Роторно-поршневой двигатель внутреннегосгорания

 

1и1 4I9634

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 21.01.72 (21) 1741689/24-6 с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано 15.03.74. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 05.08.74 (51) М. Кл. F 02Ъ 53/10

Гааударствеиа(й камитет

Саввта Микиатрав СССР аа делам изабретеиий и аткрытий (53) УДК 621.437.26 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. М. фрид, П. П. Першин, Н. И. Кормилов и В. С. Рукавицын

Харьковский авиационный институт (71) Заявитель (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в роторно-поршневых двигателях внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой.

Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой и планетарным движением ротора-поршня, содержашие расположенный в корпусе впускной трубопровод, по оси которого установлено топливо-распыливающее устрой ство.

С целью повышения экономичности двигателя и снижения токсичности продуктов выброса топливо-распыливающее устройство выполнено в виде эжекторной форсунки, активное сопло и выходной распылитель которой соединены каналом с окном отбора газов утечки, расположенным в корпусе в зоне между газовым и масляным торцевыми уплотнениями ротора-поршня.

На фиг. 1 представлен поперечный разрез предлагаемого двигателя; на фиг. 2 — расположение окна отбора газов утечки.

Двигатель содержит корпус 1 с трохоидальной рабочей камерой, впускным трубопроводом 2, по оси которого расположено топливораспыливающее устройство 3, и ротор-поршень 4.

Топливо-распыливающее устройство 3 выполнено в виде эжекторной форсунки и содержит гильзу 5, иглу 6 и выходной распылитель

7. Подача топлива в форсунку осуществляется по каналу 8, а распыливающей газовой среды — по каналу 9. Канал 9 снабжен регули5 ровочным крапом 10 и соединен с окном 11 отбора газов утечки, выполненным в корпусе 1 в зоне между газовым 12 и масляным 13 торцевыми уплотнениями ротора-поршня 4.

В процессе работы двигателя на тактах

10 сжатия и расширения через газовые торцевые уплотнения 12 поступают газы утечки. На пути этих газов в картер устанавливается масляное торцевое уплотнение 13, поэтому давление газов в зоне между газовым и масляным уплот15 нениями выше, чем в картере или в системе выпуска, с которой сообщен картер. Из этой зоны газы отбираются через окно 11 и подаются по каналу 9 (кран 10 открыт) к форсунке 3.

20 Часть газа утечек поступает в полость «а» форсунки и, проходя в зазор между иглой 6 и гильзой 5, образующими активное сопло, эжектирует топливо из канала 8, одновременно распыляя его. Распыленное топливо по25 дается K выходному распылителю 7 (полость

«b» форсунки), где окончательно измельчается и частично испаряется газом утечек, образуя широкий короткий факел смеси в виде конуса с большим углом. Чистый воздух, заса30 сываемый двигателем, поступает по трубопро419634 воду 2, обтекая форсунку. На входе в рабочую камеру чистый воздух захватывает распыленное топливо и перемешивается с ним, образуя мелкодисперсную топливо-воздушную смесь.

Капли топлива, оседающие на стенках форсунки, сдуваются с кромок выходного распылителя 7 и попадают в воздушный поток.

Состав смеси регулируется перемещением иглы 6 вдоль гильзы 5 и количеством отбираемого газа утечек (положением крана 10).

Небольшая доля газа утечек в составе топливо-воздушной смеси практически не влияет на ее качество, так как этот газ содержит и свежую смесь как результат утечек на тактах сжатия.

Использование газа утечек для эжектирования и распыливания топлива повышает общий к. п. д. двигателя, а высокая температура этих газов способствует испарению топлива в процессе смесеобразования, т. е. повышению качества смеси. Кроме того, отбор газа утечек с последующим вводом его в двигатель значительно уменьшает загрязнение масла в картере и снижает токсичность продуктов выброса.

Предмет изобретения

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой и планетарным движением ротора-поршня, со10 держащий расположенный в корпусе впускной трубопровод с установленным по его ocu топливо-распыливающим устройством, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя и снижения токсич15 ности продуктов выброса, топливо-распыливающее устройство выполнено в виде эжекторной форсунки, активное сопло и выходной распылитель которой соединены каналом с окном отбора газов утечки, расположенным в корпу20 се в зоне между газовым и масляным торцовыми уплотнениями ротора-поршня.

419634

76

Составитель А. Жариков

Редактор Л. Цветкова Техред 3. Т":ðàíåíêî Корректор В. Жолудева

Заказ 1868/16 Изд. № 1363 Тираж 591 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Роторно-поршневой двигатель внутреннегосгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннегосгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннегосгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к конструкциям роторных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в двигателях транспортных средств
Наверх