Патент ссср 405987

 

Союз Советских

Социалистицесних

Реслублин

О П И С вЂ” А: Н -И=-Е-ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Зависимое от авт. свидетельства № 328237 (22) Заявлено 01.XI.1971 (21) (№ 1710763/28-12) сприсоединение,м зая,вки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликова(но 05.XI.1973. Бюллетень ¹ 45

Дата опублико|вания описания 5Х11.1974 (51) М. Кл. D 05c 9/22

Государственный комитет

Совета Миниетроо СССР ао делам изобретений н открььтнй (53) УДК 687.053.84 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Метелев, И. С. Зак и Л. В. Смирнова

Центральный научно-исследовательский институт швейной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ МАТЕРИАЛА

НА ВЫШИВАЛЬНОЙ МАШИНЕ

Изобретение относится к швейной,промышленности. Устройство может быть использовано для автоматизации процесса вышивки, например, на вышивальной машине ВМ-50.

Известно устройство для перемещения ма териала на вышивальной машине (авт. св. № 328237), содержащее рабочий орган с приво дом, кинематически связанным с управляемым валом, соединенным с петлеобразующими элементами. Привод выполнен в виде двух кинематически связанных с главным валом машины храповых механизмов, смонтированных на направляющей, соединенной с рабочим органом. Колеса храповых механизмов имеют щитки с окнами для освобождения заданной рабочей части колеса и установлены с возможностью поворота посредством подпружиненной зубчатой рейки, взаимодействующей с кулачковым распределителем,на управляемом валу, а направляющие механизмов расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях.

Цель, изобретения — более точное воспро,изведение строчки.

В предлагаемом устройстве щитки храповых механизмов связаны с кулачковым распределителем дополнительной рейкой, жестко закрепленной на направляющих подпружиненных реек,и находящейся в зацеплении с зубчатым колесом на оси коромысел;,при этом подпружиненные рейки кинематически, например через три угловых рычага, связаны с валом управления петлеобразующими органамп м o øèHû.

На чертеже п редставлена кинематическая схема устройства.

Устройство состоит из механизмов продольного и поперечного перемещения материала (на чертеже полностью показан только»еханизм продольного перемещения) и механизма углового поворота,петлеобразующих элементов.

Каждый из механизмов продольного и поперечного перемещения мате риала состоит из кинематически связанных с главным валом 1

»ашины через ремень 2 и вад 8 крановых механизмов, колеса 4 и 5 которых жестко установлены на валу б, а собачки 7 и 8 с помощью пружин 9 и 10 расположены на кулисах

11 и 12. Кулисы кинематически связаны с эксцентриками 18 и 14, неподвижно установленными со сдвигом на 180 на валу 8. Для того чтобы колеса при качания кулис 11 и 12 вращались только в прямом и обратном направлениях, храповые механизмы снабжены щитками 15 и 1б, свободно установленными на валу б.

В каждом щитке вырезаны окна, смещенные таким образом, что, когда рабочая часть

405987

65 одного из колес перекрыта, рабочая часть другого частично или,полностью открыта.

Таким ооразом, в любой момент в каждом .из механизмов продольного и поперечного перемещения работает по одному храповому колесу, причем при полностью открытой раоочей части одного из колес все другие полностью закрыты, Меняя степень открытия раоочей части храповых колес, можно регулировать угол поворота последних с точностью до одного зуба.

Величиной перекрытия xpaHOBblx колес упразляют рейки 17, зацеплениые с нижними участками щитков 15 и 16, выполненных в виде зубчатых венцов. Движение рейкам сообщается от .одного из кулачков блоков,18 через жестко смонтированные,на валу !9 коромысло 20, зубчатое коikсо 21 и рейку 22.

Куя ачковый»exB HI!3 xi замыкает„-я пружklнамл 28 и 24.

Кулачки блоков 18 неподвижно установлены на валу 25, кинематически связанном с валом 8, а следовательно и с главным валом машины, через конические колеса 26 и 27, червяк 28 .и червячное колесо 29.

Коническое колесо 27 я червяк 28 неподвижно установлены на валу 80, колесо 26— на валу 8 и червячное колесо 29 — на валу 25.

Блоки механизмов продольного и поперечного перемещения через коромысло 20, вал 19, реечные передачи 21, 22 и рейки 17 киисматически связаны с механизмом углового !!оВорота петлесбразующиx элементов, состояшим из трех угловых рычагов 81 — 88, вертикальног0 вала 84 и кривошипа 85, закрепленного иа валу 34. На концах углового рычага 81 .имеются пазы, в одлн из которых вставлен конец 86, жестко смонтированный иа,рейках 17 механизма .поперечного перемещения, а в другой конец 87, жестко смонтированный на конце рычага 82. Рычаг 81 имеет возможность поворачиваться относительно оси 88, .рычаг 82 может поступательно перемещаться в напразляющих 89. Один конец углового рычага 83 неподвижно прикреплен к рейкам 17 механизма продольного перемеще:Ik!a, в другом конце выполнена прорезь 40, в которую .".ставлен палец 41, неподвижно устансвлеи..ый на кон цг кривошипа 35.

Палец 41 входит также в прорезь 42 рычага 82. Прорези 40 и 42 расположены во взаимно перпендлку IHpHblx направлениях, ооесиечвва ощих при их псступате lbHblx пер. и щениях поворот вала 84.

Вал 84 кинематически связан с петлеобразующпми элементами машнны через шестер|r..r 48

Каждый из механизмов для продоль Ioro .и поперечного перемещения .имеет рейку подачи

45, клнематически связанную с храповыми колеса»н 4 и 5 через шестерню 46, жестко noeaженну,о иа вал б.

Рейка 45 дополнительно связана с угловымн рычагами 47 и 48, причем с рычаго;I 47 механизма п >дольиых перемещений — жест5

25 зо

50 ко, а с рычагом 48 механизма поперечного перемещения — через шарнирный .рычаг типа рычага 81 (на чертеже не показан). .Перемещение реек суммируется геометрически с помощью крестовины в виде стака1 а

49 с двумя отверстиями. Отверстия в стакане выполнены со смещением .по высоте во взаимно перпендикулярных направлениях.,В эти отверстия свободно вставлены концы 50 и 51 рычагов 47 и 48. Со стаканом жестко соедииена кассета 52, несущая обраоатываемую деталь 58

В исходном положении устройства крючок (игла) направлена вдоль строчки, колеса механизма поперечных перемещений полностью пе1рекрыты, а колесо 5 механизма продольных перемещений полностью открыто. Колесо 4 этого механизма токже полностью перекрыто.

При этом рейка подачи 54 механизма nollepeLIHbix пере мещениЙ I

Данное состояние устройства обеспечнвается соответствующим профилированием кулачков блоков 18 и сохраняется до тех пор, пока направление воспроизводимой строчки не меняется (точки 1 и II).

Чтобы изменить направление воспроизводимой строчки на угол а, .изменя от профиль кулачков блоков 18. Это вызывает через звенья 19 — 22 смещение реек 17. Зубья храпового колеса 5 механизма продольных перемещений частично или полностью перекрываются, а зубья колес механизма !!0I!eipes!!b!X перемещений и зубья колеса механизма продольных перемещений частично или полностью открываются. .В любой момент в каждом из механизмов перемещений остается,неперекрытое колесо.

Число неперекрытых зубьев в колесах механизма продольных перемещений (вдоль осн

Х) всегда остается с точностью до одного зуба пропорционально косинусу угла а, а число зу ьев xpBIIQBQIO колеса механизма поперечных перемещсннй (вдоль оси У) — синусу угла а.

Вместе с изменением направления подачи смещение реек вызывает через рычаги 81 — 88 поворот петлеобразующих элементов на угол а, .и крючок .иглы вышивальной машины остается направленным вдоль линии стро!Xil.

Предмет изобретения

Устройство для перемещения материалов иа вышивальной машине по авт. св. № 328237, отличающееся тем, что, с целью повышения точности выполнения строчки, щитки xpanoBbIx меланиз IQB связаны,с кулачковым распределителем дополнительной рейкой, жестко закрепленной иа направляющих подпружиненHbIx реек и находящейся в зацеплении с зубчатым колесом иа оси корсмысел, при этом

4О5987 т

Ф:хпи зн

Составитель А. Анастасиев

Техред Л. Богданова Корректор Е. Миронова

Редактор Н. бретона

Заказ 613 Изд. № 275 Тираж 455 Подписно °

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил, пред. «Патент» подпружиненные рейки кгнематическл, например через три угловык рычага, св",çаны с ва",î и управления петлеооразующими органами машины.

Патент ссср 405987 Патент ссср 405987 Патент ссср 405987 

 

Наверх