Шагающий тяговый механизм для подъема грузовых площадок

 

Ьсесоюзнал ! латентно-ты.. „ическаее ! библиотека МБА

404767

ОПИ Е

ИЗОБ Етения

Союз Советских

Социалистических

Раасн тблии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 18.111,1970 (№ 1414448/27-11) М. Кл. В 661 1/08 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров CCCII по делан изооротений л открытий

Приоритет

Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 5.Ч1.1974

УДК 621.865/866 (088.8) Авторы изобретения

И. Г. Канторович, А. В. Кудрявцев и В. И. Бельский

Всесоюзный научно-исследовательский h проектный институт

«Теплопроект»

Заявитель

1ЦАГАЮЩИЙ ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОДЪЕМА

ГРУЗОВЫХ ПЛОЩАДОК

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, в частности, к шагающим тяговым механизмам для подъема грузовых площадок.

Известны шагающие тяговые механизмы для подъема грузовых площадок, содержащие спаренные силовые цилиндры со штоками, шарнирно соединенные с ползунами, взаимодействующими с грузовой цепью. Однако такие механизмы сложны и малонадежны в работе.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности в работе.

Для этого ползупы выполнены в виде гильз с поворотными кулачками, попеременно опирающимися на соединительную ось звеньев грузовой цепи. Кроме того, грузовая цепь выполнена в виде направляющей с поперечным сечением прямоугольного профиля по наружному контуру без выступающих частей.

На фиг. 1 дана схема предлагаемого механизма, начальное положение; па фиг. 2 то же, после подъема площадки на один шаг; на фиг. 3 — схема грузовой цепи, вид сбоку (условно показано только два основных звена); на фиг. 4 — то же, вид спереди; на фиг. 5 — разрез по А — А на фиг. 3; на фиг. 6— разрез по Б — Б на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез по  — В на фиг. 6; на фиг. 8 — площадка с шагающим тяговым механизмом.

Шагающий тяговый механизм состоит из силовых цилиндров 1, ползуна 2 с опорным поворотным кулачком 3 и направляющей обоймы 4, снабженной опорным поворотным кулачком 5.

Направляющая обойма 4 закреплена кпад10 весной площадке 6, а ползун 2 может перемещаться по грузовой цепи 7 как по направляющей.

Грузовая цепь состоит из длинных основных 8 и коротких соединительных 9 звеньев, l5 скрепленных соединительными осями 10, и стопоршгх планок 11, фиксиру|ощих оси 10 в поперечном направлении.

В основных звеньях 8 закреплены опорные

20 оси 12, на которые опираются кулачки 3 в процессе подъема.

Механизм работает следующим образом.

Перед подъемом площадка 6 опирается на цепь кулачком 5 обоймы 4, а силовые ци25 липдры находятся в крайнем выдвинеутам положении.

Для подъема включается гидропривод (на фиг. пе показан) и рабочая жидкость, поступая в силовые цилиндры, приводит к сжатию последних.

404767

Фиг. 1

Фиг. 2

При этом сначала кулачок 3 опирается на опорную ось 12 цепи, а затем начинается под ьем площадки. После окончания рабочего хода силового цилиндра механизм и площадка занимают положение, показанное на фиг. 2. Далее силовые цилиндры включаются на обратный (холостой) ход, при этом сначала площадка несколько опускается (на величину a) до опоры кулачком 5 на опорную ссь цепи, а затем начинается перемещение ползуна вверх по цепи, до тех пор, пока в конце хода силовых цилиндров не займет положение, показанное на фиг. 1, но уже на один шаг цепи выше первоначального. Количество шагающих тяговых механизмов подьема, установленных на площадке, соответствует числу грузовых цепей, на которых последняя подвешена (обычно четыре цепи), Предмет изобретения

1. Шагающий тяговый механизм для подьема грузовых площадок, содержащий спаренБ ные силовые цилиндры со штоками, шарнирно соединенными с ползунами, взаимодействующими с грузовой цепью, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, ползуны

N выполнены в виде гильз с поворотными кулачками, попеременно опирающимися на соединительную ось звеньев грузовой цепи.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что грузовая цепь выполнена в виде на1S правляющей с поперечным сечением прямоугольного профиля по наружному контуру звена цепи.

404767

Фиг 8

Составитель Б. Даньшин

Техред Л. Богданова

Корректор H. Аук

Редактор Т. Пилипенко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1309!7 Изд. Ко 1246 Тираж 768 Подписное

LIHHHIlH Государственного комитета Совета Минисгров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Шагающий тяговый механизм для подъема грузовых площадок Шагающий тяговый механизм для подъема грузовых площадок Шагающий тяговый механизм для подъема грузовых площадок Шагающий тяговый механизм для подъема грузовых площадок 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 2103221

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в гидравлических домкратах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления

Подъемник // 2260561
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к шаговым подъемникам преимущественно для подъема (опускания) тяжеловесных крупногабаритных пролетных строений железнодорожных мостов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, применяемым в машиностроении для горизонтирования различных объектов, например опорно-поворотных устройств, агрегатов по ремонту нефтяных, газовых скважин, самолетов и т.п., в которых имеется необходимость фиксации с достаточной точностью на любом участке хода штока подъемника и на неограниченное время

Изобретение относится к домкратам гидравлическим, предназначенным для ведения спасательных работ в условиях ликвидации последствий землетрясений, аварий, катастроф на суше и на воде на глубине до 10 м

Домкрат // 2311337
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу или пневмоприводу, и может быть использовано в грузоподъемных механизмах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления, а также в качестве зажимного устройства в технологической оснастке

Домкрат // 2333884
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу или пневмоприводу, и может быть использовано в грузоподъемных механизмах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления, а также в зажимных устройствах в технологической оснастке
Наверх