Роторно-конвейерная автоматическая линия

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (5 ) Здз)1!01;)f:!; э аз г. !:(д тсльст113 (2 ) Заявлено 10.04.72 (21) 1770729125-8 (31) .Ч.КЛ. В 23q 39/04 с п рис осли исHII(. )1 33 11 в к:1 Л" ——

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Пр! i 0>j) итст —Оиубликова!1() 1).(03.19!7>1. Ьюллст"Hf> е 10 (53) УДК 621.9.114:62-251 (088.8) Дата 0! f) 0.1!I)(OB3 f:f » i:11. ;c;!1!и» 28.0Ь. 197-! (72) Авто )11 изобретения

Ю. А. Охотников, Л. H. Кошкин и А. С. Зажигин (71) Заявитель (54) РОТОРНО-КОНВЕЙЕРНАЯ АВТОЧАТИЧЕГКАЯ ЛИНИЯ

Изобретение относится к облаcT!! .-та:!кос т Р ОЕ1! И 51.

Извести ы роторно-конвейерные автом атичсские линии, состоящие из рабочих и вспомогательных роторов, связанных между собой иссколькимн бесконечными цепными конвейерами, 3 I)1 3pEI!!pllhIx з всньях ка:клого из которьlх краятл! хвостовики держателей инструментов.

Для повышения точности взаимного центрирования инструментов на рабочих поз!!циях

POT0P OB B If PB), f1 a r30)I OH .!Из И И K3)f(ihl!1 Р 300чий ротор снабжен амортизирую(ц:iì устройством, например кольцевым упругим пояском, а хвост(гв:lêè лержателей инструментов снабжены Bf IOT ff3!OHIf1)IH элементами, выполненными в вилс iскторов полого цилиндра Hà î !ном конвейере и .в виде цилиндров лиаметp0, . ра 3fff!)f внутреннему диаметру указаиного сектора, на другом конвейере, при !ем хвос- яо

T0вик!,:(сржателсй инструментов смонтированы в и!арпирных звеньях первого конзейсра с радиальным зазором, обеспечивающим центрирование инструментов при ззаимолействи 1 секторов с упругим !пояском рабочего ротора. 25

На фпг. 1 изображена структурная схема предлагаемой линии; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1:,на фиг. 3 — рабочий ротор, (ротор штамповки), разрез; на фиг. 4 — узел II иа фиг. 3. 30,I:l l:l» 1фкг. 1:I 2) !Состоит нз рабочего ротора 1, р» )3 30110могательных роторов 2 п натяжных звсздо(ск ), связанных между собой бесконечными цспнь)ми конвейера)!и 4 и (), расП О Л О ж Е и Н Ы М; H l! P 3 3 Л 1 1>! Н Ы Х >> Р ОВН Я \.

В шарнир;1ых звеньях цел!!Ого конвейера 4 (фиг. и 4) размещены держатели 6 пуансо(ов 7, причем и:1линдрические хзостовики 8 этих лсржатслсй установлены в шарнирных звенья; ценного конвейера 4 с радиальным зазором, Каждый держатель 6 !!мест выступающий элемент 9, в!>1полпсв11ы!1 з виде сектора

ИO, 101 0 ЦИ, 1;1НЛР;!, В ц1;1р:1:.!ри11х звсиьях цеlп>ого HÎHBc!fcp

I)33)lCи1:!1Ы:! p ;ITC IH 10 )13 Bp!!H. 11, HpHчсм !!11, ill!. ричсcки(хвостов!!ки ) эт;1х лодж;!гелей 10 плотно установлены в шар!гирпых ззсl!ь»х цс:1110го конвейср 1 О. К;)ж 1ыи .(ерж;1телl 10 11мccT BûcT".fi! IÎHö!è э,!см HT 15, lhlполис i»i 1! в ви 1(цил ЯHÇP3, !f 3Pv)f(If f>f и Ли иметр которого равен внутреннему:!иамстру зыc Tyl!3!olkke!0 элемента 9 цепного конвейера 4. Выступаюиц(е элсмснты 9 «1) цепных конвейеров 1 и 6 расположены на одном уровне.

Рабоч»11 рОтор 1 сиабже11 кольцевы)>1 1>нр >ги)! !lo» Ho)I 14 1фиг. "— 4), B33H)fo:kcl!cTEI>>Ioщим с наружной EI0BcpxHocThko кажлого выступаю цсго элсмснта 9, выполненного в виде сектора иол(гi) цилиндра.

419364

Раоочпй и .вспомогательные роторы имею| однотппну:о конструкци|о, кото рая представлена на фиг. 3. Основными элементами этой конструкции являются вал 15, на котором жестко паса?кепы приводная шестерня 16, np?tв|?дные звездочки 17 цепных кон вейеров 4 и 5, а также ба рабан 18, по лериферии которого размещены рабочи" |позиции 19 ротора.

Линия работает следующим образом:

Заготовки 20 (фиг. 4) с помощью всломогательного, ротора 2 (фиг. 1 и 2) подаются в матрицы 11, размещенные в выступающих элемента.; 18 дер?кателей 10 цепного конвейера 5.

Затем цепной конвейер 5 транслортирует затотовки 20 в матрицах 11 K рабочему ротору 1.

Прп этом на дуге огибания этим конвейером натяжной ".|нездочки 8 происход|ит,предва рительное сочленение выступающих элементов 18 держателей 10 матриц 11 цепного конвейера 5 с выступа|о|цимп элементами 9 держателей 6 пуансонов 7 цепного ко| вейера 4, который также сгибает натяжную звездо гку 8, имеющую два зубчатых венца. Однако на этом участке пути щ|струменты в смежных цепных конвейерах 4 и 5, как .правило, еще |не строго сцентрпрованы .друг относительно д руга и з-за .погрешностей и изготовлении цепных конвейеров

4 и 5 и неизбежного износа их звеньев. На фиг. 2 |видно, что на этом участке между выступающими элементами 9 и 18 есть зазоры.

На дуге огибания цепными конвейерами 4 и 5 рабочего ротора 1 кольцевой упругий поясок

14 .воздействует на .выступающие элементы 9 держателей 6 пуансонов 7 конвейера 4 и прижимает пх и выступающим элементам 18 держателей 10 матриц 11 конвейера 5. За счет наличия радиалыных зазоро в между цили|ндри?:30cTon aмп 8 держа 1 елеЙ б,nf аНсонов 7 If шар|нирвыми звеньями в конвейере 4 держатели 6 имеют возможность радиального перемещения, позволяя ин сърументам, находящимся в цепных кон|вейерах, строго сцентрироваться. В раб|?чем роторе 1 осуществляется силовос |перемеицение пуа нсона и производится технологическая операция. Точное цеппгрированпе пуансонов 7 с матрицами 11 (фиг. 41 оосспечпгает качественное выполнение технологической операции и уменьшает стелеrlb из5 носа пнструинто в.

Далее во в спомогателыном роторе 2 производится извлечение пуансонов из матриц, изделия остаются в матрицах цепного конвейера

5 и транспортируются через натяжную звез|О дочку 8 к третьему вспомогательному ротору

2, а цепной конвейер 4 на правляет пуапсо|ны к рабочему ротору !. В третьем вспомогательном роторе 2 готовые изделия выталкиваются из матриц и поступают в сборник .готовой про15 дукцни (на чертежах не показан). Освобождевные от изделий матрицы на правляются цепным конвейером 5 к пер|вому вспомогательному ротору 2, после чего цикл работы роторно-конзейерной автоматической линии повто20 ряется.

Предмет изобретен| |я

Роторно-конвейерная автоматическая ли,ния, состоящая из рабочи и вспомогательных роторов, связанных мс?кду сооой несколькими бесконечными цепными конвейерамп, л шарнирных зве нья х каждого из которых крепятся хвостовики держателей инструментов, от.гичаюи аяся тем, что„с целью повышения точности взаимного .центрирования инструментов на рабочих позициях IpOTOpon, каждыи,рабочий ротор снабжен амортизирующим устройством, например кольцевым упругим пояском, а хвостовики держателей инструментов снаб35 жены выступающими элементам||, ьыполненными в виде секторов .полого цил;| дра на одном конвейере и в виде цилиндров с диаметром, равным внутреннему диаметру указанного сектора, на д ругом конвейере, при |ем хвос40 товики дер?кателей инструментов смоптиро:аны в шарнирных звенья первого конвейера с радиальным зазором, обеспечи ваю|цим цоптри|рование инструменто в при взаимодействии секторов с упругим пояском рабочего ротор».

419364

5

Сосзииитсль С. Новик

Корректор E Миронова

Тс.,рсд Л. Богданова

Рсдактор И. Шубина

Подписное

Изд. ¹ 1404 Тираж 944

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров CCCI по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4 5

Лаказ 3068

Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли

Роторно-конвейерная автоматическая линия Роторно-конвейерная автоматическая линия Роторно-конвейерная автоматическая линия Роторно-конвейерная автоматическая линия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к станкостроению, и может быть использовано в станках с автоматической сменой столов-спутников

Изобретение относится к станкостроению

Изобретение относится к станкостроению, в частности к агрегатным станкам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к станкостроению, и касается агрегатных станков, снабженных многопозиционной транспортной системой и поворотными планшайбами

Изобретение относится к станкостроению для обработки деталей на многопозиционных агрегатных станках и автоматических линиях

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к станкостроению, и может быть использовано в агрегатных станках, снабженных многопозиционной транспортной системой и поворотными планшайбами

Изобретение относится к станкостроению и может найти применение в агрегатных станках и автоматических линиях при многосторонней обработке деталей
Наверх