Подвесная кабина для ремонта и обслуживания монорельсовых дорог

 

О П И-=C А Н. И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ABTOPCKOhhY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”

Заявлено 04.Х.1971 (№ 1703054 27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Прио,ритет—

Опубликовано 05.XI.1973. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 18.IV.1974

М. Кл. Е Olb 37/00

В ббс 11/Об

Гавударствениый комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открьгтий

УДК 621.861-83 (088.8) Авторы изобретения

В. Ф. Громов, Я. М. Самурин и О. М. Поджаров

Заявитель

ПОДВЕСНАЯ КАБИНА ДЛЯ РЕМОНТА И

ОБСЛУЖИВАНИЯ МОНОРЕЛЪСОВЪ1Х ДОРОГ

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым при ремонте и об служивании .монорельсовых дорог.

Известны подвесные кабины для ремонта и обслуживания MoíoðåëbñoBûõ дорог, содержащие,корпус, подвешенный, посредством кошек.к путевой балке.

Однако .конструкция этих подвесных кабин не обеспечивает установку их в наиболее удобное для обслуживающего персонала рабочее положение, Это снижает эффективность применения таких кабин.

Целью .изобретения является облегчение ремонта и обслуживания путевого хозяйства .монорельсовых дорог.

Для этого на диагонально-противолежащих .стойках корпуса кабины шарнирно смонтированы приподнятые,над уровнем ее пола две поворотные люльки, причем на наружных стенках кабины установлены электроблокирующие устройства, вза имодействуюш ие с люльками в рабочем, положении.

На .фиг. 1,изображена предлагаемая подвесная кабина, общий вид;,на фиг. 2 —,разрез по А — А на фиг. 1, Подвесная кабина включает корпус 1, подвешенный к путевой балке 2 посредством Кошек 3. На диагонально-противолежащих стойках 4 .корпуса установлены две поворотные люльки 5 на шарнирах б. К одному,из шарчи ров каждой люльки приварена секторная косынка 7 с секторной прорезью 8, соединенная шарнирно с рычагом 9, который посредством штырей 10 через прорезь 11 рычага 12 связан

5 с электро блокировочным устройством 18. На перилах кабины в местах контакта люлек установлены два конечных выключателя 14.

Сгопорные .механизмы 15 для стопарения кабины в,рабочем положении размещены на

1о поддерживающих элементах 16 подвесной кабины.

В кабину от электротягача 17 выведен пульт 18 управления, на шите которого находятся кнопки «ВПЕРЕД», «НАЗАД» и

15 «СТОП», а также сигнальные лампочки, сообщающие о наличии тока в троллеях.

Вход в кабину перекрыт двумя шлагбаумами 19. Люлька снабжена механ,ической за щелкой 20.

20 Ремонтный персонал входит через шлагбаумный вход 19 в кабину. Шлагбаумы под собственным весом занимают положение «за,крыто». Один из рабочих, нажимает на кнопку

«ВПЕРЕД» или «НАЗАД», пульта 18 управле25 ния, и тележка, выезжает посредством электротягача из ремонтного отделения на линию, Через потолок кабины, закрытой сеткой, рабочий осматривает конечные выключатели, тро 7леи и,другое путевое хозяйство. Затем раоочий, нажимая кнопку «СТОП», остапав

Риг / ливает кабину,,которая фиксируется с помощью стопорного механизма 1о.

При выходе из кабины одна из люлек 5 поворачивается рабочим из исходного положения в рабочее. При этом люлька освобождает конечный выключатель 14, который размыкает цепь питания.

При повороте люльки секторная косын.ка

7 поворачивается вместе с люлькой, и рычаг

9 некоторое .время скользит штырам 10 по секторной прорези 8. Когда штырь 10 дойдет до конца .прорези 8, то он начинает вращать ся совместно с секторной косынкой. Другой штырь 10 приводят в движение, рычаг 12, поворачивая его на 90, при этом штырь скользит .по прорези 11 рычага.,Пр и таком положении рычага 12 и открытой люльке троллеи замыкаются накоротко электроблокировочным устройством, связанным с рычагом 12.

В этом положении производится ремонт, После окончания ремонта рабочий опуска ется в каб ину, поворачивает люльку в исходное положение и при помощи рычагов 9, 12, секторной косынки 7:и электробложировочного устройства 18 деблокирует троллеи от закорачивания. Люлька закрывается на механическую защелку, одновременно воздействуя на

5 конечный выключатель 14.

Вращением штурвалов стопорных механизмов 15 освобождают карабину, обеспечивая тем самым условия ее дальнейшего движения.

10 Предмет изобретения

Подвесная кабина,для ремонта и обслуживания монорельсовых дорог, содержащая корпус, подвешенный посредством кошек к

16 путевой балке, отличающаяся тем, что, с целью облегчения ремонта tH обслуживания путевого хозяйства монорельсовых дорог, на диагонально-противолежащих стойках корпуса,кабины шарнирно смонтированы припод20 пятые над уровнем ее пола две поворотные люльки, причем на наружных стенках кабины уста новлены электро олокирующие устройства, взаимодействующие с люльками в рабочем положен и,и.

Редактор С. Быиииина

Составитель Я. Самурин

Текрсд Л. Богданова

Корректор Н. Торкина

3аказ 212 11çд. ¹ 253 Тираж 551 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Подвесная кабина для ремонта и обслуживания монорельсовых дорог Подвесная кабина для ремонта и обслуживания монорельсовых дорог Подвесная кабина для ремонта и обслуживания монорельсовых дорог 

 

Похожие патенты:

 // 412118
Наверх