Патент ссср 412662

 

В

3 сте, исключающем влияние люфтов привода синхронизатора.

Для обеспечения прохождения к электрогидравлическому преобразователю 10 только положительных сигналов на выходе усилителя установлен диод 11. Преобразователь обеспечивает открытие сливного сечения 12 импульсной линии системы регулирования пропорционально сигналу, поступившему на его вход.

Подключенное к выходу усилителя 6 высокочувствительное реле нуль-индикатора 13 срабатывает при положительных сигналах на выходе усилителя и подает сигнал в сторону снижения мощности к двигателю привода синхронизатора 14 через реле времени 15, при этом цепи синхронизатора разрываются в сторону «больше». Уставка реле времени определяет момент начала осуществления замещения сигнала на выходе усилителя перестановкой синхронизатора в положение, определяемое новым значением мощности.

Благодаря обеспечению равенства передаточных отношений от исполнительной части синхронизатора непосредственно к регулированию турбины и через электрогидравлический преобразователь 10, вытеснение сигнала на выходе усилителя происходит без изменения мощности, установившейся в результате срабатывания системы.

Для повышения точности работы системы обратная связь дополнена известным комплектом корректоров по изменению давления пара перед турбиной, отклонению частоты энергосистемы от нормального значения и по несоответствию выходного сигнала за усилителем текущей активной мощности генератора, Корректор по давлению (не показан) производит изменение коэффициента усиления по сигналу от элементов задания, увеличивая его пропорционально увеличению давления, а корректоры по частоте и мощности смещают характеристику усилителя.

Корректор 16 по частоте состоит из интегратора, выполненного, например, на двигателе с отрицательной обратной связью, на вход которого подается сигнал Ло, пропорциональный отклонению частоты сети от номинального значения, а выходной сигнал вычитается из сигнала датчика 7 на усилителе 6. Коэффициент обратной связи корректора выбирают таким образом, чтобы коэффициент его усиления был равен обратной величине статизма регулирования турбины. Для повышения точности коррекции на выходе корректора выполнена зона нечувствительности типа люфта, равная зоне нечувствительности регулирования турбины, например путем соединения через люфт двигателя с выходным элементом корректора.

Корректор по мощности состоит из интегратора 17, выполненного, например, на двигателе, и сумматора 18. В исходном режиме на сумматоре корректора сравниваются мощность генератора Р, измеряемая известным

412662

5 о

65 измерителем, и выходной сигнал усилителя, а в послеаварийном режиме сравниваются мощность генератора и сигнал задания.

Режим работы корректора изменяется релейной схемой, отключающей сигнал от усилителя 6 к сумматору и от сумматора 18 к интегратору 17 контактами 19 реле нуль-индикатора 13. Включение интегратора в работу для осуществления коррекции по рассогласованию мощности и задания осуществляется контактами 20 реле времени 21, подключенному к нуль-индикатору 13.

Реле 2 группы II отсоединяет выход усилителя 6 от электрогидравлического преобразователя 10, оставляя в работе всю остальную часть системы, и одновременно блокирует своими контактами 22 реле времени 15. В результате обеспечивается разгрузка турбогенератора до уровня, определяемого задатчиками

4;, путем перестановки синхронизатора 8, что фиксируется исчезновением сигнала на выходе усилителя 6.

Реле 3; группы III подключают на заданное время элементы 23, задания амплитуды сигнала форсировки к логической схеме 24 выделения максимального сигнала форсировки. Сигнал поступает непосредственно на вход электрогидравлического преобразователя 10 и, благодаря диоду 11, не нарушает работы усилителя 6 и всей схемы разгрузки. Подсоединенное к цепи форсировки реле 25 своими контактами 26 подключает сигнал +А к входу усилителя 6, скорость исчезновения которого определяется скоростью разряда емкости

27, установленной на входе усилителя.

В результате в первый момент обеспечивается подача сигнала на разгрузку с амплитудой, определяемой элементами задания 23;, уменьшение этого сигнала до амплитуды +А спустя время, определяемое уставками реле

3, и исчезновение сигнала по экспоненциальному закону.

Контроль нормального функционирования схемы разгрузки до уставки осуществляется с помощью реле 28, включенного на вход усилителя, и реле 29, подключенного через нормально замкнутые контакты 30 реле 28 к нуль-индикатору 13. Срабатывание нуль-индикатора при отсутствии сигнала на входе усилителя приводит к отключению усилителя контактами реле 29, которое после этого самоблокируется.

Контроль работы схемы форсировки осуществляется реле времени 31, отключающего схему форсировки, если длительность сигнала превышает предельно допустимую, которая определяется уставкой по времени реле 31.

Одновременно реле 31 контактами 32 отключает сигнал амплитудой вЂ, À от входа усилителя. После срабатывания реле 31 самоблокируется.

Контроль работы схемы управления приводом синхронизатора осуществляется с помощью реле времени 33, срабатывающего при превышении длительности работы синхрони412662

Составитель Л. Калашников

Редактор Е. Кравцова

Техред Л. Богданова

Корректор E. Хмелева

Заказ 1573/3 И д. № 483 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4;5

Типография, пр. Сапунова, 2 затора на снижение мощности заданной заранее величины уставки по времени.

Различное сочетание сигналов, подаваемых к группам входа 1, II, III, позволяет изменять мощность по следующим законам: а) резкий сброс мощности до заданного уровня с его возможным восстановлением до исходного или меньшего значения (вход 1); б) медленный сброс мощности до заданного уровня (вход II, 1); в) резкий сброс мощности до заданного уровня, наброс до промежуточного значения и медленная разгрузка до ранее заданного или нового уровня (вход I, II); г) резкий кратковременный форсированный сброс мощности с восстановлением до заданного уровня (вход 1, III); д) резкий кратковременный форсированный сброс мощности с восстановлением до значения, близкого к исходному значению с последующей разгрузкой до данного уровня (вход

11, I, III); е) резкий кратковременный форсированный сброс мощности с восстановлением до исходного значения (вход 111).

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического снижения мощности турбины преимущественно в аварийных условиях, содержащее задатчики послеаварпйной мощности, датчик положения синхронизатора и корректоры, подключенные к усилителю электрогидравлического преобразователя системы регулирования, и схему управления по аварийным сигналам, о тл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения эффективности, в цепь между выходом усилителя и входом преобразователя вклю10 чен диод, один из входов усилителя подсоединен к источнику предварительного смещения, а задатчики подключены к входам усилителя через нормально открытые контакты реле схемы управления.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что управляющее реле двигателя синхронизатора подключено к выходу усилителя через нуль-индикатор, связанный со схемой уп20 равления.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отл ич а ю ще еся тем, что, с целью обеспечения заданного процесса изменения мощности, ко входу пре25 образователя через нормально открытые контак1ы промежуточного реле и реле времени подключены задатчик форсирующего сигнала и задатчик сигнала разгрузки с параллельно подсоединенной емкостью.

Патент ссср 412662 Патент ссср 412662 Патент ссср 412662 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к турбинным установкам

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигательному узлу для гибридного автомобиля. Технический результат заключается в повышении эффективности регулирования двигателя путем изменения сопротивления потока отработавших газов. Сущность изобретения заключается в том, что двигательный узел содержит: блок управления двигателем; двигатель внутреннего сгорания с выхлопными газами; турбину, приводимую в действие, при ее использовании, указанными выхлопными газами; устройство накопления энергии для накопления энергии, рекуперированной из указанных выхлопных газов указанной турбиной; при этом блок управления двигателем выполнен с возможностью изменения скорости накопления энергии в устройстве накопления энергии. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для регулирования частоты вращения электростанций с асинхронными генераторами и конденсаторным самовозбуждением

Изобретение относится к автономным источникам переменного тока и может быть использовано при проектировании электростанций с асинхронными генераторами

Изобретение относится к способу и устройству регулирования системы турбина - генератор

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в турбогенераторной установке
Наверх