Устройство для забора топлива с его поверхности

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, саид-ву (22) Заявлено 030472 (21) 1767309/40-23 с присоединением заявки Ph (23} Приоритет(43) Опубликовано 150678 Бюллетень И 22

В 64 В 1/28

Гоотднротввнныб ноантот

0оввтв Мнннотров 000Р во донна ввобрвтвонй н нтнрытнй (5З) УДК б 29 7 082 (088.8) (45) Дата опубликования описания 220578 (72) вторы изобретения

В.N.Ãèíçáóðã, Е.И.Кухтерин, Б.Н.Райский и В.В.Величкин

Государственный проектно-изыскательский (71) Заявитель и научно-исследовательский институт Аэропроект (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБОРА ТОПЛИВА С ЕГО

ПОВЕРХНОСТИ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к наземному оборудованию аэродромов и аэропортов.

Известны устройства для забора топлива с его поверхности, содержащие Б опорную плиту с шарнирным устройством на ней, сливной патрубок и заборную трубу, к верхнему концу которой прикреплен поплавок.

В известных устройствах аналогич- 10 ного типа при включении в работу насосоа возникают реактивные силы, забрасывающие заборную трубу на стенку бака (резервуара), что приводит к удару, разрушению антикоррозийного покры- )5 тия и в конечном итоге может привести к искрообразованию и взрыву топлива.

Цель изобретения состоит в устране» нии указанных недостатков и достигается установкой гидрогасителя, выпол- 20 ненного в виде цилиндра с дроссельным отверстием и поршня, причем цилиндр шарнирно закреплен на заборной трубе, а шток поршня шарнирно на- сливном патрубке. 2Б

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — гидрогаситель

Устройство состоит из бака (резервуара) 1, опорной плиты 2 с шарнирным

Устройством 3, сливного патрубка 4 и заборной трубы 5 с поплавкам б. Кроме того, устройство содержит гидрогаситель 7, состоящий из цилиндра 8 с дроссельным отверстием 9 и регулировочным винтом 10 и поршня 11.

Устройство для забора топлива работает следующим образом.

В процессе эксплуатации верхняя часть заборной трубы 5 перемещается вместе с уровнем топлива в резервуаре 1, при этом заборная труба поворачивается относительно оси шарнирного устройства 3.

B момент включения насоса в заборной трубе происходит резкое изменение скорости движения топлива, что приводит к возникновению силы, выталкивающей ее вверх. Для гашения выталкивающей силы применен гидрогаситель 7, принцип работы которого заключается в следующем:.под действием выталкивающей силы верхний конец заборной трубы перемещается в сторону стенки резервуара, при этом поршень 11 гидрогасителя стремится резко войти во внутреннюю полость цилиндра 8, но находящееся там топливо препятствует этому путем медленного вытекания через дроссельное отверстие 9, причем

424411 Риа. 2

Составитель А.Тоньшина

Техред И.Климко;

Корректор.В Сердюк

Редактор П. Горькова

Заказ 3184/47 Тираж 553 Подписное

ЦИНИПИ ГосударственноГо комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

4м скорость вытекания топлива может быть

Отрегулирован". с помощью винта 10 °

Постепенное вытеснение жидкости создает эффект гашения скачкообразных нагрузок, в результате чего ликвидируется заброс заборной трубы на стенку резервуара.

Формула изобретения

Устройство для забора топлива с его поверхности, содержащее опорную плиту с шарнирным устройством на ней, сливной патрубок и заборную трубу, к верхнему концу которой прикреплен поплавок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено гидрогасителем, выполненным в виде цилиндра с дроссельным отверстием и поршня, причем цилиндр шарнирно закреплен на заборной трубе, а што Р поршня шарнирно на сливном патрубке.

Устройство для забора топлива с его поверхности Устройство для забора топлива с его поверхности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкого топлива для заправки летательных аппаратов на стоянке и направлено на обеспечение безаварийной заправки летательных аппаратов без снижения производительности

Изобретение относится к устройствам стыковки и отвода коммуникаций с разъемными соединениями

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к гидросистемам летательного аппарата, работающим на маслах типа АМГ-10 (Россия), гидроникоил FH (Франция) и других аналогов АМГ-10, и может быть использовано в различных областях промышленности

Изобретение относится к стендам для гидравлических испытаний изделий и может быть использовано при исследовании процессов заправки техники топливом на аэродромах

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к авиационной технике со средствами заправки топливных баков криогенной жидкостью или сжиженным природным газом (СПГ), и может быть использовано в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к аэродромным автотопливозаправщикам, предназначенным для заправки летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к топливозаправщикам, преимущественно для заправки летательных аппаратов жидким топливом на стоянке

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к средствам перекачки и заправки в емкости криогенной жидкости
Наверх