещается зажимное кольцо 3. ратную сторону. Последнее связано посредством рычага 7

Предлагаемый выключатель принад- со стержнем 8, к которому прикреплена (410) 1 лежит к подобным выключателям, предотвращающим реверсиров ание электрического двигателя носле его останова, происшедшего в результате торможения по методу реверсирования тока. От известных электрических вы- ключателей яодобного типа предлагаемый отличается тем, что в нем приводимая часть, управляющая контактами через посредство фрикционного сцепления, механически связана с приводной частью, укрепляемой на валу двигателя, посредством валиков, расположенных в клинообразных выемках приводной части так, чтобы эти две части механически сцеплялись только при обратном ходе двигателя.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают предлагаемый выключатель в двух проекциях с частичными разрезами. подвижная часть контактной системы, расположенной внутри кожуха 9.

Валики 5 находятся под действием пружин 6, прижимающих их к кольцу 2.

При вращении ротора по часовой стрелке (фиг. 1) происходит проскальзывание диска 1 относительно кольца 2, так как валики 5 свободно катятся по кольцу 2, не сцепляя его с диском 1.

При повороте ротора двигателя в обратную сторону валики 5 заклиниваются между диском 1 и кольцом 2, вследствие чего происходит фрикционное сцепление диска 1 и кольца 2. Последнее будет повернуто диском 1 и через посредство зажимного кольца 3 и рычага 7 передвинет стержень 8 и разомкнет контакты внутри кожуха 9. Вследствие этого разомкнется цепь соответствующего контактора и двигатель 1Î

Фг гЕ

/

1 (/

1 будет отключен от сети и остановится.

Применение зажимного кольца 3, фрикпионно связанного с кольцом 2, необходимо для предотвращения поломки выключателя в том случае, если вращение кольца 2 ие прекратится к тому времени, когда стержень 8 дойдет до упора.

Предмет изобретения.

Электрический выключатель, снабженный приспособлением для механического соединения его приводной части с валом электрического двигателя и предназначенный действовать при обратном ходе двигателя с целью автоматического размыкания цепи двигаЭксперт и репактор П. Л. Гурьянов

Корре тоа И. Г. И1параорт. теля непосредственно после начала обратного хода, вызванного торможением двигателя, произведенным по способу реверсирования тока в цепы двигателя, отличающийся тем, что кольцо 2, с которым фрикционно связано надетое на него кольцо 3, соединенное рычажной передачей с контактной системой, насажено с возможностью вращения на диск 1, укрепленный на валу двигателя и снабженный клинообразными выемками, вмещающими соприкасающиеся с кольцом 2 валики 5, с той целью, чтобы диск 1 и кольцо 2 сцеплялись друг с другом через посредство валиков 5 только при обратном ходе двигателя.

Тнл. „Промполиграф . Тамбовская, 12, Рак. 2700

Электрический выключатель Электрический выключатель 

 

Похожие патенты:
Наверх