Электрический выключатель

 

1 /

Класс 21 с 5

Ь, 6 № 42181

ЦЦИЦЕ IlIIII33THlhI Tви W II3IILI kTkIIIIk

ОПИСАНИ"электрического выключателя.

К авторскому свидетельству П. П. Мохова, заявленному

15 января 1934 года (спр. о перв. Лгв 140592).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1935 года.

Широко известно применение автоматических выключателей, действующих при изменении направления вращения электрического двигателя и назначенных для размыкания цепи двигателя посредством электромагнитного контактора или т. п. в тот момент, когда двигатель, заторможенный по методу реверсирования тока, повернется в обратную сторону.

Предлагаемый выключатель принадлежит к подобным выключателям, предотвращающим реверсирование электрического двигателя после его останова, произошедшего в результате торможения по методу реверсирования тока. От известных электрических выключателей подобного типа предлагаемый отличается тем, что в нем приводимая ча сть, управляющая контактами и связанная фрикционно с рычажной передачей к ним, механически связана с приводной частью, укрепляемой на валу двигателя посредством храпового зацепления.

На чертеже фиг. 1 изображает

Электрическую схему, в которой может быть применен предлагаемый выключатель; фиг. 2 и 3 — его конструкцию в дв ух проекциях с частичными разреsa ми.

Асинхронный двигатель 20 трехфаз(409) ного тока присоединен (фиг. 1) к сети.

Рубильник 2б, кроме среднего нейтрального положения, когда двигатель 20 не работает, может находиться в двух других положениях, при которых двигатель может вращаться в одну или другую сторону, что достигается действием контакторов 24 или 25 (реверсирование достигается переключением двух фаз сети).

В схеме управления имеются две кнопки „пуск" и стоп". При нажатии кнопки „пуск" замыкаются ее контакты и ток идет от сети через верхние контакты кнопки „стоп", контактор 2э, контакты кнопки „пуск" и в сеть; рубильник 2б включится и двигатель будет вращаться, например, по часовой стрелке.

После отрыва руки от кнопки „пуск" устанавливается следующая цепь тока: сеть, верхние контакты кнопки „стоп", контактор 2á, верхние блокировочные контакты рубильника 2б, сеть.

При нажатии кнопки „стоп" разрывается предыдущая цепь тока, контактор

26 размагничивается, устанавливается цепь: сеть, контактор 24, автоматический выключатель 21, конструкция которого составляет предмет изобретения, нижние контакты кнопки „стоп", сеть.

После отрыва руки от кнопки „стоп" остается цепь тока; сеть, контактор 24, автоматический выключатель 21, нижние блоки ровочные контакты рубильника 2б, сеть. Таким образом, ток в двигателе 20реверсируется, число оборотов двигателя 20 быстро спадает до нуля и как только ротор двигателя повернет в обратную сторону на незначительный угол контакты автоматического выключателя 21 разомкнутся и, тем самым, будет разомкнута цепь обратного тока.

Электрический выключатель 21 устанавливается около двигателя 20. На валу ротора двигателя укрепляется насадка (валик) 17, на которой шпонкой укрепляется храповик 16; имеющий дисковые приливы с обеих сторон. Этих дисков храповика касается роликовая собачка 18, цапфы которой находятся в отверстиях корпуса 15 и крышки 14 таким образом, что нажатие пружин 19 на цапфы роликовой собачки 18 прижимает последнюю к дискам храповика.

Диски храповика составляют одно целое с храповиком, а ролики собачки †од целое с собачкой. Корпус 15 свернут в одно целое, образуя с ней кожух выключателя; этот кожух может свободно вращаться вокруг храповика (или храповик внутри кожуха).

На кожух насаживается тормозное за>кимное кольцо 18. Степень нажатия обусловливается необходимою силою трения для преодоления силы пружины 9, служащей для замыкания контактов 8.

При вращении ротора двигателя по часовой стрелке (фиг. 1) диски храповика, катясь по роликам собачки, трением приподнимают последнюю до крайнего положения. Контакты 3 при этом замкнуты rIogi дейст вием пружин, 9

Степень нажатия пружины 9 опред еляется глубиной ввертывания втулки 10 в кожух 1, 2, вмещающий контактную часть 8 — 8 и пружину 9. При вращении ротора двигателя в обратную сторону (после торможения и останова) диски храповика, повернут собачку 18 и зубья храповика, нажимая на конец собачки, разомкнут контакт 8, действуя через корпус 1о, зажимное кольцо 18, планку

11 и шток 8. Тем самым предотвращается возможность реверсирования двигателя 20 после останова его, полученного в результате его торможения по методу реверсирования тока.

Предмет изобретения.

Электрический выключатель, снабженный приспособлением для механического соединения его приводной части с валом электрического двигателя и предназначенный действовать при обратном ходе двигателя с целью автоматического размыкания цепи двигателя непосредственно после начала обратного хода, вызванного торможением двигателя, произведенным по способу реверсирования тока в цепи двигателя, отличающийся тем, что кожух 14, 15 приводной части выключателя, связанный фрикционно с кольцом 18, соединенным рычажной передачей с контактной системой, сцеплен посредством собачки 18 с храповым колесом 1б, укрепленным на валу двигателя, с целью поворота кольца 18 и перемещения контактной системы лишь при обратном ходе двигателя, К авторскому свидетельству H. П. Мохова

Pfo Я18) Экейерт н редактор П. П. Гурьянов

Корректор Ы д, Немнко нп, „Смена", Зак, 194l-506

Электрический выключатель Электрический выключатель Электрический выключатель 

 

Похожие патенты:
Наверх