Устройство управления системой воздушного охлаждения тормозных механизмов транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистические

Республик

<щ 895758

-1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 23.1 078 (2! ) 2676148/27 11 с присоединением заявки РЙ(2 3)ПриоритетОпубликовано 070 1.82. оюллетень №

Дата опубликования описания 0701.82 (5I)M. Кл.

В 60 Т 5/00

)ааудврственный камнтет

С ССР по делам нзабретеннй н открытнй (53) УДК 629.113-59 (088. 8) 1 (72) Авторы изобретения

В. В. Гуськов, 10. Ì. Жуковский, Г. А. Молош;А. С. Поварехо и А. И. Скуртул

1 (! .

I

Белорусский ордена Трудового Красного Зн1амени политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВОЗДУШНОГО

ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на всех быстроходных транспортных средствах, имеющих охлаждаемые воздухом тормозные механизмы.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство управления системой воздушного охлаждения тормозных механизмов транспортного средства, оборудованного электродвигателем привода стеклоочистителей, содержащее воздухозаборник, центральный воздухопровод и магистральные воздухопроводы, соединяющие полости тормозных механизмов с центральным воздухопроводом, влагоотделитель и нагнетательный вентилятор с электродвигателем 113.

Недостатком устройства является то, что он не может обеспечить надежную защиту тормозных механизмов от попада Фя в них влаги, так как при резком расширении сжатого воздуха, происходящем в полостях тормозных механизмов, находящаяся в нем влага кон-! денсируется и попадает на фрикционные пары, что вызывает ухудшение тормозных качеств транспортного средства и снижает срок службы фрикционных пар.

Кроме того, для охлаждения тормозных механизмов используют сжатый воздух из пневмосистемы, причем в большом количестве, что снижает долговечность элементов пневмосистемы и требует дополнительных затрат энергии на ее питание.

Цель изобретения — улучшение защиты тормозных механизмов от попадания в них влаги.

Цель достигается тем, что, устройство снабжено дополнительным воздухопроводом, имеющим собственный влагоотделитель и нагнетательный вентилятор, и распределителем с электромагнитным управлением и возвратной пружиной, при этом электродвигатель нагнетательного вентилятора и электромагнит управления распределителем

895758 ройства.

Устройство содержит воздухозабор- 19.ник 1, центральный воздухопровод 2, 15

6, магистральные воздухопроводы 7, соединяющие полости тормозных механизмов 8 с центральным 2 и дополнительным 4 воздухопроводами. Распределии электромагнит 10, включенный в электрическую цепь 11, которая содержит источник тока 12 и выключатель 13 для отсутствует. Следовательно, нагнетательный вентилятор 6, weктродвигатель 14 стеклоочистителей и электромагнит 10 выключены, при этом золотник распределителя 3 под воздейстаием возвратной пружины 9 перемещается вверх и соединяет воздухозаборник 1 с центральным воздухопроводом

2. В этом случае встречный поток воздуха поступает в воздухозаборник 1, из которого через распределитель 3, центральный воздухопровод 2 и магистральные воздухопроводы 7 поступает в полости тормозных механизмов 8 и охлаждает тормозные механизмы 8.

Во время движения транспортного средства при наличии атмосферных

55 осадков водитель включает выключатель 13 и тем самым приводит в действие электродвигатель 14 стекло! включены в электрическую цепь параллельно электродвигателю привода стеклоочистителей, а воздухозаборник соединен с центральным и дополнительным воздухопроводами, связанными между собой параллельно через распределитель.

На чертеже представлена схема устраспределитель 3, дополнительный воздухопровод 4, установленные в дополнительном воздухопроводе 4 влагоотделитель 5 и нагнетательный вентилятор тель 3 содержит возвратную пружину 9 включения нагнетательного вентилятора 6 и электродвигателя 14 стеклоочистителя, при этом нагнетательный вентилятор 6, электродвигатель 14 привода стеклоочистителей и электромагнит 10 управления распределителем 3 включены в электрическую цепь

11 параллельно.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средст ва в условиях от сут ст вия ат мосферных осадков выключатель 13 для включения электродвигателя 14 привода стеклоочистителей выключен и в электрической цепи 11 электрический ток

И

36

3S очистителей, нагнетательный вентилятор 6 и электромагнит 10 распредели теля 3, при этом золотник распределителя 3 под воздействием электромагнита 10 перемещается вниз и соединяет воздухозаборник 1 с дополнительным воздухопроводом 4. В этом случае встречный поток влажного воздуха поступает в воздухозаборник 1, из которого через распределитель 3 по дополнительному воздухопроводу 4 поступает во влагоотделитель 5, в котором из воздуха отделяется влага. Очищенный от влаги воздух через нагнетательный вентилятор 6, предназначенный для пополнения энергии воздушного потока, частично теряемой им во влагоотделителе 5, поступает в магистральные воздухопроводы 7 и далее — в полости тормозных механизмов 8, в которых создает избыточное давление, препятствующее попаданию влаги в тормозные механизмы извне, а также охлаждает их.

Благодаря наличию в устройстве до" полнительного воздухопровода и распределителя, посредством которого воздухозаборник соединен с центральным и дополнительным воздухопроводами, а также включению электромагнита управления распределителем и электродвигателя нагнетательного вентилятора в электрическую цепь параллель но электродвигателю привода стеклоочистителей, полностью исключается попадание воды на поверхность фрикционных пар, что способствует повышению безопасности движения транспортного средства в любых погодных условиях, повышению срока службы элементов фрикционных пар тормозных механизмов.

Формула изобретения

Устройство управления системой воздушного охлаждения тормозных механизмов транспортного средства, оборудованного электродвигателем привода стеклоочистителей, содержащее воздухозаборник, центральный воздухопро-. вод и магистральные воздухопроводы, соединяющие полости тормозных механизмов. с центральным воздухопроводом, влагоотделитель и нагнетательный вентилятор с электродвигателем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения защиты тормозных механизмов от попадания в них влаги, устСоставитель В. Ляско

Редактор Е. Хейфиц Техред И. Надь Корректор М. Пожо

Заказ 11580/23 Тираж 714 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Мсква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 89575 ройство снабжено дополнительным воздухопроводом, имеющим собственный влагоотделитель и нагнетательный вентилятор, и распределителем с электро магнитным управлением и возвратной s пружиной, при этом электродвигатель нагнетательного вентилятора и электромагнит управления распределителем включены в,электрическую цепь параллельно электродвигателю привода стек- 10

8 Ь лоочистителей, а воздухозаборник сое; динен с центральным и дополнительным воздухопроводами, связанными между собой параллельно через распределитель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCP

У 407764, кл. В 60 T 5/00, 1971.

Устройство управления системой воздушного охлаждения тормозных механизмов транспортного средства Устройство управления системой воздушного охлаждения тормозных механизмов транспортного средства Устройство управления системой воздушного охлаждения тормозных механизмов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах автотранспортных средств
Наверх