Устройство для автоматической записи пройденного повозкой пути

 

Класс 42с, 9 .

>о 49286

АВТОРСНО ИДЕТЕДЬСТВО

ОПИСАНИЕ устройства для автоматической записи пройденного повозкой пути.

К авторскому свидетельству Г. М. Кирьякова, заявленному

13 марта 1936 года (спр. о перв."¹ 189009).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Изобретение относится к прибору, предназначенному. для автоматической записи пройденного пути автомашиной или другим каким-либо средством передвижения, с возможностью отсчета прямоугольных координат Гаусса-Крюгера, в любой точке стояния экипажа, с сохранением ориентировки мензулы как во время движения машины, так и во время стояния, а также для производства полуинструментальной съемки по ходу машины.

На фиг. 1 изображен схематически вид прибора сверху; на фиг. 2 — поперечный разрез прибора и на фиг. 3 — 7— детали прибора.

Предлагаемый прибор состоит, из алюминиевого листа 1 с наклеенной картой или бумагой (с нанесенной киламетровой сеткой), вставленного в углубление планшетной poñêè 13. В планшетную доску 13 укреплены втулки 8, в которых вращаются стержни б с винтовой нарезкой. На краях винтовых стержней 6 наглухо укреплены фрикционные -ролики 7 и 7 и между втулками 8 по винтовой нарезке брусьев перемещаются раскрывающиеся муфты 4 с прикрепленными к ним штангами 3. Штанги 3 проходят внутри втулок пишущего приспособления 2, которое представлено отдельно на фиг. 7.

Валы 11 и 12 укреплены на подставках 15, которые в свою очередь опираются на основание 21.

На валах ll и 12 натянуты бесконечные ленты 9 и 10, причем на валах 12 только до пунктирной линии (фиг. 1).

Размер валов 12 и 11 в длину 67 см.

Этим размером и определяется общий размер инструмента.

Валы 11, 12 соединены шнуром 12 .

Планшетная доска 13 имеет ось вращения 14, входящую в подставку 20. На основании 21 укреплены поворотный .механизм 17, представленный отдельно на фиг. 3 и 4, масштабный механизм 18, представленный на фиг. 5 и 6, и автоматический винт 19, который при повороте руля машины через шнур 24 автоматически освобождает ось 14 и при прямом движении закрепляет эту ось.

Поворотный механизм состоит из фрикционного ролика 32, укрепленного на оси 33. Ось 33 входит во втулки 34, укрепленные на поворотном кольце 37.

Кольцо 37 имеет круговое вращение и входит в неподвижное кольцо 38.

Вращение кольца 37 производится при помощи шнура 26, связанного с рулем. Кольцо 38 имеет подставки 39, опирающиеся на пружины 41, которые толкают подставки вверх. В колонках 42 имеются аналогичные пружины, которые подставки 39 тянут вниз с силой, ббльшей в два раза по отношению к действию пружин 41. К пружине колонки 42 через блбк укреплен шнур 23, связанный с рулевым управлением. При повороте руля шнур 23 оттягивает пружину колонки 42, а в связи с этим пружина 41 прижимает фрикционный ролик 32 к поверхности планшета 13. Вращение фрикционного ролика 32 производится через шнур 31 передаточного колеса 22. Пере.даточное колесо 22 вращается через связь с колесом машины.

Масштабный механизм состоит из винта 43 с изменяющимся шагом винтовой нарезки и с осями, входящими во втулки стояк 44. Колесо 45 поперечными зубцами касается винта 43. Винт 43 приводится в движение шнуром 28, связанным с передаточным колесом 22, передающим свое движение на зубчатое колесо 45. Зубчатое колесо 45 через шнур 30 приводит в движение вал 12, приводя таким образом в движение бесконечные ленты 9 и 10. Для введения масштабных и других поправок шаг

:винта 43 изменяется путем его перемещения посредством винта 48, вращаемого масштабным шнуром 49.

В промежутке 5 помещены линейки с сантиметровыми и миллиметровыми делениями, которые соответствуют делениям километровой сетки. При разбивке километровой сетки на алюминиевом планшете или при наклейке карты на алюминиевый планшет положение километровой сетки определяется постоянным расстоянием по отношению южного края алюминиевого листа. Следовательно, когда в углубление планшетной доски 13 будет вставлен алюминиевый .лист 1, линии километровой сетки будут находиться против целых чисел санти.метровых делений линейки, благодаря чему обеспечивается возможность отсчета координат в любой точке стояния машины и быстрая замена одного планшета другим.

При начале работы выбирается характерная точка, на которую ставится пишущее приспособление (карандаш) 2, путем раскрытия муфт 4, и при помощи

:облегченного кипрегеля или алидадной линейки производится ориентировка по характерным точкам или опорным пунктам. После этого при движении машины прибор автоматически записывает путь.

В случае необходимости отсчета координат Гаусса-Крюгера в любой точке стояния машины отсчет производится по скошенному ребру штанги 3 и линейки.

При движении по маршруту может производиться полуинструментальная съемка с применением облегченного кипрегеля или алидады с производством засечек всех необходимых предметов, причем ориентировка мензулы во всех случаях получается автоматическая.

Предмет изобретения. а

1. Устройство для автоматической записи пройденного повозкой пути с применением сохраняющего свою ориентировку в пространстве планшета, отличающееся тем, что пишущее приспособление 2 устроено перемещающимся по двум взаимно перпендикулярным, параллельным координатным осям планшетной доски штангам 3, 3, сочлененным с винтовыми стержнями б, б с фрикционными роликами 7, 7, вращаемыми бесконечными лентами 9, 10, приводимыми в движение соответствующей передачей от ведущего колеса повозки через приспособление, допускающее изменение масштаба вычерчиваемого пути.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для придания планшетной доске 73 постоянной ориентировки в пространство применен фрикционный ролик 32, приводимый во вращение передачей от ведущего колеса повозки при поворотах рулевого устройства и укрепленный своей осью 33 на поворотном кольце 37, соединенном передачей с рулевым устройством повозки.

3. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для изменения масштаба вычерчиваемого пути применен переставной в осевом направлении в стойках 44 для установки на определенный масштаб винт 43 с изменяющимся шагом винтовой нарезки, приводимый во вращение передачей от ведущего колеса повозки и сцепленный с зубчатым колесом 45, соединенным передачей с валом 12, приводящим в движение ленты 9, 10.

Устройство для автоматической записи пройденного повозкой пути Устройство для автоматической записи пройденного повозкой пути Устройство для автоматической записи пройденного повозкой пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх