Патент ссср 416307
4I6 307
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советск!»х
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
М. Кл. В 66! 7 22
В 23k 37/04
Заявлено 18.Ч11.1972 (№ 18! 0507/27-! 1) с присоединением заявки ¹
11р пори.! ст
О«хблпкова»ю 25.11.1974. Б оллетепь X 7
Государственна»н комитет
Совета Министров СССР по делам нвобретенн»1 н аткрытнй
УДК 621.876 (088,8), »,:»т>! оду ьл «копания описания 1 2.3 1 1, 1 .»7 1
Автор изобретения
Ю. И. Панин
Заявитель
Проектно-конструкторское бюро Главмосавтотранса
ПОДЪЕМНИК-КАН 1ОВЛТЕЛЬ
Изобретение относится к оборудованию для авторемонтных заводов, станций технического обслуживания автомобилей и автотранспортных предприятий и, в частности, к подъемникам-кантователям, например для подъема, опуска«ия и поворота шасси автомобиля.
Известны подъемники-кантователи, содержащие ус-»ановленные на основании вертикальные c»o»»»»»» в виде силовых цилиндров, попар о соединенные поперечными балками, несущую поворотную от автономного привода раму с крепежными элементами.
В известных подъемниках-кантователях подача рабочей среды,в силовые цилиндры вертика Ib«b»x стоек должна быть строго одинаковой. В противном случае неравномерное перемещение вертикальных стоек, жестко соедипе»»«ых поперечными балками, вызывает появление в конструкции разрывающих ее напряжений. Однако достижение строго равномерной подачи рабочей среды в силовые цилиндры без,применения сложных дорогостоящих делителей потока практически невозможно. 11оэтому известные конструкции подъемников-кантователей недолговечны.
Цель изобретения — повысить надежность конструкции подъемника-кантователя.
Это достигается тем, что каждая вертикальная стойка шарнирно соединена с серьгами, шарнирно связан«ыми с головкой пальца, на котором поворот«о закреплена поперечная балка. Для уменьшения усили!» поворота рамы с закрепленным на ней кантуех»ым узлом, рама смещена по направлению к осповани»о относительно шарниров ее крепления к,поперечным балкам.
На фиг. 1 показан подъемник-кантователь, вид спереди: .на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” А на фиг. 1; «а фпг. 3 — то же, впд сверху; «а
10 фпг. 4 — разрез по Б — Б на фпг. 3; на фиг. 5-разрез по В--В па фпг. 3.
1-1а ссновапии 1 установлены верт»»«аль«ыс стойки 2, внутренние полссти которых являются силовыми цилиндрами, например, гидj5 равлическими. В пидравличоских силовых цилиндрах размещены поршни 3 со штоками 4.
Шток 4 каждой вертикальной сто»1»ки 2 соединен посредством оси 5 с серьгами 6, шарнирно связанными с головкой 7 пальца 8. На
2р пальце 8 размещены втулки 9, на которых посредством шайбы 10 и гайки 11 поворотно закреплена,поперечная балка 12.
В средней части одной поперечной балки 12
25 имеется ось 13 с:насаженной»а нее втулкой
14. Иа в1улке свободно уста«овлепа щека 15, >ксстко соединенная с поворотной рамой 16, па которой посредством крспежны: элсмснтов
17 может быть закреплен каптуемый узел 18, 30 например шасси автомобиля, 416307
11опоротная рама 16 соединена с автономным приводом, осуществляющим ее по ворот.
Зчот привод может быть выполнен в виде электродвигателя 19 и червячного редуктора
20. Выходной вал 21 редуктора 20 проходит через пустотелую ось 22, при варенную ко,второй поперечной балке 12 и воспринимаюгцую нагрузку от поворотной рамы 16 и кантуемого узла с целью разгрузки, выходного вала 21 редуктора от изгибающих моментов. Выходной вал имеет шлицевой конец 23, на котором установлена шлицевая,втулка 24, прикрепленная к щеке 25 поворотной рамы 16. Поворотная рама 16 смещена по направлнию к основанию 1 относительно осей 13 и 22 ее шарнирного крепления к поперечным балкам 12.
На поворотную раму 16 у станавливают и закрепляют крепежными элементами 17 кантуемый узел 18, например шасси а втомобиля.
Пода вая через гидравлическую систему (на чертеже не показана) подъемника-кантователя рабочую ж ид кость в гидравлические силовые цилиндры стоек 2, производят подъем кантуемого узла на определенную tBbIcoту, удобную для осущес1вления технического осмотра и ремонта узла.
Для обеспечения легкого доступа к обслуживаемому или ремонтируемому элемснпгу узла рама Ic закрепленными на ней кантуемым узлом может быть повернута на необходимый угол электродвигателем 19.
Неравномерное перемещение стоек при неодинаковой подаче в гидравлические силовые цилиндры рабочей жидкости компенсируется в поперечной плоскости за счет шарнирной связи поперечных балок 12,со стойками через серьги 6, а в продольной плоскости — за счет поворотной установки поперечных балок «а пальцах 8 и у становки щеки 15 поворотной рамы 16 с возможностью продольного перемещения по оси 13.
Предмет изобретения
1 1. Подъемник-кантователь, содержащий установленные»а основании вертикальные стойки |в виде силовых цилиндров, попарно соединенные поперечными балками, несущими поворотную от автономного,привода раму с крепежными элементами, отличающийся тем, что,,с целью повышен ия надежности .KoIIструкции, каж дая вертикальная стойка шарнирно соединена с серьгами, шарнирно связанными с головкой пальца, на котором поворотно закреплена поперечная балка.
2. Подъемник-каптователь по и. 1, о т л н«а ю шийся тем, что, с целью уменьшения усилия поворота рамы с закрепленным,на ней кантуемым узлом, рама смещена по направлению к основанию относительно шарниров ее крепления к поперечным балкам.
Редактор Л. Лашкова
Составитель С. Завьялов
Текред Е. Борисова
Корректор Л. Царькова
Заказ 1463/7 Изд. М 504 Тира>к SI1 Подписное
Е1НИИПИ Государственного комитета Совета Ми.гистров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2