Разъемный шинопневматический баллон

 

(408076

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

- Социвлистимеских

Республик

Зависимое от BBT. свидетельства №вЂ”

Заявлено 03,1I I,1972 (№ 1755020/25-27) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 10.XI1.1973. Бюллетень М 47

Дата опубликования описания б. Ч.1974.

М. Кл. F 16d 25/12 (осударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и OTKDblTHH

УДК 621.825,54(088,8) Авторы изобретения

Б. Д. Кукаленко и С. И. Махнев

Заявител tРАЗЪЕМНЫЙ ШИНОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ БАЛЛОН

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве соединительно-разобщительного элемента шинопневматических муфт с дистанционным управлением в силовых судовых установках, а также в системах привода нефтебуровых и других установок.

Известен разъемный шинопневматический баллон для муфты, содержащий герметичную камеру с двумя заглушенными торцами, кордный каркас, а также наружный и внутренний протекторы.

При подаче сжатого воздуха в баллон последний расширяется, выбирая зазор между фрикционными поверхностями н сцепляя ведущий вал с ведомым.

Однако, работоспособность такого баллона обеспечивается лишь при давлении сжатого воздуха до 10 кг/слР. Повышение давления воздуха в баллоне свыше 12 кг/слР в условиях действия знакопеременных нагрузок уменьшает срок службы муфты, так как с повышением давления воздуха в баллоне возрастает скорость диффузии воздуха через его элементы. Нарушается связь между элементами, так как давление диффузии превышает прочность связи между ними. Проверка баллонов, вышедших из строя по диффузионному расслоению, показывает, что в первую очередь происходит отслоение камеры от каркаса по наружному протектору с образованием воздушного пузыря с внутренним избыточным давлением, который приводит к деформации профиля баллона и препятствует его нормальной

5 работе (т. е. в районе пузыря отсутствует зазор между фрикционными поверхностями баллона и барабана трения).

Ввиду достаточно высокой гразопролицаемости применяемых для камер резин воздух

10 диффундирует из внутренней полости в немонолитный каркас и наполняет его воздухом.

Дальнейшее его протекание наружу затруднено ввиду большей плотности и значительной толщины покровной резины протектора. При

15 опорожнении баллона скопившийся в каркасе воздух стремится диффундировать обратно через камеру во внутреннюю полость. В местах пониженной прочности связи камеры и каркаса происходит увеличение очагов расслое20 пия. Расслоение наблюдается также между каркасом и протектором баллона. Как правл. ло, разрушение сопровождается отслоение "., оорезинивающего слоя от корда.

С целью защиты баллона от диффузионного б расслоения при высоких рабочих давле пях сжатого воздуха опись,ваемый оаллоп снабжен располо кенным между герметичной камерой и кордлым каркасом дренажным слоем <с да с окружным наравлением нитей, выве30 де.::лых ла торце разъе;ra.

408076

Предмет изобретения

Составитель И. Антипова

Техред Е. Борисова

Корректор Е. Миронова

Редактор Т. Шатова

:-;аказ 201 Изд. Жв 323 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного Комитета Совета Министров СССР по делам изобретений. и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография М 24 Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, 14:

На чертеже изображены описываемый баллон, оба торца (А и Б), разрез.

На просушенную после промазки клеем кольцевую камеру 1 с заглушенными торцами

2 и 3, полученными пристыковкой ее обоих концов к сплошной резиновой ленте, установленную на барабан сборочного станка, по всей ее длине надевают дренажный слой корда 4 с окружным направлением нитей и прикатывают прижимными роликами по существующей технологии сборки баллонов.

Затем накладывают закроенные под определенным углом слои корда 5, а также верхний 6 и нижний 7 резиновые протекторы. Поскольку баллон, собранный а замкнутом кольцевом каркасе и дренажном слое, разрезается только после вулканизации, то нити дренажного слоя, имеющие окружное направление, на обоих торцах баллона разрезаны и сечение их оголено.

Таким образом, они служат «фитилем», по которому происходит отвод воздуха, проникшего через герметизирующую камеру в каркас, наружу через торцы.

Для более эффективного отвода скопившегося в каркасе воздуха дренажный слой может быть выполнен из разреженного корда с большим сечением нитей, Чтобы пе снизить прочность связи между камерой и каркасом закладываемый промежуточный дренажный слой выполняется из корда более эластичного, чем корд каркаса. Дренажный слой корда воспринимает часть давления воздуха в камере, при этом его нити работают на растяжение. Введение дренажного слоя практически не изменяет крутильно-жесткостные характеристики баллона.

Кроме того, эти характеристики можно регулировать содержанием резины, а также слой остью и эластичностью (модулем упругости) применяемого корда.

Разъемный шинопневматический баллон, содержащий герметичную камеру с двумя заглушенными торцами, кордный каркас, а также наружный и внутренний протекторы, отличаюи ийся тем, что, с целью защиты баллона от диффузионного расслоения при высоких рабочих давлениях сжатого воздуха, он снабжен расположенными между герметичной камерой и кордным каркасом дренажным слоем корда с окружным направлением нитей, выведенных; на торцы разъема.

Разъемный шинопневматический баллон Разъемный шинопневматический баллон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования

Муфта // 2466310
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к воздухоподводящим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения. Соединительное устройство в сборе для использования при передаче усилия включает в себя корпус, в который частично помещен поворотный диск. Корпус снабжен пластинчатым элементом, каналом для охлаждающей среды и впускным и выпускным отверстиями. Пластинчатый элемент с передающей усилие поверхностью контактирует с помощью кольцевой зоны боковой поверхности с поворотным диском для замедления относительного вращения корпуса и диска. Канал для охлаждающей среды частично образован стороной пластинчатого элемента, противоположной передающей усилие поверхности. Через впускное отверстие вода поступает в канал для охлаждающей среды, а через выпускное отверстие вода выходит из канала для охлаждающей среды. Внутренняя боковая поверхность пластинчатого элемента, противоположная поверхности передающей усилие, включает в себя множество покрывающих ее углублений полусферической формы, предназначенных для создания турбулентности и вторичного турбулентного потока воды в канале для охлаждающей среды для улучшения теплообмена между пластинчатым элементом корпуса и водой, протекающей через канал для охлаждающей среды. Достигается улучшение охлаждения устройства за счет повышения коэффициента теплопередачи. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к предохранительным упруго-демпфирующим муфтам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования. Гидромеханическая муфта содержит две полумуфты, кинематически связанные посредством дифференциального передаточного механизма винт-гайка с несамотормозящейся резьбой, шлицевую втулку, гидроцилиндр, гидравлически связанный с гидродемпфером посредством управляемого гидродросселя и систему управления по моменту на муфте. Винт связан со шлицевой втулкой и, через подшипниковый узел, с гидроцилиндром. Гайка закреплена на основании посредством подшипникового узла с возможностью вращения. Гидросистема закреплена на основании. Гидромеханическая муфта также содержит сливную емкость, датчик давления, управляемый гидронасос, обратный клапан и второй управляемый гидродроссель с изменяемой степенью дросселирования вплоть до полного закрытия. Гидронасос, связанный с гидросистемой через обратный клапан, и второй гидродроссель связывают сливную емкость с гидросистемой. Датчик давления связан с системой управления. Достигается повышение надежности и стабильности работы муфты. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к уплотнительному устройству для гидравлического контура. Уплотнительное устройство имеет масляный канал, который подает гидравлическое масло или отводит гидравлическое масло из гидравлического привода. Масляный канал образован над по меньшей мере двумя элементами, которые относительно перемещаются. Уплотнительный элемент, который уплотняет зазор между двумя элементами непроницаемым для жидкости образом, расположен во внутренней области секции канавки, которая образована в одном из двух элементов. Имеется сообщающая секция, которая позволяет секции канавки сообщаться с любым участком масляного канала так, что гидравлическое масло во внутренней области секции канавки перемещается вместе с подачей гидравлического масла или отводом гидравлического масла из гидравлического привода. Достигается повышение долговечности. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к управлению распределением крутящего момента между осями автомобиля. Способ управления устройством распределения крутящего момента между передней и задней колесными осями транспортного средства, при этом указанное устройство распределения содержит электромеханический привод для распределения крутящего момента между указанными осями; электронный блок управления указанным приводом; питание блока управления; датчики сигналов зажигания и остановки двигателя, а также температуры окружающего воздуха. Электронный блок управления выбирает активный режим работы и спящий режим. Переход из активного режима работы в спящий режим осуществляется по команде блока управления, если двигатель остановлен и если текущее оценочное значение температуры привода меньше или равно заданному порогу температуры. Расширяются функциональные возможности устройства. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройствам передачи мощности приведения в движение. Устройство передачи мощности приведения в движение содержит первый и второй фрикционные зацепляющие элементы, при этом в зацеплении может находиться только один из них, другой расцепляется. Устройство избирательно зацепляется таким образом, что либо муфта (31) переднего хода, либо тормоз (32) заднего хода расцепляется, когда другое из них зацепляется. Муфта (31) и тормоз (32) перекрываются аксиально и располагаются поверх друг друга радиально во внутренней/внешней компоновке. Устройство снабжено датчиками, измеряющими температуру смазочного масла, протекающего в каждом фрикционном зацепляющем элементе. Температурный датчик (9) расположен на периферии муфты (31) и тормоза (32). Магистраль (80) для смазочного масла формируется таким образом, что смазочное масло для охлаждения муфты (31) и тормоза (32) проходит через муфту (31) и тормоз (32) в радиальном направлении изнутри муфты (31) и тормоза (32) в температурный датчик (9). Достигается упрощение конструкции. 5 з.п. ф-лы, 9 ил., 2 пр.

Предложено устройство выдачи предупреждений о температуре фрикционного элемента. Период времени от момента, когда температура фрикционного элемента превышает верхнюю предельную температуру, до момента, когда выдано предупреждение, задается большим тогда, когда температура фрикционного элемента превышает верхнюю предельную температуру в первый раз, чем тогда, когда температура фрикционного элемента превышает верхнюю предельную температуру во второй или последующий раз. Предложен также способ выдачи предупреждений о температуре фрикционного элемента. Достигается повышение надежности. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие диафрагменного сцепления
Наверх