Безмоторная установка для испытания карбюратора

 

804 ) О П И С А Н И ЕИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14Л1.1972 (№ 1747832/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.XII.1973. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 18 1Ч.1974

М. Кл. I. 02m 65/00

G 01m 13/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.43.033/035:629. .1.059.8 (088.8) Авторы изобретения

H. II. Третьяков и P. С. Туленденов

Усть-Каменогорский строительно-дорожный институт

Заявитель

БЕЗМОТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

КАРБЮРАТОРА

Йзобретение относится к области двигателестроения, в частности к безмоторным установкам для испытания карбюраторов.

Известны безмоторные установки для испытания карбюратора, содержащие топливоподающее устройство и размещенные на станине герметизирующий колпак с входным трубопроводом и патрубок, снабженный фланцем для установки карбюратора и подключенный к источнику вакуума.

Описываемая установка отличается от известных тем, что патрубок снабжен прерывателем потока смеси с изменяемой частотой пульсации, а регулируемыми нагревательными элементами снабжены топливоподающее устройство и трубопровод, в последнем из которых установлена поворотная воздушная заслонка.

Это позволяет повысить точность испытаний при различных условиях работы.

На фиг. 1 изображена схематически безмоторная установка для испытания карбюратора; па фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.

Под столом 1 безмоторной установки для испытания карбюратора 2 расположены и закреплены жидкостный реостат 3, вакуумный насос 4, который через клиноременную передачу 5 соединен с электродвигателем 6. На выходе вакуумного насоса 4 установлен бензоотделитель 7 с емкостью 8 для сбора бензина. Вакуумный насос 4 соединен при помощи патрубка 9 и газового счетчика 10 с успокоительным баком 11, соединенным со станиной

12. На последней расположены патрубок 13 с фланцем для установки карбюратора и герметизирующий прозрачный колпак 14 с впускным трубопроводом 15, снабженным регулируемым нагревательным элементом 16 и воз10 душной заслонкой 17, установленной на входе в полость колпака 14.

Под колпаком 14 на станине 12 размещены также нагревательный элемент 18 с реостатом

19, и электродвигатель 20 с клиноременной

15 передачей 21 и редуктором 22 прерывателя потока смеси, установленным в патрубке 13 и имеющим изменяемую частоту пульсации.

Прерыватель потока смеси выполнен в виде закрепленного на валу редуктора 22 диска 23, размещенного против торца патрубка 13 и выполненного с отверстиями 24 (фиг. 2), совпадающими с проточным каналом патрубка 13.

Под станиной 12 в баке 14 закреплены двухслойная IIJIdcTHHG 25 (из дюралюминия и текстолита) и прижимной механизм, в корпусе 26 которого установлены пружины 27 и поджимная пластина 28 с текстолитовой подушкой 29 (см. фиг. 3). На колпаке 14 установлен акселератор 30, рычаг которого связан с воздуш30 ной заслонкой 17, а против входа трубопрово408047 да 15 — пластина 31 для изменения направления движения потока воздуха и контактный термометр 32, служащий датчиком системы управления нагревательного элемента 16.

Тonënâonoäàâùåñ устройство содержит топлив ый бак ЗЗ, кран 34, штрихпробер 35, трехходовой крап 36 топливного насоса 37 с приводом от электродвигателя 38 через эксцентриковый механизм 39 и змеевик 40, установленный в баке 41 с регулируемым нагревательным элементом 42 с контактным термометром 43 и электроприводной крыльчаткой 44.

Разрежение под колпаком 14 и в карбюраторе 2 изменяется пьезометром 45, а температура карбюратора 2 — термопарой 46 с потенциометром 47. Управление дроссельной заслонкой карбюратора осуществляется аксел ер а тор о м 48.

При запуске электродвигателя 6 при помощи реостата 2 включается в работу вакуумный насос 4. По разрежению или по расходу воздуха устанавливают требуемые обороты двигателя 6 и насоса 4. Воздух, проходя по трубопроводу 15, нагревается от элемента 16 и попадает в полость колпака 14. Топливо из бака 33 в карбюратор 2 подается насосом 37 и, пройдя змеевик 40, направляется в карбюратор. Расход топлива замеряется штрихпробером.

Образовавшаяся в карбюраторе 2 смесь попадает в бак 11 и далее через счетчик 10, патрубок 9 и насос 4 поступает в бензоотделптель 7. В последнем большая часть топлива отделяется от воздуха и стекает в емкость 8.

При движении смеси по патрубку 13 ее поток все время прерывается при помощи пульсатора, который диском 23 перекрывает проточный канал патрубка 13, вызывая пульсацию потока, что обеспечивает имитацию работы газораспределительного механизма. Частота пульсации регулируется реостатом 49 при изменении оборотов электродвигателя 20.

1р Нагревательные элементы 16, 18 и 42 поддерживают заданную температуру топлива и воздуха на входе в колпак 14 и температуру карбюратора 2. Разрежение в полости колпака 14 регулируется воздушной заслонкой

15 17.

Предмет изобретения

Безмоторная установка для испытания карбюратора, содержащая топливоподающее устройство и размещенные на станине гермети2s зирующий колпак с входным трубопроводом и патрубок, снабженный фланцем для установки карбюратора и подключенный к источнику вакуума, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности испытаний

sp при различных условиях работы, патрубок снабжен прерывателем потока смеси с изменяемой частотой пульсации, топливоподающее устройство и трубопровод снабжены регулируемыми нагревательными элементами, 3s а в трубопроводе установлена поворотная воздушная заслонка.

408047

3;.и и

Ви 24

У.зал I.

25

23

29

Фиг. 2

Составитель Л. Синай

Редактор Е. Кравцова

Техред Е. Борисова

Корректор О. Усова

Заказ 842/7 Изд. № 307 Тираж G02 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Безмоторная установка для испытания карбюратора Безмоторная установка для испытания карбюратора Безмоторная установка для испытания карбюратора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх