Механизм принудительного поворота лопастей пропеллера с помощью гидравлической передачи

 

СССР р, б3096

Класс 62 с, 5„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР оьЕСОЫ3 ;,.

"- " ПАТБПИ

TE),;,11Е,:;.: -, 6ИЬ

А. А. Булычев

Механизм для принудительного поворота лопастей пропеллера с помощью гидравлической передачи

Заявлено 20 декабря 1940 года в Наркомавиапром за М 7837 (317265) с присоединением заявки 1Че 7838 (317266) от того же числа

Опубликовано 31 января 1944 года

Предметом изобретения является механизм для принудительного поворота лопастей пропеллера с помощью гидравлической передачи.

В отличие от известных механизмов этого рода в настоящей конструкции поворот лопастей осуществляется вмонтированной в поршень гидравлической передачи гайкой-ползунком, которая перемещается поступательно по винту большого шага, разворачивая его при этом. Вращение винта передается лопастям через коническую шестерню, сцепленную с коническими шестернями, сидящими на комлях лопастей.

При использовании данного механизма для поворота лопастей пропеллеров., првводимых мотором-пушкой, поворот каждой лопасти выполняется раздельным механиз-мом, причем для синхронизация поворота лопастей ведущие винты снабжены зубчатками, которые соединены между собой цепью.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез механизма для принудительного поворота лопастей пропеллера и фиг. 2 — продольный разрез механизма для раздельного привода каждой лопасти.

В расточке вала 2 пропеллера перемещается поршень 12, несущий на одном конце гайку 6 винтовой передачи, навернутую на многозаходныи винт 5 большого шага. Винт

5 жестко соединен с конической шестерней 4, сцепленной с коническими шестернями 3,3, монтированными на комлях лопастей 1,1 пропеллера. Вал 2 пропеллера получает вращение обычным способом от коленчатого вала мотора через редуктор, состоящий из шестерен

11 и 13 (фиг. 1).

С валом 2 пропеллера при помощи шестерен 11 и 9 соединена шестеренная масленая помпа 8, подающая под давлением масло в цилиндр 7 по трубопроводу 10.

Устанавливая в определенное положение рукоятку 15 управления, связанную с регулятором давления, подают масло под определенным давлением в цилиндр 7, что заставляет перемещаться влево поршень 12.

Последний перемещает гайку 6, которая сообщает вращение винту. 5, относительно вала 2, и через кони№ 63096 ческую передачу 4,3 поворачивает лопасти 1,1 пропеллера.

При падении давления в цилиндре 7 пружина 14 возвращает всю систему в исходное положение, соответствующее положению нулевого шага.

При постановке пропеллера на мо то р-и ушке (фиг. 2), механизм не может бысть расположен в осевой ча сти ракеточки вала 2. В этом случае поворот каждой лопасти 1 пропеллера осуществляется раздельными механизмами, причем эти механизмы раоположены по периферии вала

2 в отдельных трубчатых отсеках, в то время как через центральную часть вала пропускается ствол пушки или пулемета.

Для синхронизации поворотов лопастей 1,1 на винты 5 насажены зубчатки 16, связанные между собой бесконечной цепью (на чертеже не показана).

Предмет изобретения

1. Механизм для принудительного поворота лопастей пропеллера с помощью гидравлической передачи, отличающийся применением вмонтированной ai поршень гайкиползунка 6, перемещающейся поступательно по винту 5 и ра|зворачивающей последний для поворота лопастей 1, при посредстве конических шестерен 3 — 4.

2. Форма вы|полнения охарактеризованного в п. 1 механизма, отл ичающаяся тем, что, с целью использования его в пропеллерах, сидящих на моторах-пушках, каждый механизм выполнен раздельным, соединенным лишь с одной лопастью, причем для синхронизации поворота лопастей пропеллера ведущие винты

5 снабжены зубчатками, соединенными цепью.

Механизм принудительного поворота лопастей пропеллера с помощью гидравлической передачи Механизм принудительного поворота лопастей пропеллера с помощью гидравлической передачи Механизм принудительного поворота лопастей пропеллера с помощью гидравлической передачи 

 

Наверх