Патент ссср 410923

 

410923

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскми

Соцмалистмческми

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.VI.1971 (№ 1673654/29-33) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 15.I.1974. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 21 V.1974

М. Кл. В 24Ь 7/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий

УДК 679.8.052(088.8) Лвторы изобретения

Д. Ф. Рубчук, В. Ф. Толстиков, В. П. Терентьев, E. Г. Урсу и Н. В. Фоменко

Проектно-технологический трест «Оргстрой»

Заявитель

МАШИНА ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ

Изооретение относится к устройствам для шлифования поверхностей, выполненных из бетонных смесей или из естественных камней, и может найти применение в строительном производстве.

Известна машина для шлифования, например, мозаичных полов, содержащая самоходное шасси с колесами, поворотную траверсу со смонтированными на ней при помощи подвески в два ряда рабочими органами, механизм для подъема и опускания траверсы с рабочими органами, привод и механизм управления.

К недостаткам известных машин относится выполнение шлифовального устройства с постоянной шириной размещения рабочих органов.

Для обеспечения регулирования ширины захвата обрабатываемой поверхности в предлагаемой машине траверса выполнена с пазом, в котором размещены перемещаемые и фиксируемые вдоль паза при помощи привода подвески с рабочими органами.

Для повышения маневренности и облегчения управления в предложенной машине шасси снабжено тремя колесами, из которых два передних — ведомые, а третье — ведущее и управляемое, размещено на продольной оси машины.

На фиг. 1 показана описываемая машина, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Машина состоит из следующих основных узлов: самоходного шасси, поворотной травер5 сы, шлифовального устройства, привода и механизма управления машиной.

Шасси содержит раму 1 и три колеса, из которых два передних колеса 2 свободно посажены на осях и являются ведомыми, а

10 третье ведущее колесо 3 размещено позади передних на продольной оси машины и является управляемым.

Поворотная траверса состоит из двух поперечных параллельно расположенных балок

15 4, между которыми образован паз 5. К балкам 4 при помощи двух продольных балок 6 жестко прикреплен повортный брус 7, ось которого является осью поворота всей траверсы, Брус 7 несет на себе два жестко закреплен20 ных сектора 8, снабжен по концам цапфами и крепится к раме 1 при помощи подшипников 9.

Шлифовальное устройство смонтировано на траверсе и состоит из размещенных в перед25 нем ряду двух шлифовальных головок 10 и расположенной во втором ряду на продольной оси машины головки 11. Каждая из трех головок, содержащая абразивные камни, снабжена автономным двигателем (на чертеже не

30 обозначены). Головки 10 соединены с балка410923

55 ми 4 при помощи подвесок 12, которые могут перемещаться вдоль паза и фиксироваться в необходимом положении установочными болтами 13.

Головка 11 соединена с балками 4 при помощи подвески 14. Длина паза 5 выполнена с таким расчетом, чтобы при максимальном разводе головок 10, т. е. при их крайнем положении, образующийся между их абразивами промежуток перекрывался абразивами головки 11.

Для обеспечения равномерного прижатия абразивных камней шлифовальных головок к обрабатываемой поверхности каждая головка прикреплена к соответствующим подвескам при помощи шарниров 15.

Механизм подъема и опускания шлифовального устройства включает в себя винт 16, установленный в неподвижных, жестко закрепленных в раме опорах, и гайку 17, к которой присоединен гибкий элемент 18, взаимодействующий с секторами 8. Для перемещения гайки 17 по винту 16 последний приводится во вращение с помощью цепной передачи 19 и рукоятки 20.

Привод машины размещен на раме 1 и включает электродвигатель 21, конический редуктор 22 и червячный редуктор 23, на выходном валу которого размещено приводное колесо 3.

Механизм управления состоит из рулевой колонки 24, к консольной части которой жестко прикреплен ведущий ролик 25, несущий на себе гибкую связь 26, взаимодействующую с ведомым роликом 27, жестко посаженным на корпусе червячного редуктора 23 соосно с его червяком.

Машина работает следующим образом.

К месту работы машину доставляют с поднятым шлифовальным устройством.

При повороте рукоятки 20 приводится во вращение винт 16, вдоль оси которого перемещается гайка 17, соединенная через гибкий элемент 18 с секторами 8, обеспечивая поворот всей траверсы относительно оси бруса 7 и, следовательно, подъем размещенного на ней шлифовального устройства.

Включив электродвигатель 21 привода, при помощи механизма управления (общеизвестным способом) машину подводят к месту работы и выключают электродвигатель.

Далее опускают головки 10 и 11 к обрабатываемой поверхности, поворачивая при этом рукоятку 20 в направлении, противоположном тому, которое применяли при подъеме головок.

Не доводя головки 10 и 11 на несколько сантиметров до поверхности поля, прекраща5

25 зо

35 ют их дальнейшее опускание. В этом положении разводят головки 10 на необходимую ширину захвата обрабатываемой поверхности, для чего сначала ослабляют установочные болты 13, перемещают головки 10 на подвесках 12 вдоль паза 5 на необходимую ширину, а затем при помощи тех же болтов 13 фиксируют их положение. Затем шлифовальные головки опускают уже непосредственно на поверхность пола.

Машина готова к работе.

Для шлифования полов сначала включают двигатели всех шлифовальных головок, а затем двигатель 21 привода машины и с помощью механизма управления перемещают машину в необходимом направлении.

По окончании обработки одной полосы машину останавливают. Для этого сначала выключают двигатель 21, а затем — двигатели шлифовальных головок.

Для обработки очередной полосы поверхности полов машину подводят в новое исходное положение, предварительно приподняв головки 10 и 11 на несколько сантиметров от пола.

При необходимости изменения ширины захвата обрабатываемой поверхности, производят, как уже было указано выше, перемещение и фиксацию головок 10 на траверсе.

Благодаря шарнирному соединению головок 10 и 11 с подвесками 12 и 14 абразивы в течение всего времени работы машины всей своей рабочей поверхностью равномерно прижаты к поверхности пола, что обеспечивает высокое качество шлифования и равномерный износ абразивных камней.

Предмет изобретения

1. Машина для шлифования, например, мозаичных полов, содержащая самоходное шасси с колесами, поворотную траверсу со смонтированными на ней при помощи подвески в два ряда рабочими органами, механизм для подъема и опускания траверсы с рабочими органами, привод и механизм управления, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения регулирования ширины захвата обрабатываемой поверхности, траверса выполнена с пазом, в котором размещены перемещаемые и фиксируемые вдоль паза при помощи привода подвески с рабочими органами.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее маневренности и облегчения управления, шасси снабжено тремя колесами, из которых два передних — ведомые, а третье — ведущее и управляемое, размещено на продольной оси машины.

Патент ссср 410923 Патент ссср 410923 Патент ссср 410923 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для шлифования и полирования изделий из металла и дерева, различных твердости и конфигурации

Изобретение относится к машинам, используемым для шлифования деревянных или пробковых полов

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в машине для шлифования паркетов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при шлифовании полов, преимущественно из твердых материалов - бетона, камня и т.п

Изобретение относится к устройству в виде круглого дискообразного чистящего элемента, предназначенного для выполнения чистки с помощью чистящей машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке твердых бетонных, мозаичных и подобных им поверхностей, в частности для шлифования каменных полов

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при регулярном уходе за твердой гладкой поверхностью пола

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при регулярном уходе за твердой гладкой поверхностью пола

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при регулярном уходе за твердой поверхностью

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при ежедневном уходе за твердой поверхностью пола
Наверх