Патент ссср 401620

 

О Л И С А Н И Е 4OI620

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респубвик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.1Ч.1971 (№ 1649451/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет. т. Кл. В 65О 69/26

Государственный иоиите

Совета !йинистров СССР по делам изооретений и о, (pblTHM

Опубликовано 12.Х.!973. Гзюллетень М 41

УДК 62!.867(088.8) Дата опубликования о шсанпя 26.II.1974

Автор изобретения

С. Кишкашев

Казахский политехнический институт им. В. Й. Ленина

Заявитель

ПОВ ОРОТНО-CTQHOPHOE УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к механизмам для погрузочно-разгрузочных работ на транспорте.

Известны поворотно-стопорные устройства для погрузочно-разгрузочных работ, состоящие из горизонтально расположенной опорной рамы и поворотной платформы с катками, плоскость осей которых параллельна плоскости беговой дорожки опорной рамы. Однако поверхность беговой дорожки для катков выполнена строго горизонтально, что обуславливает применение механизмов поворота. Это снижает производительность труда.

Цель изобретения — повышение производительности труда и снижение трудозатрат. Это достигается выполнением беговой дорожки по винтовой линии.

Для поворота платформы при въезде на нее продолжающегося двигаться транспортного средства платформа снабжена ведущим колесом и стопором, соединенных с опорной рамой посредством цепных и зубных передач. Для предотвращения самоповорота платформы она снабжена пружинящим стопором.

На фиг. 1 показано поворотно-стопорное устройство, обший вид; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1.

Предлагаемое устройство состоит из платформы 1 с облечающими и упрочняющими конструкцию ребрами жесткости 2, радиально расходящимися от вертикальной оси 3, снабженной ведущим колесом 4, реечным 5 и пластинчатыми стопорами 6, а также катками 7, оси которых лежат в наклонной плоскости, параллельной поверхности винтообразно поднимающихся вверх беговых дорожек 8, расположенных на круглом ставе 9 опорной рамы 10.

На ставе 9 кроме концентрически выполненных !

О дорожек 8, заканчивающихся вверху закруглениями, а внизу канавками с вложенными в них амортизирующими пружинами 11 имеются полуось 12 и винтообразно поднимающийся вверх полукруг зубьев 13. Находящаяся на !

5 полукруге зубьев 13 конусная шестерня 14 двумя цепными передачами соединена с платформой 1. Цепная передача 15 соединяет шестерню 14 с колесом 4, а передача 16 — с реечным стопором 5, который размещен в верти20 кальном пазе 17. Пластинчатые стопоры 6 расположены в гнездах, выполненных на торцевой части платформы 1 и соединенных посредством тросов 18 и пружин 19 с наклонными настилами 20. Для облегчения въезда и выез25 да автосамосвала платформа 1 снабжена наклонными досками 21. Для систематической чистки протекторов колеса 4 последнее имеет щетки. С целью облегчения поворота и равномерного распределения нагрузки платформа 1

30 располагает шаровыми пятами 22.

401620

Устройство работает следующим образом.

Автосамосвал по наклонным доскам 21 въезжает на платформу 1 и при этом наезжает на наклонные настилы 20, вследствие чего пластинчатые стопоры 6 под действием силы тяжести свободно и наклонно опускается вниз.

Автосамосвал останавливается. Начинается погрузка. По окончании погрузки автосамосвал трогается с места и одно из его задних колес окажется на ведущем колесе 4, а передняя ось упирается в реечный стопор 5. Автосамосвал начинает буксовать и колесо 4 вращается по часовой стрелке. Это вращение через цепную передачу 15 передается шестерне 14 и другой цепной передаче 16. Вследствие этого происходят одновременно два движения: реечный стопор 5 по вертикальному пазу 17 начинает опускаться вниз, а шестерня 14 прокатывается по винтообразно поднимающемуся вверх полукругу зубьев 13. Последнее обстоятельство заставляет платформу 1 двигаться как винт: она, поварачиваясь вокруг полуоси 12 против часовой стрелки, одновременно начинает подниматься вверх. При этом катки 7 прокатываются по дорожкам 8 вверх, а стопоры 6, свободно расположенные в гнездах ы наклоненные в сторону, противоположную вращению платформы 1, проскальзывают сначала по одной, затем по другой наклонным доскам 21. И в тот момент, когда платформа 1 повернется вокруг полуоси

12 на 180, стопоры 6, оказавшиеся за досками

21 и ниже их уровня, упрутся в них, застопоривая платформу 1 и тем самым предотвращая ее самоповорот в обратную сторону. С моментом застопорения платформы 1 совпадает момент трогания автосамосвала с места, так как стопор 5, который во время поворота и подъема платформы 1 постепенно опускается по пазу 17 вниз, в этот момент достигает такого уровня, при котором освобождается передняя ось автосамосвала, и последний, буксовавший все это время, съезжает по наклонным доскам 21 на землю. Выезд самосвала с платформы 1 вызывает одновременный подь5 ем вверх наклонных настилов 20 и пластинчатых стопоров 6 под действием пружин 19. Освобожденная от стопоров 6 платформа 1 совершает самоповорот: катки 7 по беговым дорожкам 8 скатываются вниз. При этом плат10 форма 1 движется как винт: поворачиваясь вокруг полуоси 12 по часовой стрелке, она одновременно опускается вниз. В конце движения катки 7 упираются в амортизирующие пружины 11 и платформа плавно останавли15 вается в исходном положении. Поворотно-стопорное устройство готово к приему следу.ощего автосамосвала.

20 Предмет изобретения

1. Поворотно-стопорное устройство для погрузочно-разгрузочных работ, состоящее из горизонтально расположенных опорной рамы и

25 поворотной платформы с катками, плоскость осей которых параллельна плоскости беговой дорожки опорной рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда, а также снижения трудозатрат, беговая

З0 дорожка выполнена по винтовой линии.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью поворота платформы при въезде на нее продолжающего двигаться транспортного средства, платформа снабжена ведущим ко55 лесом и стопором, соединенных с опорной рамой посредством цепных и зубчатых передач.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения самоповорота платформы, она снабжена пружинящим стопо40 ром.

401620

9 аг. s

Составитель Л. Кламм

Корректор О. Усова

Редактор О. Филиппова

Техред А. Камышникова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 405/2 Изд. № 96 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Патент ссср 401620 Патент ссср 401620 Патент ссср 401620 

 

Похожие патенты:

Рампа // 2116954
Изобретение относится к промышленному строительству и одновременно к промышленному транспорту

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к конструкции пассажирских вагонов с багажным отделением, обеспечивающим транспортировку легковых автомобилей, а также их погрузку-разгрузку на железнодорожных переездах
Наверх