Патент ссср 412132

 

412132

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслу блик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. В 66d 1/26

Заявлено 06.Х.1971 (№ 1705299/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 25.1.1974. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 16.Х.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.864 (088.8) Авторы изобретения

Е. А. Дешкин, В. В. Василевский, А. Н. Теглев и Г. А. Плугатырев

Заявитель

Л ЕБЕДКА

Изобретение относится к устройствам передачи грузов на ходу судов в море и без хода судов у берега вообще и в частности, к лебедкам гидравлическим, обеспечивающим спецификационное натяжение тяговых канатов и перемещение грузовой тележки между подвижными объектами II0 канатной дороге, состоящей из несущего и тяговых канатов или из одних тятовых канатов.

Известная лебедка для передачи грузов по канатной дороге с судна на судно содержит редуктор с двумя приводными от трех независимых гидродвигателей и взаимосвязанными между собой через гитару шестерен планетарными передачами, выходные валы которых соединены с канатными барабанами, связанными один с другим тяговым канатом дороги, управляемую фрикционную муфту и двигатель перемещения грузовой тележки.

Однако у известной лебедки невозможно использовать для натяжения канатов всю мощность двигателей натяжения, т. е. гидродвигателей, так как в процессе перемещения вруза по канатной дороге участвуют и двигатели натяжения, и невозможно получить одинаковую скорость перемещения груза по канатной дороге по отношению к передающему и принимающему объектам при слежении лебедки за качкой любого из этих объектов.

Цель изобретения — создание лебедки с кинематической схемой, способной обеспечить безударный подход — отход грузовой тележки к передающему и принимающему объектам, обеспечить независимую передачу вращения на барабаны лебедки от двигателей перемещения и натяжения, обеспечить использование мощности двигателей, натяжения лебедки

:только для натяжения канатов, обеспечить одинаковую скорость перемещения груза по канатной дороге по отношению к передающему и принимающему объектам при слежении лебедки за качкой любого из этих объектов.

Это достигается тем, что двигатель перемещения соединен с гидродвигателями планетарными передачами редуктора, причем два гидродвигателя имеют жесткую связь, а третий включен в кинематическую цепь первых двух через управляемую фрикционную муфту с тормозом.

На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемой лебедки.

Лебедка включает редуктор 1 с управляемой фрикционной муфтой 2 с гидроприводом 5 .:и фрикционным тормозом 8, барабаны 4 и 5 гяговых канатов, соединенные с редуктором зубчатыми полумуфтами, тормоз б с тидроприводом барабана б, гидродвигатели 7 натя,жения, соединенные через шестерни 8 и 9 между собой, а через планетарную передачу 10, 412132

11 и 12 с барабаном 4, гидродвигатель 18 натяжения, соединенный через шестерни 14 и 15, планетарную передачу 16, 17 и i18 с барабаном 5, а через шестерни 19 и 20 — с фрикционным тормозом 8 или фрикционной муфтой

2, а при включенной муфте 2 — через шестерни 21, 9 и 8 с гндродвигателями 7 и барабаном 4. Двигатель 22 перемещения связан через шестерни 28 — 26 и планетарную передачу

18 и 17 с барабаном 5, а через гитару шестерен 27, 28 и 29 и планетарную передачу 12 и

11 — с барабаном 4.

Лебедка работает следующим образом.

В зависимости от положения управляемых элементов 2, 8 и б возможны следующие режимы работы лебедки:

1. Работа барабаном 4 от двигателя 22 перемещения, при этом тормоз б барабана 5 замкнут, фрикционный тормоз 8 разомкнут, фрикционная муфта 2 замкнута, гидродвигатели 7 и 18 натяжения закольцованы. Крутящий момент от двигателя 22 через шестерни

28 — 29 передается на зубчатые венцы 12 и 18 планетарных передач. При заторможенном барабане 5 крутящий момент от венца 18 через шестерни 17,,16, 15, 14, 19 и 20, управляемую фрикционную муфту 2, шестерни 21, 9 и 8 передается на шестерню 10, а крутящие моменты от венца 12 и шестерни 10 суммируются на шестерне 11, передаются на водило планетарной передачи и барабан 4.

2. Автоматический режим работы — отход (подход) грузовой тележки от передающего объекта. При этом к гидродвигателям 7 и 18 подано давление на выбирание канатов. Тормоз б барабана 5 разомкнут, фрикционный тормоз 8 замкнут, фрикционная муфта 2 разомкнута. крутящий момент от гидродвигателей 7 через шестерни 9 и 8 и планетарную передачу

10, 11 и 12 при неподвижном венце 12 передается на барабан 4, создающий натяжение в тяговых канатах.

Крутящий момент от гидродвигателя 18 уравновешивается моментом на барабане 5 от катяжения тягового каната и передаваемым к гидродвигателю .18 через планетарную передачу 16, 17 и 18 и шестерни 15 и 14.

Крутящий момент от двигателя 22 на барабаны 4 и 5 передается через шестерни 28 и 24 и гитару шестерен 25 — 29, планетарную передачу 16, 17 и 18 и планетарную передачу 10, 11 и 12. При этом барабаны 4 и 5 раскручиваются двигателем 22 в противоположных направлениях, обеспечивая перемещение грузовой тележки на канатной дороге, причем скорость перемещения тележки накладывается на скорость барабана 4, компенсирующего изменение длины каната при изменении расстояния между передающим и принимающим объектами.

3. Автоматический режим работы — подход (отход) грузовой тележки и принимающему объекту. При этом к гидродвигателям 7 и

18 подано давление «а выбирание канатов, тормоз 6 барабана 5 и фрикцнонный тормоз ,8 разомкнуты, фрикционная муфта 2 замкнута.

Крутящий момент от гидродвигателей 7 и

18, жестко связанных между собой через шестерни 19 н 20, фрикционную муфту и шестерни 21, 8 и 9, одновременно передается через планетарные передачи 10, 11, 12 и 16, 17, 18 на барабаны 4 и 5, создающие натяжение в тяговых канатах.

Крутящий момент от двигателя 22 на барабаны 4 и 5 передается аналогично режиму по п. 2, причем скорость перемещения грузовой тележки накладывается одновременно на скорости обоих барабанов 4 и 5, участвующих в компенсации изменения длины тяговых канатоз.

Предмет изобретения

Лебедка для передачи грузов по канатной дороге с судна на судно, включающая редуктор с двумя приводными от трех независимых гидродвигателей и взаимосвязанными между собой через гитару шестерен планетарными передачами, выходные валы которых соединены с канатными барабанами, связанными один с другим тяговым канатом дороги, управляемую фрикционную муфту и двигатель перемещения грузовой тележки, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения необходимого натяжения тяговых канатов, безударного подхода грузо:.вой тележки к принимающему объекту и упрощения управления, двигатель перемещения соединен с гидродви гателями с помощью планетарных передач редуктора, причем два гидродвигателя имеют жесткую связь, а третий включен в кинематическую цепь первых двух через управляемую фрикционую муфту с тормозом.

412132

Составитель В. Дегтярев

Редактор О. Степина

Техред Е. Борисова

Корректор В. Гутман

Заказ 1204/212 Изд. № 431 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Патент ссср 412132 Патент ссср 412132 Патент ссср 412132 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 398501

Лебедка // 384784

Лебедка // 364153

Изобретение относится к конструкциям канатных лебедок

Изобретение относится к барабанам канатных лебедок многофункционального назначения

Изобретение относится к области нефтедобывающей промышленности и может использоваться на нефтедобывающих скважинах для возвращения-повышения первоначального дебита с предотвращением образований кольматирующих структурных сеток в ходе эксплуатации, с применением тепловой обработки призабойной зоны пласта (ПЗП)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для периодического подъема и спуска груза, например скважинного штангового нефтяного насоса

Изобретение относится к грузовым средствам, в частности к барабанным лебедкам для транспортирования тележек

Изобретение относится к сельскохозяйственному, подъемно-транспортному машиностроению и к канатным конвейерам

Лебедка // 2016835
Наверх