Приспособление для внутреннего шлифования

 

+e 49917

Класс 67а, 10

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для внутреннего шлифования.

К авторскому свидетельству В. М. Ливанского и Б. С. Горелика, заявленному 11 декабря 1935 года (спр. о перв. № 182079).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Данное приспособление предназначено преимущественно для шлифовки цилиндров как ординарных, так и в целых блоках, в уловиях авторемонтных мастерских и ремонтных мастерских

МТС.

Вся установка не требует разборки станка, кроме снятия резцовой головки супорта для установки приспособления с цилиндром или блоком. Движение обрабатываемой детали получается от включения продольного супорта станка.

Шлифовка не сквозных цилиндров производится по установленным упорам, как обычно при обработке деталей на токарном станке.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез приспособления и фиг.

2 и 3 — поперечные его сечения соответственно по АВ CD на фиг. 1.

Головка, аналогично американскому патрону, крепится на шпиндель 1 токарного станка и состоит из барабана

19, прикрепляемого болтами ка,планшайбе 8. (Внутри барабана имеется втулка 1б, сидящая эксцентрично относительно барабана. Во втулке с таким же эксцентриситетом помещен шлифовал ьный шпиндель 14, вращающийся в шариковых подшипниках, запрессованных в хоботе 13.

Увеличение или уменьшение поперечной педали шлифовального круга производится путем вращения червяка

24, сцепленного с червячным колесом

2б, сидящим на втулке 1б. Наличие эксцентрнситета в устройстве дает возмож-: ность производить поперечное перемещение шлифовального круга. При повороте червячного колеса 26 на 180 центры барабана 19 и шпинделя 14 совпадают, т. е. эксцентриситет отсутствует, Вращение шпинделя с кругом заимствуется от вала7, получающего вращение, в свою очередь, от двигателя или трансмиссии.

Вал шпинделя вращается в трех группах шарнкоподшипников. У всех шарикоподшипников наружные кольца выполнены с одним заплечиком, воспринимающим осевое давление, при движении шпинделя вперед и назад. Шарикоподшипники должны быть подогнаны очень тщательно. Появляющийся от изнашивания во время работы осевой зазор шпиндельного вала можно устранить, отпуская установочные винты 27, что дает возможность пружине 25 продвинуть гильзу 23 влево и вместе с тем поджать все шарикоподшипники со стороны шлифовального круга. После этого установочные винты снова зажимаются.

Конструкция шпинделя выполнена аналогично конструкции шпинделя типа

„Фортуна". Хобот 13 шпинделя имеет фланец, при помощи которого и винтов.

21 осуществляется сборка конструкции.

Особый интерес представляет конструкция привода шлифовального шпин.деля. От шестерни а, воащающейся вместе с валом 7 от шкива 3, получающего вращение от двигателя или трансмиссии, вращение передается на паразитную шестерню 9, которая эксцентрична оси шпинделя токарного станка. Паразитная шестерня 9 сцепляется с шестерней б на пглифовальном шпинделе 14 и таким образом осуществляется вращение круга. При изменении поперечной педали шлифовального круга сцепление не нарушается, так как вращение производится из центра о„а центры паразитной шестерни 9 и втулки 1б с сидящей на ней червячной шестерней 2б и сцепленным с ней червяком 24 совпадают, Передаточный вал 7 вращается в .двух шарикоподшипниках 4, запрессованных во втулку, сидящую в свою очередь в шпинделе токарного станка и притянутую сзади гайкой 5.

Паразитная шестерня 9 монтирована на двухрядном шарикоподшипнике /0, который запрессован во втулку 1б. Шлифовальный шпиндель лежит в шарикоподшипниках, вмонтированных в жесткий хобот, так что получение каких-либо вибраций или неточностей отсутствует.

При установке приспособления на токарный станок втулка б с сидящими в ней двумя шарикоподшипниками и валом 7 с сидящим на нем шкивом вдвигается в шпиндель станка и затягивается сзади гайкой 5. Передача вращения на шкив 3 )существляется иил при помощи индивидуального двигателя или от трансмиссии,далее на шпиндель токарного станка навинчивается шлифовальный патрон. С продольного супорта снимается резцовая головка и устанавливается цилиндр или блок на специальном приспособлении.

Так как скорость возвратно-поступательного движения обрабатываемой детали невелика, то не приходится опасаться каких. либо неточностей, в связи с инертностью супорта, блока и приспособления, а поэтому возвратно-поступательйое движение осуществляется при помощи простого переключения подачи.

Предмет изобретения.

Приспособление для внутреннего, шлифования с использованием двух эксцентрично вращающихся друг в друге частей, отличающееся применением шестерни 9 с внутренним зацеплением, расположенной во втулке 1б,сидящей экс. центрично относительно барабана и сцепляющейся с одной стороны с шестерней а приводного вала 7 и с другой стороны с шестерней б шлифовального шпинделя .14.

Приспособление для внутреннего шлифования Приспособление для внутреннего шлифования Приспособление для внутреннего шлифования 

 

Похожие патенты:
Наверх