Устройство для охлаждения тормозов автомобилей

 

О П И С А Н И Е 4О7764

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистимвских

Республик к АВтОРскбму сВиднельстВу

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 23.Ч111.1971 (№ 1688768/27-11) М.Кл, В 601 5/00 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 10.Х11.1973. Бюллетень № 47 УДК 629.113-592(088.8)

Дата опубликования описания 27.VI I I.1974

Государьтвеннмй комитет

Совета Министров СССР по делам иоооретений и открытий

Авторы изобретения И. М. Богатчук, A. И. Вольченко, А. Ф. Нефедов, Д. А. Примикирио, И. В. Белоус и Н. М, Клиса

Заявитель

Ивано-Франковский институт нефти и газа

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗОВ

АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение касается автомобильного транспорта и относится к системам и устройствам для охлаждения рабочих элементов барабанно-колодочных тормозов автомобилей.

Известны устройства для охлаждения тормозов автомобилей, состоящие из тормозной пневмосистемы с тормозными колодками и основными рессиверами, а также предохранительным клапаном.

Однако известные устройства не обеспечивают требуемого охлаждения тормозов, что снижает срок их службы и надежность.

Цель изобретения — снижение теплового состояния фрикционных пар тормозных механизмов.

Для этого устройство снабжено дополнительным рессивером, связанным посредством трубопровода с предохранительным клапаном, нри этом дополнительный рессивер оснащен вспомогательным клапаном, связанным с помощью трубопроводов со сквозными отверстиями тормозных колодок.

На фиг. 1 изображена схема пневматической системы н устройство для охлаждения тормозов автомобиля: на фиг. 2 — тормозной механизм автомобиля.

Предлагаемое устройство состоит из компрессора 1 с регулятором 2 давления, конденсационного баллона 8, снабженного сливным краном 4 и клапаном 5, основных ресси2 веров б, на выходе одного из которых установлен предохранительный клапан 7, связанный с дополнительным рессивером 8, оснащенным вспомогательным клапаном 9, обратного клапана 10, сливного крана 11, датчик;:

12 аварийного давления, тормозного крана 1д, соединенного с передней и задней тормозными камерами 14 и 15, дверных цилиндров 1б, связанных с электропневматическими клапа1п нами 17, манометра 18.

Вспомогательный клапан 9 дополнительного рессивера 8 с помощью трубопровода 19 соединен со штуцерами 20 тормозного диск::

21, которые в свою очередь трубопроводом 2

15 связаны со сквозными отверстиями 28 тормозных колодок 24. Последние снабжены фрикционными накладками 25 для взаимо действия с ободами тормозных барабанов 20.

Устройство для охлаждения тормозов ан

2р томобилей работает следующим образом.

Если в основной системе автомобиля дан. ление воздуха превышает допускаемое дл предохранительного клапана 7, то он открывается и происходит наполнение дополнительного рессивера 8 устройства. При достижениii в нем давления воздуха, превышающего д< пускаемое для вспомогательного клапана ), последний открывается и воздух по трубопро водам 19, 22 и отверстиям 23 тормозных коло407764

3 док 24 поступает к фрикционным парам тормозных механизмов. При этом происходит интенсивный обдув воздухом внутренней поверхности ободов барабанов 2б и наружных поверхностей фрикционных накладок 25 тормозных колодок 24. Воздух в результате теплообмена нагревается, а затем через смотровые отверстия барабанов 2б и зазоры между барабанами и тормозным диском 21 выходит в атмосферу, способствуя улучшению естественной вентиляции полостей тормозных механизмов. В случае падения давления в основной системе автомобиля предохранительный клапан 7 закрывается и отключает устройство от основной системы.

Предмет изобретен ия

Устройство для охлаждения тормозов автомобилей, состоящее из тормозной пневмосистемы с тормозными колодками и основными рессиверами, а также предохранительным клапаном, отличающееся тем, что, с целью снижения теплового состояния фрикционных пар тормозных механизмов, оно снабжено до)О полнительным рессивером, связанным посредством трубопровода с предохранительным клапаном, при этом дополнительный рессивер оснащен вспомогательным клапаном, связанным с помощью трубопроводов со сквозными

ы отверстиями тормозных колодок.

407764

Фиг. 1

Составитель М. Юдин

Техред Т. Миронова

Редактор Н. Морозова

Корректор Е. Миронова

Подписное

Загорская типография

Заказ 1774 Изд. № 1132 Тираж 620

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для охлаждения тормозов автомобилей Устройство для охлаждения тормозов автомобилей Устройство для охлаждения тормозов автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах автотранспортных средств
Наверх