Ударный механизм

 

ОПИСАНИЕ !=, . >> > л 1 уусф

11 "1

l биби:-,. т:- .3

"" 421766

Союз Советских

Социалистических

Республик

И3ОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

> "Ф (61) Зависимое от авт. свидетсльства— (22) Заявлено 27.06.72 (21) 1801813/22-3 с присоединением заявки %в (32) Приоритет—

Оп бликова 10 30.03.74. Бюллетень М 12 (51) М.Кл. Е 21с 3 12

В 25с1 11, 10

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делаи изобретений и открытий (53) УДК 622.233.52-83 (0SS.8) Дата опубликования описания 16.12.74 (72) .XBTOpbl изобретения

A. В. Яковенко, И. Н. Присяжнюк и А. Р. Мокренко

Новосибирский электротехнический институт (71) Заявитель (54) УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к горной и строительной технике и может быт1 использовано в машинах ударного или вращательно-ударного способа действия.

Известный механизм ударного действия с дифференциальной связью исполнительных узлов, включающий цилиндрический торцовый кулачок, несколько толкателей-бойков в виде рассеченного осевыми плоскостями тела вращения, конические ролики и аккумулятор энергии, не обеспечивает требуемой долговечности. Ограничение срока службы происходит вследствие того, что толкатели кулачка, выполняющие также функции бойков ударного механизма и испытывающие большие динамические нагрузки в момент удара, имеют сложную конструктивную форму с резким изменением площади поперечных сечений.

Цель изобретения — увеличение долговечности ударного механизма.

Это достигается тем, что профильный участок торцового кулачка выполнен по винтовой линии и образован коническими роликами, которые взаимодействуют с винтовой профильной поверхностью толкателя-бойка свои. ми образующими.

На фиг. 1 показана конструктивная схема кулачкового ударного механизма с четырьмя толкателями-бойками; на фиг. 2 — разрез Iio

Л вЂ” Л на фиг. 1; на фпг. 3 — развертка «улачка по окружности с радиусом R.

В корпусе 1 механизма установлен ца подшипниках цилиндрический торцовый кулачок 2, выполненньш за одно цслое с приводной зубчатой полумуфтой (3. 1-13 кулачке смонтированы 1<01»«IecI ролики ?, контактирующие с толкателямп-бойками ?. Последние располо?кен1.1 Г> IIPII3313TII IcchIIx II311P3B.IßIOùèx 6

1р корпуса и представляют собой части рассе1енного осевыми ilлоскостями тела вращения (с»1. фиг. 2) . C11,10Boc зам ы«ание То 1 катc еIcll с роликами кулачка осущестгляется определенным по Bcлпчпне усилием, которое через плунжеры 7, размещенные в цилиндрической направляющей 8, передается от гпдропневматическ010 акк) оl)лятора 9. Дав1енпе жидкосTH (масла) в нем поддерживается па одном уровне постоянным напором от маслостанции.

Промежуточное тело 10 и буровой инструмент с хвостовпком 11 B момент удара образуют замкнутуlo цсп ° между разрушаемой средой и бойком ударного мсханн>ма.

Рабочий профиль кулачка представляет

25 сооой PH1 P3cH0,10?I .cHllblx Ilo BIIIIToB011 .1ппии образующих а, 6, с, Qèò.,ä. конических поверхностей роликов (см. фпг. 3). СооТВСТственно рабочиц мчасток толкателя (бойка), которым оц непосредственно взаимодействуЗО ет с роликами кулачка, представляет випто42)766 вую поверхность с постоянным углом подьема.

Образующая этой винтовой поверхности наклонена под углом у к оси механизма. Вершина конуса каждого ролика располагается на оси вращения кулачка, что исключает проскальзывание в сопряженных точках взаимодействующих поверхностей.

Центральный угол а кругового сектора, обхватывающего торцевой профильный участок кулачка, выбирается кратным 2п1Л, а длина развертки профильного участка принимает2л ся равной L == — iR (фиг. 3), где Z — общее число толкателей-бойков, i -:.. (Z — 1) — число толкателей-бойков, которые одновременно взводятся кулачком. Остальная часть круга, дополняющая профильный сектор до 2л, выбирается такой, чтобы обе"печивалось время свободного полета бойка и успокоения его после удара.

В процессе вращательного движения кулачок 2 посредством конических роликов 4 отжимает последовательно один за другим толкатели-бойки 5 вместе с плунжерами 7 в исходную для удара позицию. При этом кулачок совершает работу, которая в виде энергии упруго сжатой воздушно-масляной среды вначале накапливается в гидропневматическом аккумуляторе 9, а затем преобразуется в кинетическую энергию движущегося бойка. Срыв с профиля одного толкателя-бойка и начало взвода другого всегда совпадают по времени.

Встречая на своем нути промежуточное тело 10, толкатель-боек генерирует ударный импульс. Последний поступает на хвостовик 11

5 бурового инструмента и далее передается ь зону ударного разрушения породы.

Простота конструктивной формы и монолитность толкателя, отсутствие на нем ролика с опорными элементами, а также то обстоя)O тельство, что в начальный момент взвода нагрузка сразу распределяется одновременно на несколько роликов, увеличивают надежность работы, долговечность и ударную стойкость наиболее нагруженных звеньев механиз15 ма.

Предмет изобретения

Ударный механизм с дифференциальной связью исполнительных узлов, Вкл)оча)ощий цилиндрический торцовый кулачок, толкатели-бойки в виде рассеченного осевыми плоскостями тела вращения, конические ролики и аккумулятор энергии, отличающийся тем, что, 25 с целью увеличения долговечности ударного механизма, профильный участок торцового кулачка выполнен по винтовой линии и образован коническими роликами, которые взаимодействуют с винтовой профильной поверх3Q постыл толкателя-бойка своими образующими.

421766

ru! г фиг. Г

Ф,иг. 5

Составитель А. Яковенко техред Е. Борисова

Корректор Н. Стельмах

Редактор Ю. Агапова

Подписное

: Заказ № 4417 . Изд. № 1454 Тираж 565

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский цех

Ударный механизм Ударный механизм Ударный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и предназначено для строительно-монтажных работ
Наверх