Мостовой кран

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ ц 4275II

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Зависимый от патента (51) М. Кл, В 66с 9/06 (22) Заявлено 12.05.67 (21) 1165277/27-11 (32) Приоритет 12.05.66 (31) 61321 (33) Франция

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень № 17

Государственный комитет

Сааета 1йиннстроа СССР по делам изооретеннй и открытий (53) УДК 621,874.7:

: 69.057.7 (088.8) Дата опубликования описания 02.10.74 (72) Автор изобретения

Иностранец

Огюст Верлинд (Франция) Иностранная фирма

<Верлинд А. 0.» (Франция) (71) Заявитель (54) МОСТОВОЙ КPAH

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам, предназначенным для перемещения по уложенным с отклонениями от заданных размеров подкрановым путям.

Известны мостовые краны, содержащие пролетную балку с грузовой тележкой, а также ходовые тележки, по крайней мере, одна из которых смонтирована с возможностью ограниченного смещения в осевом направлении относительно пролетной балки.

Отличительной особенностью предлагаемого мостового крана является то. что, по крайней мере, с одного из концов пролетной балки укреплена горизонтальная цапфа, на которую свободно посажена направляющая втулка, соединенная с рамой ходовой тележки вертикальной осью.

Такое выполнение крана обеспечивает возможность его перемещения по уложенным с отклонениями произвольного направления подкрановым путям.

Изобретением предусматривается также возможность выполнения крана с ходовой тележкой, снабженной укрепленными на ее раме возвратными пружинами, подсоединенными к свободному концу цапфы пролетной балки.

На фиг. 1 показана концевая часть мостового крана, вид сбоку; на фиг. 2 — концевая часть крана, вид в плане; на фиг. 3 — концевая часть крана при перекосе пролетного строения относительно подкрановых путей; на фиг. 4 — то же, вид в плане.

Мостовой кран содержит пролетную балку 1, вдоль которой перемещается грузовая тележка 2. На торце пролетной балки 1 укреплена горизонтальная цапфа 3, на которую свободно посажена направляющая втулка 4. Последняя опирается на раму 5 ходовой тележки, с которой она соединяется также вертикальной осью 6.

Рама 5 опирается на безребордные ходовые колеса 7, имеющие выпуклые ободья и перемещающиеся по подкрановым рельсам 8, уложенным на двутавровые балки 9.

По концам рамы 5 смонтированы горизонтальные напгравляющие ролики 10 взаимодействующие с боковыми поверхностями рель20 са 8.

Свободный конец цапфы 4 возвратными пружинами 11 соединен с рамой 5.

При движении по подкрановым путям, уложенным с отклонениями по ширине пролета, 25 втулка 4 вместе с ходовой тележкой смещается вдоль цапфы 3. Непараллельность подкрановых путей с горизонтальной плоскостью компенсируется возможностью поворота ходовой тележки относительно оси о. При откло3Q нениях противоположных подкрановых рель427511

Р—

Составитель Л. Трофимчук

Техред T. Курилко

Редактор В. Смирягина

1(орректор О. Усова

Заказ 2463/17 Изд. № 789 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьпий

Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 сов от параллельности в вертикальном направлении ходовая тележка вместе со втулкой

4 развертывается относительно цапфы 3.

В том случае, если при движении крана, по каким-либо причинам, ходовая тележка перекосится относительно пролетного строения, это вызовет соответствующее увеличение натяжения одной из возвратных пружин, при одновременном ослаблении другой пружины.

Это будет способствовать возвращению крана в исходное положение и устранению перекоса.

Предмет изобретения

1. Мостовой кран, содержащий пролетную балку с грузовой тележкой, а также ходовые тележки, по крайней мере, одна из которых смонтирована с возможностью ограниченного смещения в осевом направлении относительно пролетной балки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности персмещения крана по уложенным с отклонениями от заданных размеров подкрановым путям, Но крайней мере, с одного из торцов пролетной балки укреплена горизонтальная цапфа, па которую свободно посауксна направляющая втулка, соединенная с рамой ходовой тележки вертикальной осью.

2. Мостовой кран по п. 1, о т л и ч а ю щ и йся тем, что ходовая тележка снабжена укрепленными на ее раме возвратными пружинами, подсоединенными к свободному концу цапфы пролетной балки.

Мостовой кран Мостовой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к консольным передвижным кранам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в ходовой части мостовых и козловых кранов
Наверх