Соединение деталей крепежными элементами

 

ОПИСА-НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (i|) 422873, Союз Советски1е

Социапистииескик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 31.12.71 (21) 1732976, 25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.04.74. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 03.10.74 (51) М. Кл. F 16Ь 39/10

Гасударственный номитет

Совета Министров СССР по делам изаоретений и открь)тнй (53) УДК 621,882.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

В А Лученко и И И Шут (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ КРЕПЕЖНЫМИ

ЭЛ ЕМЕНТАМИ

Изобретение относится к общему машиностроению.

Известно соединение деталей крепежными элементами, на пример винтами, утопленными в гнездах соединяемых деталей расположенными,по окружено)сти и контрящим их пружинным кольцом.

Однако, такое соединение ненадежно в работе, а крепежные детали должны быть IBblIIoJIиены со специальными подголовниками.

Для повышения надежности,соединения предложено одной из соединяемых деталей на торце по окружности расположения винтов выполнена проточка с поднутрением под кольцо.

На фиг. 1 —,3 изображено предлагаемое соедине ние:сечения и по А — А и Б — Б.

Детали 1 и 2 соединены винтами 3. В детали 1 имеется кольцевой паз 4 для ввода стопор ного элемента 5, кольцевая канавка 6 для его размещения и полукруглые окна 7 для прохода головок винтов 3. Стопорный элемент 5 представляет собой пружин нное кольцо.

Стопорный элемент 5 вста вляется в канавку

6 после окончательной затяжки винтов 3. Если во время работы ослабнет затяжка одного или нескольких винтов, то вывернуться они не смогут, так как их головки упрутся в стопорный элемент 5.

Ширина .канавки 6, поперечное сечение стопорного элемента 5, ширина окна 7 для прохода головки винта и высота головки винта 3 над плоскостью прикрепляемой детали 1 могут быть выбраны так, что стопорный элемент

5 вводится в канавку с натягом, получая не10 большой прогиб над головкоп винта в плоскости, перпендикулярной плоскости кольца. Это обеспечит не только ограничение, но и предохра нение от самоотвинчивания винта 3.

Предмет изобретения

Соединение деталей крепежными элементами, )например, винтами, утопленными в гнездах соединяемых деталей, расположенными по

20 окружности, и контрящим их пружинным, кольцом, воздействующим с головками винтов, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью, повышения надежности соединения, на торце одной из соединяемых деталей по окружности рас25 положения винтов выполнена проточка с поднутрением под кольцо.

422873

Фыг

R-A

7 1 2

Составитель В. Холодкова

Техред T. Курилко

Корректор В. Жолудева

Редактор Л. Бурова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2654/3 Изд. № 757 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Соединение деталей крепежными элементами Соединение деталей крепежными элементами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоресурсных резьбовых соединениях, работающих в условиях вибраций

Изобретение относится к машиностроению, точнее - к способам и устройствам для стопорения резьбовых соединений при воздействии вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области народного хозяйства и предназначено для стопорения ответственных резьбовых соединений тонкостенных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, использующих резьбовые соединения

Изобретение относится к стопорению резьбовых соединений и использованию таких резьбовых соединений в системах управления поверхностями управления самолетов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам для стопорения крепежных элементов
Наверх