Устройство для разгона и торможения ползуна кривошипного пресса

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОНА И ТОРМОЖЕГО1Ч ПОЛЗУНА КРИВОШИПНОГО ПРЕССА, содержащее установленные на станине и соединенные трубопроводом аккумуляторную емкость и пневмоцилиндр, поршень которого связан посредством дополнительного кривошипно-шатунногр механизма с кривошипным валом, о т - личающеес.я тем, что, с •целью повьшзения надежности и долговечности работы, пневмоцилиндр установлен в плоскости, перпендикулярной плоскости движения ползуна, а надпоршневая полость пневмоцилиндра со^ единена трубопроводом с аккумуляторной емкостью и с атмосферой через управляемые распределительные клапаны.iСЛi4ib00о о 1C

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„418002 (5!)4 В 30 В 15 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕНН1.1Й KOMHTET CCCP

ПО ДЕЛАМ. ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 1785349/25-27 (22) 19.05.72 (46) 23.06.86. Бюл. Ф 23 (71) Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения (72) P..H.Пруцков, Г.М.Родов, В.Ф.Опаренко, В.B.Êîâàëåâ, А.Г.Черепухин и Н.Б.Фурсова (53) 621.979.13(088.8) (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОНА И

ТОРМОЖЕНИЯ ПОЛЗУНА КРИВОШИПНОГО ПРЕССА, содержащее установленные на станине и соединенные трубопроводом аккумуляторную емкость и пневмоцилиндр, поршень которого связан посредством дополнительного кривошипно-шатунного механизма с кривошипным валом, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности и долговечности работы, пневмоцилиндр установлен в плоскости, перпендикулярной плоскости движения ползуна, а надпоршневая полость пневмоцилиндра со-. единена трубопроводом с аккумуляторной емкостью и с атмосферой через управляемые распределительные клапаны.

418002

Изобретение относится к области кузнечно-прессового машиностроения.

Известно устройство для разгона и торможения ползуна кривошипного пресса, содержащее установленные на станине и соединенные трубопроводом аккумуляторную емкость и пневмоци-. линдр, поршень которого связан посредством дополнительного кривошипношатунного механизма с кривошипным валом.

Для повышения надежности и долговечности работы в предлагаемом устройстве пневмоцилиндр установлен в плоскости, перпендикулярной плоскости движения ползуна, а надпоршневая полость пневмоцилиндра соединена .трубопроводом с аккумуляторной емкостью и с атмосферой через управляемые распределительные клапаны.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Устройство состоит из пневмоцилиндра 1, закрепленного на станине 2 пресса, поршня 3, связанного с помощью дополнительного шатуна 4 с шатуном 5 пресса, аккумуляторной емкости

6, связанной с надпоршневой полостью пневмоцилиндра трубопроводом 7 со встроенным механизмом управления, выполненным в виде управляемых распределительнъгх клапанов 8 и 9, соединяющих иадпоршневую полость пневмоо цилиндра 1 с атмосферой и аккумуляторной емкостью, Пневмоцилиндр 1 расположен на станине 2 таким образом, что его ось и ось движения ползуна 10 пресса образуют в плоскости качания шатуна прямой угол или угол близкий к прямому.

В период пауз между рабочими ходами полость пневмоцилиндра 1 соединена с атмосферой (клапан 8 открыт, а клапан 9 закрыт).

Для включения пресса в работу необходимо выключить тормоз пресса (на чертеже не показан)..

После отключения тормоза сжатый воздух из аккумуляторной емкости 6 подается в полость пневмоцилиндра, для чего клапан 8 закрывают, а кла-. пан 9 открывают.

Возникающее на поршне 3 усилие передается посредством дополнительного шатуна 4 на шатун 5 пресса, развивая на кривошипном валу момент, под действием которого. этот вал совмест но с ведомыми элементами муфты начинает движение и разгоняется, Причем после прохода кривошипом верхней мертвой точки разгону механизма способствуют моменты, создаваемые на валу неуравновешенными весами ползуна, шатуна и кривошипной шейки вала.

При выравнивании скоростей ведущих и ведомых элементов муфты, что имеет место в положении кривошипа, о примерно., равном 90 от верхней мертвой точки, включается муфта пресса.

Дальнейшее движение происходит . при сцепленной муфте при отсутствии проскальзывания между ведущими и ве. домыми элементами муфты. B этот период воздух из надпоршневой полости пневмоцилиндра 1 выдавливается поршнем 3 в аккумуляторную емкость 6.

В положении, примерно, равном

270Р от верхней мертвой точки муфта выключается, клапан 9 закрывается и осуществляется выхлоп сжатого воздуха через клапан 8 из надпоршневой полости пневмоцилиндра в. атмосферу, после чего клапан 8 вновь закрывается, отсекая полость пневмоцилиндра от атмосферы. Объем выбрасываемого в атмосферу воздуха минимальный, поскольку в данный период поршень 3 занимает крайнее левое положение в цилиндре.

В дальнейшем происходит торможение исполнительного механизма эа счет сил трения в его шарнирах, неуравно40 вешенного веса и силы, возникающей в результате создаваемого, вакуума в полости пневмоцилиндра (поскольку после выхлопа воздуха из полости кла45 паны- 8 и 9 закрыты) .

При подходе кривошипа к верхней мертвой точке, когда ведомые массы затормаживаются, включается тормоз пресса, окончательно фиксируя поло50. жение исполнительного механизма.

После этого клапан 8 соединяет полость пневмоцилиндра 1 с.атмосферой.

ВНИИПИ . Заказ 3420/3 ТиРаж 597 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для разгона и торможения ползуна кривошипного пресса Устройство для разгона и торможения ползуна кривошипного пресса 

 

Похожие патенты:

Ёнбл^гй': // 387851

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в механических прессах для остановки их работы

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к кузнечно-прессовому оборудованию
Наверх