У\вторы

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИ,1,ЕЕДЬСТВУ

Союз Советских

Социвлистицеских

Рес @бпик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.VII.1972 (№ 1807174/18-10) М. Кл. G 07с 5, 08 с присоединением заявки №

Приоритет

Государственный комитет

Савета Министров СССР по делам ивасретеиий и открытий

УДК 681.! 78(088 8) Опубликовано 10.XII.1973. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 24.!Ъ .1974

Авторы изобретения

А. Е, Абелнов, H. Н. Новиков и Л. С. Шувалов .;

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА В1- ЕМЕНИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

HA НЕСКОЛЬКИХ СКОРОСТНЫХ РЕЖИМАХ

Изобретение относится к автоматике и может найти применение для контроля работы двигателей.

Известные устройства для учета времени работы двига1сля на нескольких cl

В предлагаемом устройстве, с цель|о повышения точности, схема управлени:, выполнена в виде с стчика импульсов, подключенного к частотному датчику и эталонному генератору, выходы которых через дешифратор подсоединены к счетчикам времени.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство для учета времени работы двигателя на нескольких скоростных режимах содержит частотный датчик 1, счетчик 2 импульсов, дешифратор 3, эталонный генератор

4 и счетчики 5 времени.

Устройство работает следующим образом.

Импульсы с частотного датчика 1 поступают на счетчик 2, который работаст в течение интервала времени, задаваемого эталонным генератором 4. Частота импульсов эталонного генератора 4 должна быть меньше, чем низшая частота импульсов частотного датчика 1.

При этом дешифратор 3, определяющий со5 стояние счетчика 2 импульсов, связывает вьтход эталонного генератора 4 с входом одного из счетчиков 5 времени, который считает эталонные импульсы в течение времени работы контролируемого двигателя на данном ско10 ростком режиме. Одновременно импульса, н эталонного генератора 4 счетчик 2 сбрасывастс;. в н ул с в ос с осто я и и с.

Предмет изобретения

Устройс во для учета времени работы двигателя на нескольких скоростных режимах, содержап;се укрепленный на его оси частотный датчик, связанный со сче-чиками времени

20 через схему управления, включа1ощую в ссбя эталонный генератор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения то ьностн, схема управления выполнена в виде счетчика импульсов, подключенного к частотному датчику и

25 "- òàëîííîìó генератору, выходы которых через дешифратор подсоединены к счетчикам времени.

408347

Составитель Н. Баден(дина

Техред Л. Богданова Корректор А. Дзесова

Рсдактор А. Батыгин

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 871/!6 Изд. Мз 285

Е1НИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и

Москва, j1(-35, Раушская

Тираж 496 Подписное

Совета Министров СССР открытий наб., д. 4/5

У\вторы У\вторы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов, оснащенных дизельными двигателями, а также диагностировании их топливной аппаратуры

Изобретение относится к устройству передачи данных в транспортном средстве, состоящему из датчика импульсов и контрольного прибора, а также к датчику импульсов для контрольного прибора
Наверх