Патент ссср 418421

 

О П И C А Н И Е 4I842I

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соиетскин

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. В 65g 69/20

Заявлено 02.Х1.1971 (№ 1712522. 2?-1! ) с присоединением заявки ¹â€”

П рпорптет

Опубликовано 05.111.1974. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 23Л 11.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам иэаоретеннй и открытий

УДК 621.867(088.8) Авторы изобретения

В. П. Свиридов, А. В. Сидоренко и iM. Н. Фокин

Заявитель

СПОСОБ СЛИВА ВЫСОКОВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ

ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН

Изобретение относится к железнодорожному т рапспорту, в часпности к механизации выгрузочпых работ .с наливными грузами.

Известны способы слива высоковязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн с подогревом их острым паром.

Однако при использовании извссгпых способов, требующих затрат большого количества времени, значительно обводняются сливаемые нефтепроду.кты.

Цель изобретения — сокращение обводнения продуктов и интенсификация слива их без остатко в.

Это достигается тем, что сначала производят подогрев клапана сли вного прибора цистерны острым паром, после чего открывают его и сливают основную массу продукта с подогревом ее острым па ром, а затем подают i3 гидромониторное устройство разогретый продукт и размывают и разот1ревают остатки до полного их слива.

На фиг. 1 представлен способ для нижнего слива нефтепродуктов, общий вид; на фпг. 2 показаны в разрезе соединительная головка устройства со сливпыM патрубком цистерны.

Устройство содержит смонтированную сбоку от железнодорожного .полотна шарнирную трубу 1, один конец которой выведен в межрельсовый желоб или п рисоединен к сливоналивному коллектору, а другой имеет присоединительную .головку 2. Она снабжена захватами 3 для присоединения к сли впому патрубку 4 цистерны и содержит внутри сопловой наконечник 5 с двумя противонаправленными соплами. Наконечник установлен на телескопической трубе 6, которая сообщена с напорными трубопроводами 7 н 8. В нижней части телескопическая труба 6 имеет выведенный наружу хвостовик с рукояткой 9, снабженной

10 фиксатором углового положения. Телескопическая труба 6 выполнена так, что исключает проворот секций друг огноситель.<о друга. Рукоятка 9, сопловой наконечник 5 и телескопическая труба 6 смонтированы та", что оси cog5 пел и рукоятки лежат в одной плоскости.

Способ слива осуществляешься следующим образом.

Головку 2 устройства с помощью захватов 3 присоединяют к сливному патрубку 4 подготовленной к сливу цистерны, рукоятку 9 устанавливают вдо Ib цистерны и фиксатором закрепляют ее в этом положении, обеспечивая направление сопел наконечника 5 в торцовые части цистерны. После этого в телескопическую трубу 6 от напорного трубопровода 7 подается пар, под давчени и которого сопловой наконечник 5 в ного прибора. В

30 ника пар прогре

418421

После этого QTIKpbIIBBkoT сли вной прибор, и начинается слив жидкости с однов ременным подогревом ее паром, при этом сопловой наконечник 5 выдвигается внутрь цистерны.

После слива основной массы жид кости из цистерны закры вают задвижку на трубо проводе 7 и открывают на трубопроводе 8, в сопловой наконечник 5 через телескопическую трубу 6 подается горячая жидкость, аналогичная сливаемой, струи которой размывают остаток и подогревают его. После слива остатко в и прекращения,подачи в цистерну горячей жид кости наконечник 5 под действием собственного веса опускается в исходное положение. Затем закрывают сливной прибор и отво4 дят устройство для нижнего слива за габариты железнодорожного полотна.

Предмет изобретения

5 Способ слива,высоковязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн с .подогревом их острым паром, отл ичающийся тем, что, с целью сокращения обводнения продуктов и интенсификации слива их без остатков, сначала

10 производят подопрсв клапана сливного прибоgapa цистерны острым паром, после чего открывают его и сливают основную массу продукта с подогревом ее острым па ром, а затем подают в гидромониторное устройство разогретый

15 продукт и производят размыв и разогрев остатков до полного их слива.

418421

Составитсль В. Свиридов

Редактор Л. Бурова

Техред Г. Васильева

Корректор Т. Добровольская

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1769/16 Изд. ¹ 554 Тира>к 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4!5

Патент ссср 418421 Патент ссср 418421 Патент ссср 418421 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх