Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсннк

Соцналнстнчесннк

Республни (11) Г) 8":. .30). (6l) Дополнительное к авт. свил-ну (22) За явлено 29.03.76 (21)2341002/25-Ск с присоединением заяпки №вЂ” (23) Приоритет

Я(51) М. Кл.

F О2 В ":Ç(1O

Гооударстаеккый конктет

Совета Мкккотраа СССР ао делам кзооретеккй а открытей (43) Опубликовано 25.12.77. Бюллетень №47 (53) УДК621.4. 7 (ORR. RP (45) Дата опубликования описания 24.12.77 (72) Авторы изобретения

lO. A. Панин, Р. С. Байрамов и Г. M. Манин (71) Заявитель (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВ11ГАТЕЛЬ ВНУТРЕН11ЕГО

СГОРА11И Я

Изобретение относится к области двига: тепестроения, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с планетарным движением ротора-поршня в трохоидапьной рабочей камере. 5

Известен роторно-поршневой двигатель. внутреннего сгорания с планетарным движением ротора-поршня в трохоидальной рабочей камере содержащий систему топливопита- у ния с внешним смесеобразованием 1"11.

Недостатком этого двигателя является его низкая топливная акономичность.

Известен также роторно-поршневой дви- 15 гатепь внутреннего. сгорания с планетарным движением ротора-поршня в трохоидапьной рабочей камере, расположенной в корпусе,. содержаший систему топливопитания с трубо проводом подогрева, соединенным с форсун- Ю кой подачи. топлива в рабочую камеру 2 .

Недостатками известного двигателя являются недостаточная топливная экономичность и неравномерность температурного поли корпуса. . 25

Цель изобретения — повышение топливной экономичности двигателя при одновременном выравнивании температурного поля.

Эта цель достигается тем, что трубопровод подогрева расположен в "горячей зоне" корпуса, а перед форсункой установлено запорное устройство, выполненное, например, в виде клапана, связанного с мембраной, закпюченной в мембранной коробке, полость высокого давления которой сообше« на с рабочей камерой в зоне перед форсункой по направлению. движения ротора-поршня.

Такое выполнение двигателя обеспечивает снятие излишнего тепла с горячей эоны корпуса топливом, проходяшим через трубопровод подогрева, и цикличную подачу его в рабочую камеру в конце такта сжатия, На фиг, 1 схематично изображен двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2-трубояровод подогрева.

Двигатель содержит корпус 1 с трохоидальной рабочей камерой, ротор-поршень 2, планетарно перемешаюшийся в рабочей камере, и систему топпивопитания с трубопроводом 3 подогрева, расположенным в горячей

585301 зоне корпуса и последовательно соединенным с форсункой 4 подачи топлива в рабочую камеру.

В системе топливопитания перед форсун кой 4 установлено запорное устройство, нап- 5 ример, выполненное в видеклапана 5, связанного с мембраной 8, эаклю-.энной в мем бранной коробке 7, аолость 8 высокого дав ления которой сообшена с рабочей как;ерой каналом 9 в зоне перед форсункой 4 по направлению движения ротора-поршня 2.

При этом трубопровод 3 подогрева свя-, зан с источником 10 подачи последнего под давлением (например, топливным насосом с редукцион ым клапаном). Давление, создаваемое источником 10, выше давления в рабочей (камере в конце такта сжатия, а его производительность выше производитель ности форсунки 4. (26

Предлагаемый двигатель работает следующим образом.

При планетарном перемещении ротора-порш ня 2 после впуска свежего воздушного заряда и последующего осуществления такта И сжатия давление в полости 8 мембранной коробки 7 возрастает, так как полость 8 сообщена с рабочей камерой каналом 9.

Мембрана 6 с цомошью запорного клапана

8 перекрывает в этот момент подачу толли» ЗО ва через форсунку 4 (роторпоршень 2 дан на чертеже сплошными линиями).

В конце такта сжатия, когда вершина ротора-цоршия 2 отсечет канал 9, давление в полости 8 цадвет, так как полость будет ФЗ сообщена каналом 9 с областью низкого давления рабочей камеры. Мембрана 6 открывает задорный клапан 5, и форсунка 4 осушествляет.впрыск s рабочую камеру топлива, аоступаюшего иэ трубопровода 3 подо ."40 рева (ротор аоршень 2 дан на чертеже пунк тирными линиями).

При прохождении вершиной ротора-поршня 2 форсунки 4 в слейуюшем такте сжатия 45 давление в полости 8 вновь возрастает.

Мембрана 6 закрывает эапорный клапан 5, прекрашвя подачу топлива в рабочую камеру

Топливо-воздушная смесь, находящаяся в камере сгорания, поджигается искровой свечой.

Благодаря расположению трубопровода подогрева топлива в горячей зоне" корпуса топливо в етой зоне c èìàåò с корпуса значительную часть тепла, что позволяет вырав= ннвать температурное поле корпуса. Кроме того, утилизация топливом этой части тепла благоприятно сказывается на происходящих в этот период в топливе подготовительных физико-химических процессах, что повышает топливную экономичность. Повышению топливной экономичности способствует также и цикличная подача нагретого топлива в конце такта сжатия, что обеспечивает испарение его легколетучих фракций в рабочей камере и образование послойного топливовоздушного заряда .

Формула изобретения

1. Роторно-поршневой двигатель внут» реннего сгорания с планетарным движением роторе-поршня в трохоидальной рабочей ка мере, раэмешенной в корпусе, содержащий систему топливопнтания с трубопроводом подогрева, соединенным с форсункой подачи топлива в рабочую камеру, о т л и ч а ю»ш и и с я тем, что, с целью повышения топливной экономичности нри одновременном выравнивании температурного поля, трубопрс вод подогрева расположен в "горячей зоне корпуса, а перед форсункой установлено запорное устройство.

2. Двигатель по и, 1, о т л и ч а юш н и с я тем, что, запорное устройство выполнено в вийе клапана, связанного с мем браной, заключенной в мембранной коробке, полость высокого давления которой сообщена с рабочей «амерой в зоне перед форсунка по направлению врашения ротора-поршня.

Источники информации, принятые во внимание при экспартиэе:

1. Ханин Н. С. и Чистозвонов С. Б. Автомобильные роторно-поршневые двигатели

М., Машгиз, 1964, с. 126.

2. Патент США Мо 3893428, кл. 1238ЛТ, 1975.

585301

ФиаЕ

Составитель А. Жариков

Текред Н. Андрейчук Корректор А, Кравченко

Редактор H. Разумова

Заказ 4982/23 Тираж 690 П одписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, !т!осана, 3!-35, Раушская над., д. 4/5

Фнпнап ПГ!П Патент, г. Ужгород, уп. Прооктнак, 4

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к конструкциям роторных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в двигателях транспортных средств
Наверх