Устройство для прокатки тонких листови лент

 

ОПИС (11) 422481

АНИЕ

ИЗОЬЕЕт ЕНИЯ

Сбюз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 11.04.72 (21) 1771152/22-2 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 05.04.74. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 27.09.74 (51) М. Кл. В 21Ь 13/20

Государственный комитет.

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771.237.06 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Выдрин, Н. А. Кремсов, Ю. Е. Ледовских (71) Заявитель Челябинский политехнический институт имени Ленинского Комсомола (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОКАТКИ ТОНКИХ ЛИСТОВ

И ЛЕНТ

Известно устройство для прокатки тонких листов и лент, включающее станину, верхнюю и нижнюю опоры с опорными плитами, образующими рабочую зону, и множество рабочих роликов, перекатывающихся по беговым дорожкам вокруг верхней и нижней опор.

Однако такое устройство имеет ряд недостатков, которые не позволяют увеличить степень деформации полосы и повысить точность ее обработки, в частности не обеспечивает синхронную подачу пар роликов.

Описываемое устройство лишено этих недостатков и отличается от известного тем, что с внутренней стороны периметра беговых дорожек в опорах выполнены расточки параллельно рабочим роликам, в которых установлены два приводных вала, связанных между собой парой шестерен, а на концах э1их валов посажены звездочки, входящие в зацепление с цапфами рабочих роликов, причем каждый рабочий ролик снабжен зубчатыми нарезками, размещенными по концам бочек, и по бокам беговых дорожек опорных плит неподвижно закреплены зубчатые рейки, а цапфы рабочих роликов связаны упругими звеньями цепи, выполненными, например, в виде дугообразных пружин, шарнирно соединенных с цапфами роликов.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фнг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2.

Нижняя опора 1 снабжена лапами 2 для крепления ее на плптовине. Верхняя опора 3 снабжена прнливамп и крепится к нижней шпильками 4 и гайками 5. На верхней и нижней опорах закреплены опорные плиты 6 с клиньями 7. Клинья служат для изменения зазора между беговыми дорожками, верхней и

10 нижней опорными плитами и установки тем самым радиального зазора между взаимодействующими парами рабочих роликов 8.

Беговые дорожки опорных плит в рабочей зоне выполнены па участке а с постепенно

1 сближающимися поверхностямп и на участке б с параллельными поверхностями. На первом участке в процессе работы производится интенсивное обжатие полосы, а на втором— устранение разнотолщинности полосы. Оба

20 участка плавно переходят в замкнутые криволинейные дорожки качения верхпен п нижней опор, по которым непрерывно перекатываются рабочие ролики.

Внутри периметров беговых дорожек опор, 25 со стороны входа полосы в рабочую зону, в опорах выполнены расточки параллельно рабочих1 роликам, В которых тстановлепь! HB подшипниках приводные валы 9 и 10. На концах этих валов посажены звездочки 11, кото30 рые входят в зацепление с цапфами рабочих

422481

15 роликов. Для согласованного вращения звездочек валы связаны между собой шестернями 12. каждый рабочий ролик снабжен зубчатыми нарезками 13, выполненными по обе стороны бочки таким образом, что диаметр делительной окружности зацепления равен диаметру бочки ролика. На опорных плитах по бокам беговых дорожек неподвижно закреплены зубчатые рейки 14, у которых линия зацепления расположена по образующей беговой дорожке. Рабочие ролики, подаваемые попарно звездочками, входят в зацепление между собой и с зубчатыми рейками в рабочей зоне. Это обеспечивает их парное перекатывание вдоль рабочей зоны с независимыми скоростями и исключает возможные перекосы и пробуксовки на беговых дорожках. Причем перекосы и пробуксовки роликов на беговых дорожках исключаются зацеплением их с рейками опорных плит, а согласованное перекатывание— дополнительным зацеплением между собой.

С целью перемещения рабочих роликов по беговым дорожкам вне рабочей зоны и непрерывной подачи их к подающим звездочкам цапфы роликов связаны между собой упругими звеньями 15 цепи, выполненными в виде дугообразных пружин и шарнирно соединенными с втулками 1б, надетыми на цапфы роликов и закрепленными кольцами 17. Упругие звенья цепи позволяют взаимодействующим парам роликов перекатываться в рабочей зоне с различными скоростями за счет изменения цепи.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Рулон прокатываемой лепты устанавливают

»а разматыватель, причем передний конец этой ленты должен быть заправлен таким образом, чтобы толщина его не превышала толщину ленты после ее обработки. Этот конец ленты пропускают в зазор между рабочими роликами в рабочей зоне и закрепляют на барабане моталки (разматыватель и моталка на чертежах не показаны). Затем включают приводы моталки и звездочек 11. Звездочки входят в зацепление с цапфами роликов 8 и попарно подают в рабочую зону так, что последние одновременно входят в зацепление друг с другом зубчатыми нарезками 13 и с зубчатыми рейками 14. Вследствие уменьшения расстояния между беговыми дорожками на участке а ролики заклиниваются между полосой и беговой дорожкой и далее перекатыва20

Зо

50 ются в направлении протягивания полосы со скоростью, которая (без учета вытяжки в предыдущих парах и опережения) в два раза меньше скорости полосы „(фиг. 3). По мере перекатывания каждой пары роликов на участке а обжатие полосы увеличивается. Однако вследствие прохождения полосы через ряд подвижных очагов деформации (вследствие разницы скоростей V„. и Гр) полоса получает среднее обжатие на этом участке с определенной разнотолщинностью. Для устранения эгой разнотолщиппости в рабочей зоне имеется участок б с параллельными беговыми дорожками. На этом участке полоса также проходит ряд очагов деформации с постоянным радиальным зазором, что обеспечивает устранение разнотолщинности.

Предмет изобретения

1. Устройство для прокатки тонких листов и лент, включающее станину, верхнюю и нижшою опоры с опорными плитами, образующими рабочую зону, и множество рабочих роликов, перекатывающихся по беговым дорожкам вокруг верхней и нижней опор, о тл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью синхронной подачи взаимодействующих пар рабочих роликов в рабочую зону, с внутренней стороны периметра беговых дорожек в опорах выполнены расточки параллельно рабочим роликам, в которых установлены два приводных вала, связанных между собой парой шестерен, а на концах этих валов посажены звездочки, входящие в зацепление с цапфами рабочих роликов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью удержания осей каждой взаимодействующей пары роликов в одной плоскости, перпендикулярной оси прокатки, а также устранения возможных перекосов и пробуксовки роликов на беговых дорожках, каждый рабочий ролик снабжен зубчатыми нарезками, размещенными по концам бочек, а по бокам беговых дорожек опорных плит неподвижно закреплены зубчатые рейки.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью перемещения рабочих роликов по беговым дорожкам вне рабочей зоны и обеспечения возможности движения их в рабочей зоне с различными скоростями, цапфы рабочих роликов связаны упругими звеньями цепи, выполненными, например, в виде дугообразных пружин, шарнирно соединенных с цапфами роликов.

422481

Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева

Редактор Е. Братчикова

Заказ 2456!1 Изд, ¹ 694 Тираж 837 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Ви3Д

Составитель Ю. Зарапин

Техред E. Борисова

l V

V ( (f

Устройство для прокатки тонких листови лент Устройство для прокатки тонких листови лент Устройство для прокатки тонких листови лент Устройство для прокатки тонких листови лент 

 

Похожие патенты:
Наверх