Винт с поворотными лопастями и гидравлической передачей

 

№ 49871

Класс 42 с, 5g

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ винта с поворотными лопастями и гидравлической передачей.

К авторскому свидетельству А. О. Денисова, заявленному

17- августа 1935 года (спр. о перв. № 17 984).

0 выдаче авторского свидетельства олубликовано 31 чвгус.а 1936 года.

В предлагаемом винте с поворотными j лопастями и гидравлической передачей поршень и цилиндр сервомотора, пред-! назначенного для поворота лопастей винта, с целью наиболее эффективного использования габарита,. выполнены в виде кольца, охватывающего вал винта.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез винта с поворотными лопастями и гидравлической передачей; фиг. 2 — вид его спереди с частичным поперечным разрезом; фиг. 3 — продольный разрез цилиндра для подачи масла.

Комель нормальной лопасти винта оканчивается цилиндром двух диаметров, меньший диаметр ближе к винтовой части лопасти, з, больший диаметр — на самом конце, как указано на чертеже.

В цилиндрическую часть лопасти всаживается втулка 22 и привинчивается своим фланцем к лопасти. После этого лопасть садится комлем на стержень 23, ввинченный во втулку 25. Цилиндрическая часть лопасти обнимается разъемным кожухом 24, который одновременно захватывает роликоподшипник 17, сидящий на разъемном кольце 16, вложенном в выточку втулки 25, и скре,пляется, с одной стороны, стальным хомутом 15, с другой стороны, — двумя болтами 19. В момент скрепления. кожуха между его половинами вставляется палец 21 под болты 19, который служит для поворота лопасти в полете.

На шейку втулки 12 насаживается шарикоподшипник 11, нз который также насаживается цилиндр 8 сервомотора,; выполненный в виде кольца, охватывающего вал винта. После посадки цилиндра с его другой стороны насаживается второй шарикоподшипник 9 и затем нажимается гайкой 10.

Для монтировки поршня сервомотора в виде кольца, охватывающего вал винта, кольцо 7 сцепляется с кольцом шарикоподшипника 6, вдвигая зуб кольца 7 между зубьями кольца шарикоподшипника 6 через пазы, потом поворачивается одно из колец и зуб заходит за зуб, после чего контрится между зубьями сухариком, который привинчивается изнутри кольца 7 шурупом. Разъемный корпус 5 шарикоподшипника охватывает подшипник 6 и в то же время своим бортиком входит. в поршень цилиндра 8 сервомотора, к которому привинчиваются кожаные уплотнительные кольца 35 и вставляются сальники; после этого насаживается кольцо 4 и контрится шурупом к разъемному корпусу 5. Собранный поршень, выполненный в виде кольца, охватывающего вал винта, вставляется в цилиндр 8 сервомотора; после этого привинчивается крышка 2 цилиндра со вставленным в нее сальником и привинченным кожаным уплотнительным кольцом 34. Все собранное гидравлическое управление привинчивают ко втулке 25, пользуясь ключом специального назначения, который входит внутрь шейки втулки, где имеются шлицы, чтобы при посадке втулки на вал мотора шейка втулки была за контр ена, так как ее шлицы так же, как и втулка 25, входят в за,цепление с валом мотора. После посадки собранного винта на вал мотора палец 21, который поворачивает лопасть винта, скрепляется через муфту 32 и входящие в нее две тяги 31 и 33 с кольцом шарикоподшипника 7, что обеспечивает посредством давления на поршень поворот лопасти во втулке. Втулка может изготовляться для двух-трех- и четырехлопастного винта. Для подачи и работы масла во втулке у летчика -на самолете стоит цилиндр 36 (фиг. 8), наполненный маслом, внутри которого имеется пор шень 1, производящий давление на масло в обе стороны посредством IIOворота штурвала летчиком. Выдавленное масло из цилиндра на самолете идет по трубкам в цилиндр втулки и производит давление на поршень втулки.

Противоположное вращение штурвала произведет такую же работу, т. е. даст обратное давление на поршень втулки, который, будучи связанным с лопастью, повернет ее вперед и назад.

Предмет изобр етения.

Винт с поворотными лопастями и гидравлической передачей, отличающийся тем, что, в целях наиболее эффективного использования габарита, поршень и цилиндр сервомотора, предназначенного для поворота лопастей, выполнены в виде кольца, охватывающего вал винта.

К авторскому евидетельетву А, О. Денисова № 4987(ji(/

Тин. „Проыпояиграф". Гамбовсивв, 12. Зак. 4(4 — 200

Винт с поворотными лопастями и гидравлической передачей Винт с поворотными лопастями и гидравлической передачей Винт с поворотными лопастями и гидравлической передачей 

 

Наверх