Всесоюзна пдтевтйо-тсхня^'егйарбиблиотека

 

318133

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 19.Ч111.1968 (№ 1264631, 24-7) МПК Н 02р 9,04 с присоединением заявки ¹-Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опчбликовано 19.Х.1971. Бюллетень ¹ 31

УДК 621.313.12.024..07(088.8) (Дата опубликования описания 29.ХП.1971

Авторы изобретения

К. М. Юдин, С. Ф. Дробязко, В. П, Степаненко, Н. Надемский, E. Е. Слободяник, В. И. Дашевский, УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

АВТОНОМНОЙ ЭЛЕКТРОЗНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ еок ое мля во сгектсиС

P тоую ия

К же ез нина

Изобретение относится к устройствам регулирования автономной электроэнергетической установкой с генератором постоянного тока, приводимым в движение двигателем внутреннего сгорания.

Известные устройства, содержащие электромагнитный регулятор подачи топлива, регуляторы напряжения и тока, нелинейное сопротивление, диод, формирователь внешней характеристики генератора и регуляторной характеристики двигателя внутреннего сгорания и тахогенератор, не обеспечивают достаточной надежности в работе и стабильности скоростного режима двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности устройства и стабильности скоростного режима двигателя внутреннего сгорания.

Это достигается тем, что в качестве формирователя внешней характеристики генератора и регуляторной характеристики двигателя внутреннего сгорания применен бесконтактный синхронный индукторный генераторусилитель переменного тока с выпрямителем, выходные зажимы которого через сопротивление подключены к обмотке напряжения электромагнитного регулятора подачи топлива и через диод, нелинейное сопротивление и рабочую обмотку регулятора тока встречно к генератору постоянного тока, а обмотка в з буждения генератора-усилителя подключе к выходным зажимам бесконтактного с 1 хронного индукторного тахогенератора пе

5 менного тока с выпрямителем через учас силовой цепи генератора, имеющий встречи полярность падения напряжения.

Сущность изобретения поясняется чер жом, на котором изображено прсдлагас

10 устройство.

Объектом управления является автои ный электроагрегат, состоящий из двигат внутреннего сгорания ЯВС, приводягцего вращение генератор Г постоянного тока, б

15 контактный синхронный индукторный тах нератор ТГ с выпрямителем В, и бесконта ный синхронный индукторный генератор-у литель У с выпрямителем В,.

На дроссельную заслонку двигателя Д

20 воз действует электромагнитный регулятор подачи топлива, токовая обмотка . )PT к рого включена последовательно в сило цепь генератора Г, а обмотка папряже

ЭР-Н подключена через сопротивление

25 выходным зажимам выпрямителя В;. Эти зажимы выпрямителя Вз подключены ч 1 диод Д, нелинейное сопротивление НС и бочую обмотку регулятора тока РХ1 встрс к генератору Г постоянного тока..1опо. тельная обмотка регулятора РУТ вк:поче

318133

5 !

О

Зо

65 через сопротивление lgq на падение напряжения участка силовой цепи генератора I.

Обмотка возбуждения ОВУ генератораусилителя У подключена к выходным зажимам выпрямителя В, бескоптактного синхронного индукторного тахогенератора ТГ переменного тока через участок силовой цепи генератора Г постоянного тока, полярность которого встречна по отношению к полярности выходного напряжения выпрямителя В,.

Обмотка возбуждения ОВТГ тахогенератора ТГ пнтастся от независимого источника напряжения.

Обмотка возбуждения ОВГ генератора Г включена последовательно с угольными столбами регулятора напряжения РУН и регулятора тока РУТ к выходным зажимам генератора Г, к которым также подключена рабочая обмотка регулятора РУН.

Обмотка положительной обратной связи регулятора РУН включена на падение»апряжения участка силовой цепи генератора Г.

Устройство работает следующим образом.

С помощью угольного регулятора РУН напря жения выходное напряжение генератора поддерживается неизменным при изменении тока нагрузки от нуля до значения тока, соответствующего максимальной мощпости двигателя внутреннего сгорания, При дальнейшем увеличении тока нагрузки вступает в действие угольный регулятор РУТ тока, увеличивается сопротивление его угольного столба, что приводит к понижению напряжения генератора Г постоянного тока и уменьшение составляюгцей тока, протекающего через диод

Д, нелинейное сопротивление НС и рабочую обмотку регулятора РУТ и определяющегося разностью напряжения генератора Г и выпрямленного выпрямителем В2 напряжения генератора-усилителя У, Это вызывает увеличение тока срабатывания регулятора РУТ, т. е. перемещение уставки тока РУТ, что, благодаря нелинейному сопротивлению НС обеспечивает гиперболический характер этого участка внешней характеристики генератора Г.

При снижении напряжения генератора Г до уровня напряжения генератора-усилителя У, протекание тока через нелинейное сопротивление НС прекращается и при дальнейшем уменьшении сопротивления нагрузки, понижение напряжения генератора происходит при неизменном токе.

Формирователем семейства гиперболических участков внешней характеристики генератора Г постоянного тока является генератор-усилитель У, напряжение которого, являясь квадратичной функцией скорости вращения и действуя встречно напряжению генератора Г, автоматически перемещает гиперболический участок в функции фактической скорости вращения двигателя внутреннего сгорания, что исключает перегрузку двигателя.

Формирование регуляторной характеристики двигателя внутреннего сгорания осуществляется за счет питания обмотки напряжения

ЭР-Н электромагнитного регулятора подачи топлива выпрямленным напря жением генератора-усилителя У, в:цепь обмотки возбуждения ОВУ которого встречно введено падение напряжения на участие силовой цепи генератора Г.

При малых нагрузках двигатель внутреннего сгорания ДВС работает при пониженных уровнях скорости. С ростом тока нагрузки растет падение напряжения на участке силовой цепи генератора I, которое, действуя встречно выпрямленному напряжению тахогенератора ТГ, уменьшает ток возбу>кдения генератора-усилителя У, что в конечном счете приводит к уменьшению напряжения на обмотке ЭР-H электромагнитного регулятора подачи топлива, а следовательно, к увеличению подачи топлива в двигатель.

Использование для формирования внешней характеристики генератора и регуляторной характеристики двигателя внутреннего сгорания бесконтактных синхронных индукторных генераторов переменного тока позволяет повысить надежность устройства за счет исключения щеточно-коллекторного узла H стабильность скоростного режима двигателя внутреннего сгорания за счет отсутствия погрешностей, обусловленных нестабильностью сопротивления щеточного контакта в условиях длительной эксплуатации.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического управления автономной электроэнергетической установкой с генератором постоянного тока, приводимым от двигателя внутреннего сгорания, содержащее электромагнитный регулятор подачи топлива, регуляторы напряжения и тока, нелинейное сопротивление, диод, формирователь внешней характеристики генератора и регуляторной характеристики двигателя внутреннего сгорания и тахогенератор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и стабильности скоростного режима двигателя внутреннего сгорания, в качестве формирователя внешней характеристики генератора и регуляторной характеристики двигателя внутреннего сгорания применен бесконтактный синхронный индукторный генератор-усилитель переменного тока с выпрямителем, выходные зажимы которого через сопротивление подключены к обмотке напряжения электромагнитного регулятора подачи топлива и через диод, нелинейное сопротивление и рабочую обмотку регулятора тока встречно к генератору постоянного тока, а обмотка возбуждения генератора-усилителя подключена к выходным зажимам бесконтактного синхронного индукторного тахогенератора переменного тока с выпрямителем через участок силовой цепи генератора, имеющий встречную полярность падения напряжения.

318133

Редактор В. Фельдман

Заказ 502/1962 Изд. Ка 1372 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред, «Патент»

Составитель В. Круглова

Техред Л, Евдонов

Корректоры Л. Царькова и

О. Тюрина

Всесоюзна пдтевтйо-тсхня^егйарбиблиотека Всесоюзна пдтевтйо-тсхня^егйарбиблиотека Всесоюзна пдтевтйо-тсхня^егйарбиблиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для регулирования частоты вращения электростанций с асинхронными генераторами и конденсаторным самовозбуждением

Изобретение относится к автономным источникам переменного тока и может быть использовано при проектировании электростанций с асинхронными генераторами

Изобретение относится к способу и устройству регулирования системы турбина - генератор

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в турбогенераторной установке

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автономным системам электроснабжения

Изобретение относится к генераторному устройству и может быть использовано для питания изменяющейся во времени нагрузки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в газово-турбинных установках

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрогенераторах, у которых для достижения максимального кпд и минимальных выбросов полное внутреннее сопротивление выбрано так, чтобы соответствовать нагрузочной способности привода первичного двигателя во всем диапазоне его частот вращения

Изобретение относится к автономным системам электроснабжения

Изобретение относится к области электротехники и может использоваться на электрических станциях
Наверх