Свайный копер

 

М 47941

Класс -84т-,;4ДОТОРСНО(СВИД(ТЕПЬСТВО НА ИЗОБРЕТ(НИЕ

ОПИСНКИЕ свайного копра..К авторскому свидетельству И. М. Шаповалова, заявленному 14 августа

1935 года (спр. о перв. № 174801).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1936 года. Изобретение относится к свайным копрам с фрикционной лебедкой и подъемным тросом, прикрепленным к бабе, и заключается в том, что второй конец подъемного троса также

-прикреплен к бабе и пропущен через ниЖний найравляющий блок или шкив.

Такое закрепление троса имеет делью увеличить производительность копра путем увеличения частоты ударов, имея в виду, что указанное закрепление устраняет излишнее разматывание троса при падении бабы.

На чертеже фиг. 1 изображает, в виде примера, разборную конструкцию копра с применением двустороннего прикрепления подъемного троса к бабе — вид сбоку; фиг. 2 — то же, вид сзади; фиг. 3— то же, в плане; фиг. 4 и 5 — узел соединения подкоса 3 со схваткой 4 — в двух проекциях; фиг. 6 и 7 †уз соединения двух частей подкоса 3 — в двух проекциях; фиг. 8 и 9 — ролик для перемещения копра †двух проекциях.

Изображенный, в качестве примерной конструктивной формы выполнения, копер имеет следующие особенности.

Рама. 1 копра состоит из деревянных брусьев. Направляющая стрела 2 коробчатого сечения состоит из досок с диафрагмами и окована по углам железом по всей длине. Направляющая стрела разделена на две. части, соединяемых накладками 7. Подкосы 3 копра сделаны

I из стальных труб и сужены к концам, в которые заделанр листовое железо с отверстиями для соединения с рамой и направляющей стрелой. Оба подкоса по всей длине соединены трубчатыми схватками 4 для жесткости, разделены соединительными муфтами 5 на две равные части для удобства перевозки и представляют собой в разобранном виде, трапециодальные рамы. Боковые оттяжки 6 состоят из троса и имеют по концам соединительные скобы и натяжные муфты. Лестница 8 для осмотра и смазывания главного шкива 9 состоит из тросов, имеющих также соединительные скобы и натяжные муфты.

Шкив 9, служащий для подъема бабы, насажен на оси шариковым подшипником. На той же оси насажены два шкива 10 для подъема свай и бугеля.

Подъемный трос 11 присоединен своими концами к бабе 12 и перекинут через два направляющих ролика 13 и 14, сидящие на отдельных осях. Разборная баба 12 копра состоит из четырех составных частей, соединенных сквозными болтами, Верхние и нижние части бабы имеют выступы, образующие обхват направляющей, в которых на осях насажены скользящие по напра- вляющей стреле ролики.

Для продольной и поперечной перекатки копра служат ролики 15, поднимающиеся и опускающиеся при помощи рычагов 1б, Ролики способны перека.тываться по уголковому пути, уложенному по твердому грунту, или же на .доску без пришивки.

Копер снабжен фрикционной лебедкой, работающей or электродвигателя 18. На главной оси лебедки насажен двухжелобчатый шкив, несущий на себе рабочий трос 11. На той же оси неподвижно насажен диск для фрикционного включения и выключения главного двухжелобчатого шкива. Спереди лебедки на оси сидит натяжной шкив 19, который может перемещаться с помощью натяжных болтов. На той же оси сидят два направляющих блока.

Описанная примерная- конструкция копра имеет целью облегчйть копер, упростить сборку и разборку его, а также облегчить перевозку.

После сборки копра производится оснастка бабы, т. е. тросовое соединение главного шкива лебедки с бабой.

Для этого трос закрепляется сверху бабы, пропускается через шкив 9, потом через нижний направляющий шкив 13 направляется к двухжелобчатому шкиву лебедки 17; пройдя дважды по двухжелобчатому шкиву, трос возвращается к бабе, через другой направляющий нижний шкив 14, подводится к бабе с низовой стороны, где и, крепится ско бой с натяжной муфтой и натягиваетс до требуемого усилия..

Работа на копре- заключается в сле дующем. После включения электродви гателя нажатием на рычаг муфты сцепления соединяют диск.: со шкивом; подъемный трос, перематываясь по двухжелобчатому шкиву, поднимает бабу вверх до требуемой высоты; после выключения соединительной муфты шкив разъединяется с диском и баба под собственным весом падает íà голову сваи, увлекая за собой двухжелобчатый шкив, тем самым заставляя его вращаться в противоположную сторону.

После падения бабы опять включают диск, баба идет вверх и при выключении падает, и т. д.

Предмет изобретения.

Свайный копер с фрикционной лебедкой и с подъемным тросом, прикрепленным к бабе, отличающийся тем, что второй конев » падъмного троса также прикреплен к бабе и пропущен через нижний направляющий блок, с целью исключения излишнего сматывания троса с лебедки и увеличения производительности копра.

Свайный копер Свайный копер Свайный копер 

 

Похожие патенты:

Копр // 32394

Копр // 32393

Изобретение относится к строительной технике, в частности к вспомогательному оборудованию башенных кранов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к копровым установкам, предназначенным для сооружения свайных фундаментов с поверхности воды

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для погружения в грунт металлических стоек дорожного барьерного ограждения, оснований стоек дорожных знаков и других металлических стоек обустройства автомобильных дорог и других подобных металлических предметов

Изобретение относится к способу и установке для забивания сваи в подводную подстилающую породу, такую как морское дно
Наверх